Поймать сквиш. 2

Ильмир Шакиров
Поймать «сквиш».2
Продолжение темы о подборе зазоров поршень-головка в классе Микро.
В первой заметке мы привели самую простейшую методу, доступную всем. Это просто снять верх гильзы до определенного размера. Это просто, достаточно быстро. Толковый слесарь, который практиковал притирание, вам сию десятку (0,1 мм) уберет минут за сорок. Это, скажем, сельский уровень. Простенько и работает.
Ктото предпочитает вытаскивать гильзы и шлифовать, мы по лени не стали прибегать к большому круглому абразиву и притирочной (доводочной) плите, а так же вытащили гильзу и отдали токарю, каковой и «пропылил» искомую десятку.
Операция самая простая и не так опасна как другая. Здесь даже есть и будет перекос на несколько соток, то в общем то и ничего. (не в миллиметр же?)*.
В случае с торцовкой гильзы мы просто подбираем размер сквиша для Микро, ну и объем камеры сгорания.
А вот следующая операция значительно технологичней, и опасней, ибо трогаем горловину, чего я бы очень не советовал начинающим. Тут перекос весьма опасен. Необходим спецстанок, в идеале координатно расточной, или подобие. Спец приспособа –«скалка», по размеру посадочных отверстий картера. И много чего еще.
Так вот, смотрим контрольные размеры картера. Обычно горловина до упора -21,2, может меньше. правила допускают 21+-0,5. но реально вы не опуститесь так много, ибо есть привязка к оси подшипников, это 65 с допуском 0,2. (уточните!!!). Мы например отмерились от щеки коленвала, замерили ее микрометром и с учетом поправок поняли, что собственно можно максимум пару десяток, на деле меньше, ибо….
Опуская горловину - вы меняете фазу. То есть, на прокладке 0,2 (0,18) сквиш у вас в Микро 1,6 с копейками, а положена прокладка 0,4 (0,34), при которой сквиш(зазор) 1,75, то естесвенно вы сей зазор и выберете. Так кстати и делают хитрюганы мотористы старых конюшен.
То есть, кроме сквиша (и объема) меняются и фазы. И вот тут то есть опасность «пролететь» со впуском, поэтому просто так вот опустить горловину чревато, надо знать сколько. А узнать можно только имея фазометр и «проливайку»*
(проливайка -это такая штукенция которая выполняет ункции мерительной стелянной трубки, наподобие той, что проливали камеры сгорания мотористы в 90х, дешево и сердито.Только она с циферками. Мы как раз проверили тождественность показаний стеклянной трубки и электронной проливайки. один в один. но конечно же, надо работать тем, чем будут проверять. так же и по отношению к фазометру. диском тоже можно мерить)
Таким образом при применении разных технологий вы будете иметь разные моторы. Опуская горловину изменяете фазы и подбираете зазор (с обьемом), или же торцуя гильзу просто подбираете зазор.
послесловие...
зачем все это написано...мы уже пояснили свою позицию по отношению к картинговым гуру, хотя иногда ловим себя на мысли, что шибко уж ты эмоционален. это люди как люди. какие как  всегда. квартирный вопрос их испортил.
собратья по цеху конечно возмутяться, как так, секреты выбалтываешь! ну, для начала, очень многого достиг своей головой, используя конечно общие слухи, их то отфильтровать еще надо. опять же, ну какие нах секреты? для того чтобы вникнуть в линейные размеры и прочие КР, потребовалось ВСЕГО пару недель  статработы. ну конечно и наличие инструментов. любой толковый сможет повторить тоже самое.это же просто постановка задачи. элементарная работа инженера. так что ничего особенного.
у меня вообще принцип -"если ктото чего то рассказал, то это ЕГО информашка, и ее мы не даем в инет. Но если сам дошел, то извините батенька, подвинтесь, народ должен знать.
тут вот в чем вопрос. проблема накатки пилотов. ну сделаем мы им толковый мотор и? ну победят они в своем ауле (республике), а дальше то что? на более высшем уровне они попадают в толпу таких же "счастливчиков" с моторами. и что? в ТАКОЙ толпе они не готовы ехать. и не едут. а посему надо создать условия у себя дома.то есть, толпу с примерно одинаковыми моторами.
(поясню, что олько мотор еще не все. а шасси? которое "строить" по трассе, а пилот с его стилем езды? а побор труб и карбонов? да просто блин, финансовый вопросю новый поршень на гонку вместе резиной, ну кто из простых сможет за простую гонку выкинуть 15 тыров?)
так что, все что написано это не сверхсектер, просто технология, каковую еще и повторить надо.
например -все знают что китайцы делают наши пистолеты ТТ и автоматы Калашникова. И? какое качество? вот вам и пояснение

