Витюшка Валюшка, два ангелочка, две судьбы

Ладо Булах
      


          РАССКАЗ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ


-Дальшеееееее! Пожалуйстааааааа! -хором выпалили дети.

-Ого! Какие вы нетерпеливые,зайчики! Сейчас всё узнаете!-улыбнулась Даша.

-Ну-ну,зайчики,сейчас будет вам дальше! Там будет необычная история!-ласково сказала Наташа.

-О,да,в точку,девчата! Зайчики,а ведь вы знаете героев о котрых будет идти речь! Да-да! -пророкотал Даня.

-Ну что же,коли так,то так тому и быть,благо что выходной,так что слушайте!-ласково сказал я.......

.........-Я знаю,знаю почему так ,сестрички! Знаю! Правда детали одной не хватат! Мам,пап,надо помочь Вите! И мы все ему поможем,правда?-выпалил я.

-Конечно,сынок! Мы поможем Вите! -сказал папа.

-Сынок,конечно мы поможем Витеньке! А что ты знаешь,расскажи!-сказала мама.

-Мам,потом я расскажу всё! Лина,Лера,Иришка,расскажите про Витю! Пожалуйста!-сказал я.

-Ой,братик,Витюшка славный мальчишка! Как говорится,маленький да удаленький! Их всего десять,десять маленьких карапузиков,пять мальчиков и пять девочек! Это наш 1"А" и наши подопечные! Их к нам месяц назад перевели из дома малютки! Им шесть-семь лет,но ребятишки просто чудо! А Витюшка,Дубров,это про него приписку ребята сделали,и Валюшка Котова сразили нас наповал,представьте,они вышли из автобуса,держаться крепко за руки оба в футболочках беленьких и синих плиссированных юбочках! Представляете?! Мы сразу малышей стричься повели,потом куп-куп,покормили устроли рядом в спальне. А как Иван Демьянович с документами их разобрался,то одна из тётенек кто малышей сопровождала сказала:

-С Витенькой вам тяжело будет,у него порок сердца,а ещё он наотрез отказывется штаны надевать! Вот и ходит то в платье, то в юбочке,а ругать язык не повернётся! И ещё вы не разлучайте его с Валюшей! Валюшка его спасла,в самом прямом смысле слова! Она вам сама расскажет! Девчушка славная! Она оберегает Витюшку! Так что вы уж тут будьте снисходительны к ним! -.

Разумеется,мы решили не тревожить малышей,а после тихого часа пошли с ними в игровую поиграть,и там -то Валюшка такое рассказала что у нас волосы дыбом встали! Я,да что я,все мы запомнили всё слово в слово! Итак мы просто играли с малышами в куклы,нас удивило что мальчики с удовольствием играли,и вот тут Витя неожиданно заплакал.

-Витюшкааа! Ну ты чего?! Ну не плач,мой хороший! Ты обязательно выздоровеешь,тебе операцию сделают и всё будет хорошо! Слышишь?! Ну не плачь,миленький! Ты будешь и бегать и прыгать! Вот увидишь! Ребят,вы не думайте,он хороший,просто ему нельзя пока что бегать,понимаете? Пока ему сердечко не починят! Я спасла его однажды и не дам ему погибнуть,не дам! Витюшка мне даже больше чем братик! Я ни за что не брошу его! Ни за что! Ребят,нам с ним скоро семь исполнится,и мы одни одинёшеньки! Я имя получила в доме малютки,и Витя тоже. Видите ли,я сама чудом жива осталась,я мало что помню,двор какой-то,куча кур,уток,индюков,коз чуть ли не стадо,ещё пёс Тарзан был,я в его конуре спала. Он меня грел! Если б не Тарзан я бы тут не сидела! Я помню  что какой-то бородатый дядька меня засунул то ли в мешок то ли в чемодан,а чемодан в яму и ...закопал! Да-да! Я кричала,пыталась выбраться,стала задыхаться ,и тут дыхание частое услышала. То был Тарзан,он учуял меня и лапами откопал! Я вылезла оттуда и не могла надышаться,а потом упала без чувств на его спину. Он здоровенный ,лохматый. Очнулась в его конуре,там сено было. Я вылезла наружу,а то в туалет приспичило,и увидела огоромный двор,тогда я в кусты шасть-и справив нужду пошла поесть искать,и наткнулась на ту яму! Оказывается я в чемодане была здоровенном! Я его закопала от греха подальше! На дворе июнь был,я на огородах набрала огурцов,редиски,нашла где помыть да и поела. А потом меня Тарзан нашел,принес мне кусок колбасы! Он меня охранял,мы полгода с ним бродяжничали днём,а ночью отсыпались в конуре. Тарзан то колбасу то сало приносил,то чуть не булку хлеба,он заботился обо мне. Я как Маугли голышом бегала,привыкла так что потом в приюте скидывала с себя одёжки. Правда заросла я ого-го! Больше ни в жизнь не хочу так! И вот однажды,это уже в начале октября было,ещё тепло на улице было,пошли мы с Тарзаном промышлять себе еду,дошли до магазина,а там как раз товар просроченный выбросили,ну я всего набрала целый большой пакет,и как назад мы пошли,то уже перед нашей конурой,слышу странные звуки,не то плач не то хрип,мы туда,а там...мальчик,голенький,весь избитый,синий весь,лежит и задыхается! Я как начала кричать:

-Помогитеееее! Кто нибууууудь! Ребёнок умираееееет! На помоооощь!-.

