николай оборотень

Леонид Дубровский
Николай оборотень.
В сибирской тайге, в самой её глуши, был небольшой посёлок. В нём жили староверы, которые в своё время ушли из села, где подвергались гонениям со стороны односельчан. Староверов было шестьдесят человек, тридцать женщин, двадцать пять мужчин и пятеро детей, три мальчика и две девочки.  У них было восемь коров и два быка, было также четыре лошади, овцы, козы, свиньи, куры, гуси и утки. Уходя из села, староверы взяли с собой несколько мешков пшеницы и несколько мешков ржи для посева. Взяли также картофель и семена овощей. У них были топоры, пилы, молотки и другой инструмент. Кроме того они имели переносную кузницу. В тайге староверы построили жильё, несколько подсобных помещений и три сарая для скота, а также курятник. У них были несколько собак, одна из них как впоследствии выяснилось, была оборотнем. Собака- оборотень умела превращаться в вампира и в различных зверей. Однажды пёс, а это был кобель, превратился в огромного медведя, но он не стал нападать ни на людей, ни на скот. Он стал облизывать лошадей и коров, которые как ни странно не пугались оборотня. Кроме того он умел разговаривать и это умение он проявил в таёжном посёлке. Оборотень рассказал людям, что он раньше был человеком, и жил в одном из сёл распложенным неподалёку от того села, где раньше жили староверы. "В собаку меня превратил злой колдун, который жил со своей дочкой в том же селе, что и я. Он хотел, что бы я женился на его дочери, которая очень хотела замуж. Но она была некрасива, и я сказал, что не хочу её в жёны. За мой отказ жениться колдун превратил меня в оборотня собаку. Но притом сказал, что я буду разговаривать по человечески, и смогу превращаться в разных зверей. А теперь сказал человек- медведь я пойду в тайгу, чтобы найти и задрать оленя, и выпить его кровь. А ты оборотень не убиваешь людей и пьёшь их кровь?"- спросил один старовер. "Нет, я не убиваю людей и не пью их кровь", -ответил оборотень и пошёл в тайгу. Там он поймал оленя, задрал его, выпил его кровь и съел его мясо, затем снова пошёл в посёлок староверов, где ему были рады. В посёлке он снова превратился в собаку и затем пошёл к колдуну с тем, чтобы тот вновь сделал его человеком. А за это оборотень жениться на дочери колдуна, который сказал:
" Прежде женись на моей дочери, а затем я сделаю тебя человеком".  Николаю- оборотню пришлось согласиться на это предложение колдуна и в тот же день сыграли свадьбу, во время которой Николай был превращён снова в человека. После свадьбы молодые пошли в посёлок староверов, там их встретили дружелюбно, поздравили с женитьбой.
"Если вы молодые люди захотите жить в нашем посёлке", -сказал староста староверов, "милости просим. Мы построим вам дом".
"Но сначала мы навестим моих родных в моём селе", -сказал Николай, - "а потом решим где нам жить".  И они пошли в село ,где жил Николай до того как стал собакой. Когда Николай с женой пришли в село, они увидели, что половина домов без людей. Дом оборотня тоже оказался пустым, в нём жили мать, отец и брат. Николай спросил у соседа где его родные. Тот ответил, его родные, как и другие жители села, съедены циклопом. "Циклоп десяти метрового роста,   его надо убить, но кто это сделает?"-спросил у оборотня односельчанин.
"Я убью его", -сказал Николай.
"А как ты его убьёшь?" - спросил сосед.
"Колдун мне поможет в этом"- ответил Николай. И парень пошёл к колдуну, своему тестю. Придя к нему, он обратился с просьбой, помочь убить циклопа. "Я помогу тебе, парень", - сказал колдун, - "я превращу тебя в богатыря"-  и он это сделал. Кроме того он подарил своему подопечному меч, сказав при этом, что меч волшебный разит без промаха любого человека, зверя и в том числе и циклопа. Подарил он парню и богатырского коня:" Он привезёт тебя прямо к жилью циклопа". Николай поблагодарил колдуна, сел на коня верхом и поехал к месту, где жил циклоп Когда Николай приехал к пещере циклопа, его там не оказалось, циклоп наверно ушёл в село, в котором жил Николай. Об этом рассказал парню конь ,он умел говорить , о чём парень узнал от колдуна. "Поедем в село, мой верный конь",- сказал богатырь, и конь повёз парня в село, доехали быстро, где настигли циклопа, который ещё не успел никого съесть. Николай взял в руки меч и подъехав к циклопу отрубил ему голову. Односельчане поблагодарили Николая за то, что он избавил их от циклопа. "Теперь ты останешься с нами?" ч спросили они у парня. "Нет",-ответил богатырь- "Я поеду в Монголию, где как мне стало известно, находятся, огромные червяки, которые обладают электричеством и его разрядами убивают людей и животных. Они живут в пустыне Гоби, но ползают по всей Монголии. Я должен их убить, и я убью их".  Николай доехал до Монголии за четыре дня, в столице он встретился с ханом и рассказал ему о цели своего приезда. " Но червяки убивают на расстоянии", - сказал хан. "Меня не убьют",- сказал парень, -" у меня есть силовое магнитное поле, через него электрические разряды не проникнут".  "Желаю удачи,"- сказал хан,- "  если уничтожишь червяков, награжу тебя, юноша, дам тебе десяток лошадей". "Согласен,"- сказал Николай и поехал в пустыню Гоби, где в это время находились червяки. Вместе с воином - монголом, которого ему выделил хан, ехали они в пустыню сутки, когда приехали тут же встретились с червяком. Когда он увидел людей, стал испускать электрические разряды. Одним из них был ранен монгол, но Николай не пострадал благодаря силовому полю. Он подъехал к червяку  и отрубил ему голову, затем поехал дальше, в поисках червяков, постепенно богатырь нашёл остальных червей и уничтожил их. Затем поехал вместе с монголом к хану и доложил ему, что все червяки уничтожены.  Хан подарил Николаю лошадей, и он с ними поехал в Сибирь домой.