Шри Ланка - нескучные заметки

Прокофьев Андрей
Все изложенное ниже - является исключительно личными впечатлениями и размышлениями и может совершенно не совпадать с мнениям других путешественников.
     Почему Шри- Ланка? Ощущаю потребность в исследовании разных мест, стран, континентов и людей их населяющих. Периодически возвращаюсь в понравившиеся места.   Коллекционирую страны - это 54-я.
  Принципиально не беру туры, если понимаю что могу организовать все сам и скорее всего дешевле и качественнее.
Так вот изначально планировал Таиланд ( был там сто раз, но так хотелось моря – притомился за пару стрессовых месяцев на работе) – однако увидев стоимость билетов задумался, может что- то новенькое. Гоа, Бали – были, Мадагаскар –ну не знаю…а вот Шри Ланка приглянулась.
Билеты брал на Эмирейтс.  Пересадка была в Дубай- ночью, с 00  до 2.30..зато прилет в 8.00 а не в 4 утра как у флай дубай.. и вылет обратно в 9 утра а не в три ночи.. Ну дороже на 4 руб - это не существенно. Билет обошелся со всеми выкупленными местами для ног в 45 рублей .. наверно если брать за полгода будет и дешевле. Я брал за месяц.  Хороший скажу я вам  у Эмирейтс  Бизнес Зал в Дубай, хотя в Шарике лучше и сервис и питание.
           Расписания нет. Программа условна. Негомбо и Унаватуна - основные места где я буду тусить, тут и забронировал отели. Бронировал нудно и долго. Читал отзывы и пребывал в шоке - при увеличении звёздности - уменьшались восторги и повышался негатив, при этом цены от звёздности росли прямо до неба.
Посему- даже при наличии фин возможностей исключил 5-ки... сразу. И почувствовал себя свободнее!
        Шри- Ланка  сильно схожа  с Индией ..Местные,  более выдрессированы англичанами, коих кстати - громадное количество.  Позже прочитал , что всех индусов завезли в свое  время те же  англичане, ибо местные отличались завидной леностью,  и работать не любили в принципе, хотя и индусы не сильно поворотливы.   
По прилету подумал –какой я молодец  что сделал электронную визу  ( 1500 рублей- 3 часа), очередь в аэропорту за визой- громадная.
       На выходе я лихо сторговался с местной тур конторой и взял у них машину до отеля за символические 15$. На этой же машине с водителем я и передвигался следующие два дня.
Кстати, как ни странно- но лучший курс обмена валюты – в аэропорту, но я понял это уже в городе.    
    Негомбо.
      Отзывов о стране навалом- потому грузить лишним не охота. Встал я All Sutes Hotel 4*. Восемнадцать тысяч рублей  за 3 ночи. Бронирование на Hotels.com –показалось дешевле, у меня висели две бесплатные ночи, которые я и использовал ( и заплатил 6 000 р –красота).  Отель- ну очень приличный, чистый, ближе даже к 5*.  Чайник, халаты, тапочки, холодильник - все дела, вид прекрасный на океан.  Персонал  вежливый, завтраки неплохие, wifi хороший. Приличный чистый бассейн. Из минусов - готовят на заказ так себе,  но есть даже кальян за 10$ - вполне ничего. . 
    Зато пляж выглядит удручающе, грязный - пластик, стекла,  ни тебе лежаков ни зонтов, Людей мало.  Океан если волны нет -  неплох, а после 17.00 я войти побоялся - показалось что волна дюже мощная.
  Проходя вечером по улочке, видел  ресторанчики забитые европейцами –там и цены под них держат - приличными ( по местным меркам) , но готовят на мой взгляд паршиво.  Сувениры - как и на Гоа, слоны да Будды...ну какие -то еще страшные сумки из кожи.
  Да здесь почище чем на Гоа- это факт. Но люди порой отдыхают прямо на асфальте. Негомбо чаще всего используют как место адаптации после перелета и базой для вылазок в Канди, Сигирию, Пика Адама.  Отсюда гораздо ближе. Это не относится к групповым турам - этих обычно в автобус и шесть  часов везут до  пляжа Унаватуна, или семь до Мелиссы.  А потом везут в ту же  Сигирию  на экскурсию, да с ночевкой – ну жесть просто. А я собрался с утра в Канди.