Примечания…
В бытность свою работы автослесарем подогнал по высоте регулировочную шайбу от иномарки типа пяти копеек толщиной мм 3,5, на наждаке (!!!). в сотку попал между прочим. То есть, без перекоса.
Другой случай вообще изумительный, с Фордом, отшлифовал выступ внутри толкателя на требуемый зазор. Чтобы было понятно,толкатель на Форде, это как бы стаканчик маленький, диаметром примерно 30-35 мм. Под дном есть выступ пятачок, регулирующий зазор. Вот сей выступ и надо было сточить на десятку. Это надо было залезть камешком внутрь стаканчика и торцануть его до необходимого зазора. Клиент был весьма доволен, пока…не нырнул в лужу после дождя. «хапнул» гидроудар. В первый раз просто заглох, нет бы на «галстук» и к нам, так нет, «жаба» задушила, решил завести, тут то все то, что набралось в ресивере и попало  внутрь.

Прошло пару дней, подходит один чел, посмотри говорит мой мотор.
Смотрю.  Меряю сквиш в режиме Микро-  аллес гут.1,60. при прокладке  0,4 (0,33). Быть такого не могет с такой прокладкой. Смотрю цилиндр, немного доработан, то есть достали где могли, но продувка не тронута. То есть со ступеньками
(без бормашины А-18 с угловым наконечником никак (попробовал. Зубная портативная. Весьма хороша, но надо время чтобы продувку аккуратно править и чтобы людей не было рядом, ибо «дурной глаз» он везде напортит. Опять же, «волна» нужна. Ну, про нее потом, хотя гдето писал уже).
Меряю цилиндр, типа крутой. Все размеры как у всех. КР такойже 67,6. Думаю –«где же собака порылась»?. Нашел.
КР горловины опущен. На те самые искомые 0,15. Следы притирки видны. как конспиролог делаю выводы –объекту А был прислан цилиндр из объкта Б. объекту С делали мотор в объекте Б. следовательно цилиндр который не пойдет на стандартной горловине у объкта А, запросто пойдет на моторе у объекта С, где горловина как раз опущена.
То есть, сии ребята просто применили более сложную технологию, опуская горловину и сохраняя общую высоту гильзы (еще  пригодится для резервов форсирования). Мы кстати замерили фазы, почти вплотную «попали» с впуском. Норма это 144. а так 143,9.
Мы всегда стараемся шибко то не обращаться за советами. Во первых это сразу же морда лица соответсвующая у гуру. Второе –толком то ведь и не скажут (и не говорят). То есть, то что говорят мы и так знаем. А вот нюансы утаивают. Третье – когда расчитыаешь на себя только, то весьма сие полезно, ибо даже если немного проигрываешь в темпе (ну отстаешь ты в темпе развития, так что с того? Если принцип понял, то гуру то, и не нужны.
(тут поведаю вам историю из времен работы механиком по спортивным Окушкам. Шеф тогдашний стоял на перепутье, кого из двух кандидатов выбрать. На примете я и весьма шустрый моторист.(слишком шустрый). Тут один из спортивных гуру на букву Ч, ему и сказал «он (я то есть) тупой».
(шеф команды все это рассказал года через три только, когда я пошел дальше).
-не тупой я, просто думаю по другому.- говорю.
Тут вот в чем фишка. В моторах 2108 надо мерить фазы газораспределения. То есть выставлять распредвал в определенное положение при определенном положении коленвала. естественно, тут кто на что горазд. Ктото по толкателям штангелем, кто то щупами. Потом долго и нудно отстраивать мотор на трассе, поворачивая шкиф верньера, туда, сюда.
 Я это все понять не могу, ибо люблю «скока точно вешать», и в идеале, хорошо бы сразу выставиться, чтоб завелся и алга. Вперед то есть.
Начинаю думать. Долго думать. Месяца три. Ну, придумал то сразу, ибо видел индикатор для настройки ТНВД. Но по таковскому не вышло, пришлось мудрить. Придумал. А выставить фазы не могу. Пришлось прибегнуть к спецсредсву по выходу в «астрал», литр пива или больше.
Выставил. Как не понял. Но выставил. Мотор «валит», пробовал туда сюда вертеть, безполезно, как выставил в том «спецсостоянии», так и оставил.
Так вот, сия штукенция в виде двух индикаторов, оказывается никем не применялась еще. Скажу больше. Принцип ее работы все крутые гуру на тот момент, так и не поняли. Алгоритм не тот однако. Вот вам и тупой. прикол в том, что такую штукенцию никто и не удумал но это не значит, что я крутой, просто об этом никто еще не думал. поэтому и не сделал. элементарная инженерная разработка.
(поэтому своей дочке, когда она в школе училась я так сказал – ты не тупая, просто думаешь не как они. Это кстати весьма помогло и в институте, где собралась различная пятерочная блатата. Они –говорю –просто зубрилы. Они ничего не придумают нового. Ты ищи чтото такое, что торкнет других. Новое, оригинальное. Прошло время, курс или два, все эти пятерочники «сдулись»до посредственностей . Как говорится –«вуаля»)