Казарменный быт и временные неудобства

Валентин Иванов 4
Казарменный быт и временные неудобства


В литературной байке  о мелких чудачествах ,я писал , как они могут помешать службе. Теперь же расскажу как вредные , или просто необычные привычки могут осложнить жизнь окружающих.
Наблюдения производились в рамках личного социологического исследования. От скуки. Потому как месяц быть в командировке с курсантами, это  просто подвинуться башкой напрочь. Или принимать алкоголь, или придумать для мозга работу. Я старался совмещать.
Разные люди воспитывались и жили в разных условиях. Есть контингент из пригорода, из сел, городские, столичные.
У каждой группы свои приоритеты, привычки, употребляемые слова.
Сельские более приспособлены именно к выживанию в самых трудных в бытовом отношении -ситуациях. Они и живут преимущественно в общежитиях при учебном учреждении.
Меня, например, казарма никогда не напрягала. В детстве, родители были молоды и меня каждое лето вплоть до 8 класса отправляли на один-два сезона в пионерский лагерь. Чтоб привыкал к лагерю. Я слово имею в виду. То ли само слово обгадили разными СЛОНами (Соловецкий Лагерь Особого Назначения), ВоркутЛаг, СибЛаг  и т.д.  ГУЛАГ, короче.
То ли специально прибавляли к слову пионерский слово лагерь.
Ну , дети об этом не задумывались. Еще и детский сад и ясли прошел в полном объеме.
Ну и английское «Кэмп», тоже было не в чести. Когда из всех утюгов вещали про Кэмп-Дэвидскую сделку. Ясно же, что Кэмп это тоже плохо. И скауты плохо. Их герой «Кортика» Миша бил. Миша тоже потом познал все прелести лагеря, закончил пятью судимостями, это я о Шевкуненко.

Так вот, сельские были более продвинуты в потреблении подножного корма, копать-пилить, спать где угодно и легко относились к грубоватым военным приколам командования.
Городские, а особо столичные, привыкали к военному быту не всегда легко. Один мальчик, (мальчику уже 21 год) доставал старшину, чтобы тот выдал ему кирпичей. В обычный туалет с дыркой он ходить не может, ему нужно сделать что-то типа унитаза для «посидеть».
А чему удивляться, человек из семьи врачей, никуда летом не ездил, пионерских лагерей давно нет.
Некоторые городские, иногда пытались облегчить себе быт...за счет других. Туалет был в пятидесяти метрах от казармы, к нему вела тропинка через кусты и ночью подсвечивалась прожектором. Вот, особо ленивые, ночью не доходили до туалета и клали кучи прямо на освещенной дорожке. А может просто от страха -ночь, темно, кусты...
Ответственному офицеру  в казарме, да и всем прочим это мешало. Спать мешало. Ибо следующий идущий по тропинке человек, попадал на «мину» и начинал вопить...Так  боец, смотреть нужно под ноги..армия у нас..чёж ты, брат, так хреново подготовился? А если настоящая мина?
Следующая категория- это любители ссать в раковину. Правда, не у всех получалось, раковины были пришпандюрены высоковато и приходилось либо вставать на цыпочки, либо тянуть.
Ну, в течении недели старшина этот вопрос урегулировал. Да и сам коллектив тоже поучаствовал в их воспитании , особенно «саперы-неудачники».
Затем появилась категория «рыболовов». Туалетная яма выкопана отнюдь не до центра земли. А когда умники начинают бросать в нее пластиковые бутылки из под воды, то процесс переполнения ямы значительно ускоряется. Сверху еще и нагадят..Жидко..Вааще  кра-со-та!!!
Каждое утро старшина назначал дежурного рыболова. Снастью была проволочка с петелькой и «кот-рыболов» напевая -первая рыбка моя..вылавливал бутылки за горлышко из туалетной ямы.
Справились и с этим. Старшина Борисыч ничему не удивлялся, так как каждый год одно и то же.
-В одном доме для дебилов росли, что ли?  Возмущался  он. Никакой фантазии.
Следующая категория исследований- это вечно жующие. Кормят нормально, но однообразно. Тело находится все время на свежем воздухе и постоянно хочется есть. В училище, я со своим другом, будущим полковником ГРУ и посольским разведчиком  в Брюсселе, набивали в портфели хлеб из столовой и жевали при удобном случае. Это продолжалось ,примерно две недели. Потом попустило, организм перестроился.
Здесь же хлебом и не пахло. Набирали «Мивины», « Фанты». Потом пердели сутки напролет. Одного такого выносили ночью, спящего, прямо с кроватью.
Это был знаменитый Пяточкин. Такую кликуху он получил от меня, за то что вечером хотел слинять из институтской общаги через окно умывальника по простыни, с третьего этажа, имея массу под 120 кг.
Простынь не выдержала, пришиферился, разбил шифер подвала и свои пятки.
Я с ним проводил работу. Сколько ты потратил на лечение, на коньяк преподам за пропуски и сессию и сколько бы ему обошлась коробка конфет для дежурной по общаге ?.
«А хули здесь думать, сказала обезьяна. Прыгать надо».
Теперь можно перейти к коллективному мышлению. На сборах курсантам пить алкоголь запрещено. Но хочется. В казарме постоянно находится дежурный офицер. Группа  алчущих собирает денег, отправляет гонца в воен.городок в магазин за пивом .Этот глупый пИнгвин, но себе он кажется сильно хитрым, идет через кусты, с тыла казармы и нарывается на ответственного, идущего по тропинке в туалет. Мирно идущего. И как Волк Лисе-«Что несешь, кума?...»
Пиво, естественно им конфискуется и выпивается с прочими командирами со сборов. «Ах какие хорошие и внимательные курсанты».
Я, как их преподаватель тактики, провожу с ними работу. Рассказываю о планировании, оповещении, демонстрационной группе...Вы же бля, экономисты четвертого курса. Все с мобилами, неужели тяжело одному ходить за ответственным и корректировать путь возвращения. Вы же будущие офицеры, мать вашу, это азы аналитики и планирования. А захочешь для жены отмазку придумать, тоже так будешь тупить? Кого вы сможете победить с такими мозгами и таким убогим мышлением?
Вроде проняло. Поняли. Задумались. Уже хорошо.
Переходим к следующей, немногочисленной, категории. Это ,так называемые, драчуны. Не, они никого не бьют, даже наоборот.
Просто, определенные люди ,делают это особо никого не стесняясь. Лежит такое тело на втором ярусе койки и вся конструкция начинает ночью раскачиваться.
-Да ты зае..Завязывай..Дай поспать!!!
Причем это повторяется регулярно.
Фамилия драчующего была Скрипка. И тут же в казарме его одногруппники распевают песню- «Одиноко дрочит скрипка...»
Коллектив великая сила.

