Скрипка страдивари

Виктор Мартынов Булыгин
 Серия Нижне Шахтинских преступлений 
от сороковых годов двадцатого столетия


Скрипка "СТРАДИВАРИ"
 …
На улице Мироновка посёлка Нижней Шахтамы жители в основном жил между собой дружно не ругались. Может, был какой-то недостаток в обращении как враньё, но на него не обращали внимания. Была только одна семья, которая ни с кем не общалась. Было у этой семьи две фамилии – Чистяковы мать Мария Александровна дети Пётр, Александра, Иван, Николай. А вот дети Григорий и Вера были Мартыновы по фамилии отца Ивана Ивановича. Мы жили на краю Улицы Мироновка, рядом с нами соседи часто менялись по разным причинам. Несколько лет жила семья Купряковых – бабушка и внучка её Люся. С ней мы учились с первого по седьмой класс.Уехала эта семья за один день в Акатуй в сентябре месяце после того как я на огороде нашёл килограммовый слиток золота. Позвал Люсю она, задрала подол платья, положила в него золото со словами огород наш и золото наше. Всё это видела Мария Александровна и помогла им уехать. В следующем доме жили, Домошонкины родителей у них не было. В живых был дед,  который в восемнадцатом году уехал в Китай, там приобрёл два небольших завода и жил предаваясь мирному труду. Оставил дед  впопыхах свой прибор курильщика: янтарный камень шириной до шести  длиной до десяти и кресало из твёрдого драгоценного металла. Показал как то нам ребяткам всё это богатство, а брат Григорий Мартынов об этом рассказал своей матери Чистяковой М.А.    Утром следующего дня я решил как всегда прогуляться вдоль улицы Мироновка. Остановился у столба на против Домошонкиных. И как всегда, уже по привычке с босыми ногами забрался по столбу вверх. До самых проводов я это делал каждое утро. Спустился вниз и  вижу ко мне идут с одной стороны из проулка Мария Александровна, а с другой от своего дома Александр Домошонкин. Обычно он долго спал может из-за того что есть наверное ничего не было. Подходят они ко мне и Мария Александровна, спрашивает Шуру. Где тот камень с кресалом , что ты вчера этой рвани показывал, принеси его я посмотрю. Александр из-за наличника двери сеней взял эти сокровища завёрнутые в тряпку ещё дедом ,принёс и подал соседке. Она поморщившись размотала тряпьё взглянув на эти сокровища её глаза широко раскрылись и она даже покачнувшись опёрлась о столб. Через некоторое время произнесла изменившимся голоском: - « Саша, я дам тебе свежее испечённого булку хлеба и скажу сыну Петру, чтобы о тебя устроил в Вершине Шахтаме помощником взрывника. А там женю тебя на своей племяннице, правда, у неё двое детей. Но ты не переживай я вам буду помогать деньгами и вы не будете бедствовать Александр сказал, берите я на всё согласен. Александровна принесла, как и обещала булку свежего хлеба, забрала многомиллионное, богатство и пошла быстрым шагом к себе домой. Александр на следующий день был в Вршине Шахтаме , женился и работал учеником подрывника. Да, к стати сказать эту очень богатую семью разорила Советская власть и в 1956 году разрешила всем уехавшим в Китай вернуться на родину. Дед Домошонкин приехал, но прожил не долго, так как заводы переписал в Китае на детей, Таких переехавших ждала такая же участь, как и деда Домошонкина. Александр в школе не учился , а прожил не долгую вот эту жизнь умер из-за мелочей жизненных. Рассказал жене, какое богатство отдал за своё СС ней проживание, а уж как ушёл в мир иной об этом знает одна Мария Александровна. А вот в следующем доме там проживали несколько хозяев дома. Я помню, был Рыбин Иван с молодой уж очень красавицей женой и девочкой моего возраста. Был такой случай, мать меня в тринадцать лет повела в общую баню мыться с женщинами. Я, конечно, упирался и не хотел идти, но она заявила ты еще маленький и там при слабом огне керосинки тебя никто не разглядит.  Разглядела вот эта девочка и когда на следующий день я проходил мимо их  дома, она сказала мне: - Витя пойдём в кусты мы же с тобой видели друг у друга. Только вышла она за ограду не вдалеке стоял Николай Рысев подбежал взял её за руку Посадил на велосипед и увёз её. Вышла её бабушка и спросила где внучка я ответил Николай Рысев увёз её на велосипеде и после этого я её не виде отправили её в Дарасун, где она и проживала с родителями.
А после Ивана русского цыгана (так его знали в деревне) за то, что он поменялся конём с цыганом. Цыгане уехали на утро, конь у Ивана к вечеру сдох. В этот дом заехали для проживания Соколовские муж с женой и дочерью лет шестнадцати, которая сразу же уехала работать в Вершину Шахтаму и звали её Аня. Анатолий Васильевич был добр, музыкален и когда они с женой Марьей Васильевной приходили к нам в дом, когда собирались отмечать какой – то праздник он приносил с собой небольшой бубен. Аню я видел только один раз когда я шёл с работы из училища, где до армии в семнадцать с половиной лет работал мастером производственного обучения. Аня подошла ко мне, выйдя из калитки ограды их дома, сказала мне: - «меня можно полюбить». Да ответил я, но у меня же большой нос, да обыкновенный, прекрасный нос. Аня опасайся, только Петра Чистякова он коварен и может сделать тебе неприятность. Витя да поздно уже я беременная от него и вот приехала сказать об этом родителям. Наследующий день по возвращению с работы меня остановил Анатолий Васильевич и пригласил в гости. Эти приглашения были и раньше, так , что мы зашли с ним в дом. Дома на кровати сидела  Марья Васильевна я её поприветствовал. Анатолий Васильевич налил чайку с брусничкой, и угостили меня пышной сдобой. Затем принёс футляр небольших размеров и сказал: - « это Витя скрипка Страдивари». Она очень дорогая и если ты мне дашь слово, что научишься играть на скрипке, я подарю её сейчас тебе. Я взял в руки скрипку и посмотрел внутрь, там большими буквами была надпись –«STRADIBARI» Я сказал: -Анатолий Васильевич надо оформить у нотариуса дарственную, и это будет официальный подарок и на временное хранение оформить её в Банк. По моей просьбе Анатолий Васильевич провёл смычком одну ноту. А в это время в проулке от своего дома стояла, Мария Александровна и когда я пошёл домой, она позвала меня. Первый её вопрос был – скрипку видел? Я сказал нет, не ври, я слышала её звук, иди отсюда наглец врать мне ещё будешь. Я пошёл домой и больше скрипки не видел. А наследующий день меня снова встретил Анатолий Васильевич и сказал: - скрипку забрала Чистякова вместе с нашим домом и жена уже в Вершине у дочери в общежитии. НУ, что мог я ему ответить только и сказал не надо было вам переезжать , дочь завтра умрёт от криминального аборта который сделает жена Петра Валя. Пёто сделал Ане ребёнка, акушерка  жена Петра убила мать и ребёнка. Кстати сказать, Валя не могла сама рожать от частых криминальных абортов в молодости до замужества. Анатолий Васильевич, вас Мария Александровна отравит через месяц сулемой. Всё так и произошло, а скрипка «СТРАДИВАРИ» сейчас находится у родственника имя его Денис (он композитор) брата моего по отцу Григория Ивановича Мартынова в Чите.  Вот ещё одно коварное событие было устроено соседкой Марией Александровной, которое скажем не последнее в её жизни.