Прибежал дядька,дворник кажись,увидал,давай его откачивать,кто-то "скорую" вызвал,и нас в больницу с ним увезли! Я заявила что он -мой братик! Тем мальчиком был Витюшка. А было нам с ним четыре года. Нас осмотрели,постригли,вымыли,и я неотлучно была с ним. Доктор,Руслан Андреевич,сказал что у Вити порок сердца,ему нужна операция. Мы месяц в больнице провели,потом нас в приют отправили,а оттуда в дом малютки,дали нам имена,а то ни я ни он не знали как нас зовут,представляете?! А в приюте и в доме малютки Витя наотрез отказался штанишки надевать! Вот и ходит в юбочках и платьях.Но ему идёт! Вот он успокоится и сам скажет почему так,да ,Витюш?-сказала Валюшка.

-Да,расскажу,Валюш! Потом! А сейчас мне подумать надо,я вспомнил кое-что! Потому подумать надо! -спокойно ответил Витя.
Но,я уехала,и не знаю,рассказал он или нет. Я обещала малышам что не брошу их,не брошу!-сказала всхлипывая Лина.

-Сестричка,Витя недавно рассказал такое что мама,не горюй! Я сейчас расскажу! Такое не запомнить невозможно! Мы как раз после куп-куп закутушкали малышей и тут Витя сказал:

-Ребят,вспомнил! Вспомнил! Я жил в доме,дом довольно большой! Меня иначе как байстрюком не называли. Тётка дородная часто говаривала :

-Шоб ты пощез з моеи души,байстрюк проклятый!-.

Это я век помнить буду! Она ж меня заставляла на конюшне навоз чистить,а я же,сами видите,маленький какой и слабенький,мне все года четыре дают а мне почти семь. Её дети меня байстрюченям дразнили,жуком навозным,замарашкой,так это ещё самое безобидное! А я не мого всё делать и тётка меня била приговаривая:

-Байстрёнок ты этакий,я тя,гадёныш пригрела,пожалела,а ты этак меня благодаришь? -.

А однажды её сын,Гешка,разбил дорогую хрустальную вазу,он,дурило начал в доме в футбол гонять ну и сшиб ту вазу! А как тётка хватилась той вазы,он гад,на меня свернул! Тётка озверела схватила черенок от лопаты и давай меня дубасить куды попало! Я вырвался и убежал,сам не пойму как пробежал тогда сколько! Чесно! А потом у меня в глазах потемнело,и я задыхаться стал. Тогда меня Валюшка и нашла! И с тех пор я без неё никуда! Она следит чтоб я лекарства принимал как Руслан Андреевич велел! Он сказал что его учитель,профессор Одинцов Василий Степанович, меня прооперирует,и я пойду с Валюшей и ребятами в первый класс! Вот! А стрижка это мы привыкли так,просто! А штаны я терпеть не могу,потому что их даже девочки носят! А так нечестно! Нечестно! Вот я и решил,что если девочки могут носить брюки,то я докажу что мальчики могут носить юбки и платья! Вот!-.

У нас челюсти аж отвисли! Поэтому мы и решили помочь Вите! -выпалила Лера.

-Точно! Ойиииии! Вот же я балдаааааа! Малыши письмо передали! Они умоляли чтоб я вам его передала,точнее мы с с Лерой! Братик,на,прочитай! -чуть не плача сказала Иришка и подала мене сложенный в двое листок школьной тетрадки,я развернул его и там крупными печатными буквами аккуратно было написано:

" Уважаемые родители Лины,Леры и Иришки! Мы ,1 "А" Балабинской школы-интерната очень просим вас помочь нашему Витюшке! Он хороший и жизнелюбивый мальчик,он так хочет жить,радоваться солнышку,зелёной травке,цветам,бегать и прыгать как все! Разве он многого хочет?! А ещё мы очень просим чтобы Лина,Лера,Иришка,их братик и сестричка,приезжали к нам в гости! Пожалуйста! Витя мечтает о маме с папой,котрые поймут его,он же юбочки и платья носит. Но ему идёт! Правда -правда! Вот только как быть с Валюшей? Они же не-разлей-вода! Пожалуйста,спасите нашего Витюшку,подарите ему жизнь! Пожалуйста! Искренне ваши 1"А"

Валюша Котова
Вася Жадько
Маша Долганова
Женя Скворцов
Валера Ситник
Люся Занько
Верочка Чайка
Миша Ваничев
Леночка Якушева

P.S. Уважаемые родители Лины,Леры и Иришки,это пишу я,Витя,Витя Добров. Я очень хочуть жить и иметь понимающих маму и папу! И Валюшка тоже! Пожалуйста,спасите меня! Пожалуйста,я же просто хочу жить!
                Ваш Витя   "


Я закончил читать. Все в букальном смысле слова рыдали. Мы все обнялись и вскинув глаза вверх отчаянно воскликнули:

-Господи,помоги нам! Витюшка,держись! Ты будешь жить! -.

Взрослые потеряли на некоторое время дар речи....