Божье вразумление относительно поэзии

Владимир Воропаев
«Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит».
(Притч.10, 22)

Как удивительно раскрываются духовные очи!..
Только однажды я узрел истинную поэзию - это случилось в чтении акафиста Пресвятой Богородицы пред Её иконой «Воспитание». Накануне чтения акафиста ум мой был увлечен рассмотрением вопроса относительно поэзии.
Сделав какие-то незначительные выводы, я сосредоточил своё внимание на восприятие слов текста акафиста и уже не мог, как это обычно было, отвлечься умом от него. Мне вдруг с удивительной ясностью и зрения, и слуха сердца открылась поэзия его, хотя я читал акафист про себя, но слух души чётко воспринимал все «голосовые» интонации.
Я не заострял умышленно внимания ни на отдельном слове, ни на ударении. Не пытался уловить или выявить внутренний ритм текста – сам акафист неспешно вкладывался в моё сознание чарующей трезвенностью слов, которую я потом отметил, как «волны поэзии», ибо для того, чтобы объять всю сущность поэзии мне явно не хватит остатка времени земного бытия.

Сожалея о том, что акафист был дочитан до конца, я попытался вернуться вниманием и ощущением на некоторые места текста, но безуспешно – восприятие моё вновь было притуплено и омрачено некоей пеленой умственной туманности.

С тех пор и по нынешний день все мои потуги вновь проникнуться ТАК текстом акафиста были безрезультатными. Выразить словами сущность поэзии я считаю несостоятельным делом и ко многим, даже очень значимым грубостям суждения о поэзии добавлять ещё свою грубость поистине кощунственно после ТАКОГО вразумления.

Апрель, 2018 год.