Еще одна, редкая категория, я с такими встретился только один раз. Это будущие летчики из Кировоградской академии.
Смотрю, старшина что-то суетиться.
-Борисыч, чего случилось?
-Да тут местные ищут наших курсантов, разборки какие-то мутные.
Оказалось, пацаны по приезду на стаж, сразу выяснили, где продают ширку, купили, разбодяжили. Нашли клиентов и стали им втюхивать фуфло...Как они говорят.
Те возмутились. Не штырит! И давай устраивать разборки.
Еле-еле затушили это все, бойцов отправили домой, летать им теперь придется только во сне, ну или после косячка.
Люди познаются в совместном нахождении в одном коллективе. Например, курсант ...адзе, скажем так, по окончанию его фамилии. На мой взгляд, к наукам имел опосредованное отношение. Он был знаменит тем, что на вопрос математички доказать теорему, он с жаром доказывал- Теорема правильная. Она спросила- А как доказать? На что он с еще большим жаром-Мамой клянусь!!!
Так вот, он оказалось очень хорошо разбирается в железе. И работает уже в «Мотор-Сич».
Или еще один Вася из Западной Украины. Васин талант засверкал после шквала, который повалил в гарнизоне много деревьев. И когда курсантов отправили все это убирать, Василий всех поразил умением пилить двуручной пилой в одиночку. Причем, скорость была сумасшедшей.
Все, конечно, офигели.
Оказалось, у Васиной семьи был гешефт, исходя из местных традиций. Это пилить ценные породы деревьев и продавать. Спилить нужно было моментально, иначе могла нагрянуть группа лесников, догнать и дать мзды.
Глядя на Василия с его пилой, я вспомнил начало этой статьи  и свои рассуждения о лагерях. Потом , вздохнув, вспомнил фразу мента Смирнова из книги Степанова «Деревянный самовар»- Для нашей страны больше всего  подходит лагерная система.
Я закончил. Всем спасибо.  )))