       Канди.
Очень  популиризован этот городок, стоит там храм Зуба Будды и надо бы его посмотреть – ну прям обязательно!
Ехали мы туда три часа -  это сто км. Пейзаж однотипен - пальмы, пальмы, горы - пальмы.  Машину  вместе с водителем обошлась в 100 $ и  в 9 утра мы выехали.
Через два часа езды по узким дорогам  и плотному трафику, заехали в Pinnewаla, городок где по улицам водят слонов до местной реки  и потом их купают! Два часа шоу.. с 10 до 12. Потом даже в Питомнике не интересно особо. Но, удивителен тот факт что без билета на купание (а это простая улица с выходом на реку)  не пройти. Стоит билет  2500 рупий ( 920 р). Но зрелище весьма и весьма увлекательное, Хотя я на Бали – на слонах и катался и купался. Отмечу, что питомников там несколько, есть еще место-где держат искалеченных животных  - не факт что увлекательное зрелище смотреть искалеченных слонов.
  По дороге остановились на  фруктовому рынке, а манго то и нет. Здешние поспеют только в апреле, ну папайя, ананас,  хлебное дерево и всякое другое в наличии. Цены я понимаю специальные - туристические, ибо местных покупателей не было, а вот микроавтобусы с туристами тормозили постоянно.
  Ну мой водитель- естественно  завез меня на какую то спайс плантацию.... разводилово конечно. Но кое что прикупил я на 50$, поэкспериментирую.  ( прикупил мазь для эпиляции (я ж лысый, мне было интересно) с чем потом получил аллергическую реакцию, а так красиво рекламировали) 
  Сам Канди мне не  понравился - суматошный, грязноватый, шумный.  По сути, после слоновьего питомника  можно смело разворачивается. Если конечно вы не буддист. Другая религиозная плоскость  не показалась  мне привлекательной, но коли я приехал, то сходил естественно в Храм Зуба Будды, но не проникся. И озеро рядом с храмом  пропустил-  ну озеро и озеро, ничего особенного. Это я уже и так много посмотрел - в Гоа дальше ночного рынка не выдвигался.... и вот чувствую в Гоа - вернусь 100%, а сюда пока не факт
  После  осмотра местного христианского храма поблизости, можно вываливаться  из города на ланч и мой водила -разводила завез меня в "супер^  буфет с какими то  космическими ценами, и по ощущениям я заплатил  за себя, водилу и еще того парня (наверно брата водилы.). Водителя кстати - кормили бесплатно.
  С его стороны было еще две попытки подразвести - но на одну я не повелся вообще...заводик по производству масок и слонов, а на дегустацию чая заехал, а чего же чаю не попить. ^Золотой^ чай - 500 гр стоил поистине волшебно- 33 $- удивился, неужели берут. В Унаватуне кстати этот чай продавали за те же 35$  но за 100гр. Итак- напоили меня чаем,  тем что попроще - ну я и поехал, а консультант расстроилась. М- да разводилово здесь много...на каждом шагу буквально пытаются туриста обработать и что нибудь втюхать,  ну а с кого еще взять денег. Прайс для местных и иностранцев невообразимо разный...в слоновьем заповеднике например, даже кассы в разных местах - что бы туристы не офигели. У нас тоже замечу, ценник для своих и иностранцев – отличается.
Вернулись затемно.
Удивляюсь чудикам - что машины здесь арендую и рассказывают об этом как о подвиге. Тут читал одного, за 3 недели заплатил он 2100$ ( я в Штатах платил в разы меньше) еще и сам рулил. Да  за 1500 возил бы водитель местный  на микроавтобусе  и на вас бы молился, а может и дешевле.  Движение очень сложное - это даже не Москва,  много нюансов - в виде выездов на встречку и д.р.  Нотелс.сом предлагал мне Хонду за 330$ на 9 дней, да я так и не созрел.

Унаватунна.
  Из Негомбо до пляжа Унаватуна добраться можно по платному хайвэю  за два с половиной часа  или по обычной дороге часов за 5- 6.   Мы поехали естественно по платной, пусть это и дороже. 90 долларов мне обошлась машина в этот день. Тот же мой разводила получивший указания следовать четко по маршруту –выглядел довольным, неудивительно- я узнал что можно было и за 70$ долететь.. Итак первая платная дорога обошлась в 300 местных рублей, потом был длинный коннект со второй дорогой через город, ибо хайвэи не соединяться, а вторая обошлась в 1100 дирхам.
Отель, находился в четырех километрах от основного поселка-   по приезду вызвал некоторое недоумение, хотя вроде отзывы я читал, но меня в тот момент время поджимало и цены росли как на дрожжах. Эти букинги и хотелы знают - если один раз зашел – нет смысла делать дешевле, а дороже завсегда. Кстати – легко можно разместится по месту, выбор есть. 
    Не,  в целом если разобраться я живал в Индии и в гораздо  экстремальных условиях...здесь не сильно понравилось - постаревшая мебель и недостаток розеток. В Негомбо я реально жил в 4-ке..а перебрался сука в трешку. Рядом был неплохой отельчик- но мест не было. Ну да ладно.
Amanda Beach Hotel - 31 000 за 6 ночей с завтраком. Сначала я подумал; наверно надо было в более населенный отель ехать - здесь всего 7 чел жили, из них я видел 3-х, в том числе  двое русских из Ярославля.    Интернет не ахти какой ( а в Гоа такой же), планшет еле подсоединил.
     Попал думаю короче.. ни бассейна, ни магазинов рядом ни ресторанов. Хорошее место для влюбленных. Но завтраки неплохие- кондей работает, горячая вода есть и комаров нет. А  потом я оценил данное место, тихо, спокойно, готовят на заказ отлично.
 Итак - первое что я увидел когда вошел в море ...не,  попробовал войти, это волна в два раза выше меня ( а с берега вроде и небольшая) –  и выкинуло меня на берег и поцарапал я коленки и сразу понял, спасибо что- живой!.
   Ну не отступать же….     Вторая и третья  попытки  были успешнее – поднырнул, пропустил волну - ну вот и познакомились - Унаватунна.
   Сам поселок в четырех километрах, тук-тук взял за  200 рупий ( 1.5$), управляющий отеля правда продавал его за 500, но уверен что  местные платят около 100.
В ресторанчике Тартуга на пляже Унаватуна -  показалось в целом неплохо.   Сказать что цены в ресторанах напрягают- уже не могу... местные тоже сидя, не думаю что у них специальный прайс. 
Но сервис – нерасторопный, улыбаются но  реально все делают медленно - могут меню по 30 минут нести, потому я всегда меню брал сам. Еда среднего качества, хотя легко могут и рыбу испортить. 
   Раздражали некоторые моменты: ну например -  заказал в одном кафе чай - принесли на пол- кружки, спрашиваю вода кончилась? Нет- типа это столько стоит. Воды говорю налей….. нет, за воду дополнительно плати –однако.  Ну я встал  и ушел, пусть сам пьет- сам платит. .
  Интересно поведение иностранцев - сидит рядом пара с двумя детьми ( датчане) и оба курят сигареты и бычки гасят в песок под столом . Кликнул официанта - принеси им пепельницу, а они – попросили официанта пересадить меня с кальяном подальше - типа дети. Пришлось послать….  Русские, что бы покурить  - встают и уходят курить в сторону….вот вам и культура воспитания.

Унаватунна.
   Сегодня с утра окончательно выяснилось- что  купаться возле отеля невозможно- с утра волна с дом   и рифы торчат. До нормального пляжа  идти минут 10.. Пока идешь можно посмотреть на рыбаков, что ловят сидя на шесте - прикольно, традиция потихоньку отмирает кстати. Но пляж отличный. Лагуна метров 100 на 20, закрыта рифами и  волны нет вообще, самая большая глубина 150см. Детям – рай, да и взрослым супер  - плаваешь как в бассейне с морской водой. Даже с маской хорошо- рыб больше чем на пляже Джанг бич ( весьма популярный пляж). А еще, подплыв или подойдя к краю рифовой гряды (а глубина по грудь), наблюдаешь на горизонте голубого цвета волну что грозно  встает из океана- и тут же разбивается об рифы и миллиарды пузырьков образовывая бурлящую пену несутся к тебе и создают иллюзию джакузи. Фантастика.
    А захотел экстрима,  в волне попрыгать - пожалуйте чуть правее,  там волна встает  под 2.5 метра и  готова вас снести.  Хорошо что там двойной песчаный перекат и попрыгать тоже довольно безопасно можно. Черепахи опять же - туда  приплывают, практически  ежедневно – но их как раз на перекатах можно наблюдать.. Народу в лагуне не особенно много, лежаки напрокат по 500р, музыки нет - токо шум волн. Ресторанчиков штуки 3-4, цены средне взвешенные. Ляпота. Пляж называется – Dalawella Beach.  Отели рядом –Sri Gemunu Beach / Sayra Beach.
 А вот до основного пляжа Унаватуны - пешком по берегу не дойти в принципе, да и зачем. 

Галле  - Форт .
  Сегодня навещал Форт Галле.  Вчерашний  тук-тукщик - отвез меня в форт, показал основные места ( ходить не пришлось вовсе). Особо фортификационные сооружения не люблю - ну и этот так себе.  Его конечно бы восстановить немного, ну а зачем?  В общем как-то слабенько. Магазинчиков здесь нет, ресторанчиков тоже, рынок с местным товаром да пара музеев.
На обратном пути -  заскочили во фруктовую лавку- оказалось в городе цены ниже.
  Тук тукщик по ходу предложил с десяткок вариантов развлечений - я остановился на нескольких морских... рыбалка, киты в Мериссе, черепахи в Хиккадуве ну и возможно Яла ( заповедник и сафари на джипах). