Записки разведчика. Часть 11. Сурден. 13

Вячеслав Полежаев
Глава 13.

Уже на подъезде к штабу нас на связь вызвал Хромов и приказал приехать не мешкая.
Девушки повели детей на кухню, а мы зашли в штаб. В кабинете Хромова сидел незнакомый мужчина средних лет, изрядно седой и совсем худой. Он что-то доказывал полковнику и активно жестикулировал руками. Он оглянулся на нас, поздоровался и продолжил говорить:
- Господин полковник, поймите: это очень странное поведение у властей и военных! Я бы даже сказал: очень опасное!
Хромов его перебил:
- Извините великодушно, Валентин Андреевич! Вот прибыли специалисты, которым предстоит заняться этой проблемой. Давайте поступим так: я введу их в курс дела, а Вы внимательно слушайте и дополните или исправьте, если я где-то буду ошибаться. Хорошо?
- Хорошо, Андрей Павлович. Я готов.
Хромов жестом руки пригласил нас всех к столу, на которой лежала раскрытая карта города. Карта была не простая, географическая или топографическая. На ней была нанесена вся канализационная система города: водоотводные каналы, трубопроводы различных назначений, подземные коммуникации. Также на ней были указаны какие-то объекты, которые сразу же мне показались чем-то очень знакомыми.
- Итак, господа офицеры, разрешите вам представить главного архитектора города Сурден Битюнина Валентина Андреевича.
Мы сдержанно поздоровались с ним и обратились в слух. А Валентин Андреевич при названии города очень удивился:
- Позвольте, господин полковник, но вы оговорились…
Хромов улыбнулся Битюнину:
- Никакой оговорки нет, Валентин Андреевич. Это на самом деле город-легенда Сурден. У меня будут доказательства этому, но только после того, как мы спасём город.
И уже обращаясь к нам, он продолжил:
- Вы уже знаете, что противник вывез из города почти всех жителей, и в первую очередь – специалистов, которые по своей специальности имели отношение к архитектуре и градостроительству. Валентину Андреевичу удалось сбежать от солдат и вернуться в город. И вот что он нам смог рассказать. За полгода до сего дня пришёл приказ из столицы, в котором говорилось: выделить необходимое оборудование и необходимых специалистов военному ведомству для секретных работ. Такие приказы, само собой разумеется, не обсуждаются, а выполняются бегом. Но когда работы этих специалистов велись уже вовсю, он обратил внимание на небольшую деталь: в главархитектуре города специалистов стало очень мало! Кроме того, военные затребовали все карты города, на которых были нанесены расположения подземных коммуникаций, канализации и водоотводных путей. Так вот, Валентин Андреевич подозревает, что военные задумали затопить город. А для этого все коммуникации просто закрыли, и открыть их будет невозможно при нашествии большой воды. Я правильно изложил услышанное, Валентин Андреевич?
- Совершенно верно, Андрей Павлович!
- Сейчас в очень срочном порядке картографы готовят топографические карты этих коммуникаций. Ваша задача, господа офицеры: проверить все ходы и водоотводы. Задача ясна?
За всех ответил я:
- Так точно, господин полковник. Разрешите обратиться к Валентину Андреевичу?
- Разрешаю.
- Валентин Андреевич, скажите, пожалуйста, а что вот это за линии? Они не везде есть, но очень странное у них расположение…
- Господин капитан, эти линии – какой-то фундамент, каких-то сооружений, которые были построены очень давно, и которые были обнаружены во время этих работ.
Я обратился ко всем:
- Господа, обратите внимание: эти линии очень похожи на фундамент крепостной стены, очень древней стены. Она охватывает почти весь современный город… Не находите, Валентин Андреевич?
Некоторое время Битюнин молча рассматривал карту, а потом ударил себя ладонью по лбу:
- Зара Всемилостивая! Как же я не видел очевидного! Господин капитан! Спасибо Вам огромное, что открыли мне глаза! Ведь действительно, вокруг этих мест валяются огромные камни, которые могли когда-то быть крепостными стенами!
Он схватил меня за руку и начал её сильно трясти, не переставая благодарить. Я сказал:
- Господин полковник, разрешите пригласить сюда нашего специалиста, с которым Валентину Андреевичу будет что сказать друг другу?
Хромов удивился такой просьбе, но разрешил.
- Ваня, вызови сюда Ксению.
Ваня сначала не понял, а потом сообразил что к чему и вызвал жену. Через пять минут она уже разговаривала с Битюниным. Им действительно было о чём поговорить. А мы отошли в сторону и не вмешивались. После их долгого разговора Битюнин обратился к Хромову:
- Господин полковник! Отдайте мне Ксению! Я остался совсем один, мне необходимы помощники! Работы очень много, я один не справлюсь!
Хромов улыбнулся Битюнину:
- Дорогой мой Валентин Андреевич! Такие специалисты, как Ксения, мне нужны самому! Да и муж её будет возражать! Я сделал запрос у нашего командования и правительственных структур, чтобы они прислали срочно специалистов для помощи вам. Мне обещали, что через недельку сюда прибудут первые помощники.
- Знаете, мы с ней договорились, что после окончания войны она приедет сюда работать, а я предоставлю ей место моего заместителя. Она специалист очень высокого ранга! Не смотря на свою молодость!