Деда

Анна Политова
- Деда, деда, а ты кого больше любишь: меня или Наташу?
- Всех люблю. Вы же внучки мои.
- Деда, а ты привезешь мне Барби из командировки?
- Кого? Бабу?
- Ну, ты, дурачок, что ли деда! Барби! Это кукла такая!
- Конечно, привезу! Самую красивую привезу!
- Урааа! Деда, ты самый лучший! Я тебя люблю!
- А я тебя…
***
- Анька, ну-ка, иди сюда, смотри, что тебе дедушка привез! Ну, глянь, Барба это?
- Нет, деда! Это не Барби! Это просто кукла!
- Ну вот… Зато глянь, какая большая, почти в полроста твоего!
- Неет! Не хочу! Не надо мне ее!
- А ну не реви! Смотри, она еще разговаривать умеет! Слышишь? Мамку зовет, тебя значит. Ну? Нравится? Иди, поиграй с ней, шкодина. И не реви больше! Слышишь? Большая девка уже!
***
- Не ходи по коридору, не стучи галошами! Все равно любить не буду, морда, как у лошади!
- Фу, деда, замолчи, не пой!
- Огурцы да помидоры – это тоже овощи! Он летит на самолете, а она на скорой помощи!
- Эй, Анька, чего дерешься?
- Не пой деда, ты не умеешь!
- Ладно, давай лучше книжку читать. Или будем елку наряжать? Красивую, дедушка из лесу принес.
- Она такая большая! Выше неба!
- Выше неба только звезды.
- Нет! Наша елка выше звезд!
***
- Дед, смотри, какой у меня портфель!
- Ага.
- Дедушка, ты чего грустный и не на работе?
- Не нужен больше твой дед никому – выбросили на свалку за ненадобностью.
- Мне нужен! Маме, папе, бабушке, Наташе!
- Ага.
- Дед, давай частушки петь, как ты любишь? Или в шашки играть?
- Устал я, пойду, полежу.
- Опять, дед? Все бока отлежал уже!
- Помру я скоро.
- Нет, дедушка, ты никогда не умрешь! Слышишь?
- Ага.
***
- Дед, ты чего здесь? Бабушка тебя уже потеряла! Хлеба час ждет, меня за тобой послала.
- Забыл.
- Чего забыл?
- Зачем ушел.
- Так вернулся бы.
- Не помню дорогу.
***
- Дедушка, ты спишь? Я полы пришла мыть. Как чувствуешь себя? Может, чего-нибудь хочешь? Не молчи, дед! Слышишь? Головой мотни хотя бы, ну! Как хочешь…
- Дед, я все, домыла, ухожу. Ты поправляйся, хорошо? Хватит болеть, ну?
***
- Дед, смотри, как сегодня солнечно. У тебя здесь всегда светло и солнечно – не как у других, у них там деревья и все в тени. Я замуж вышла. Бабушка говорит, муж мой на тебя похож – такой же высокий, крепкий. Она плачет все о тебе. А я в тот день, как ты умер, волосы обрезала. Как-то совпало так.  Ты прости меня за все, что на похороны не приехала – страшно было. Боялась увидеть тебя таким… Неживым. Я сына Владиславом решила назвать, в твою честь. Пусть он будет как ты, с большим сердцем.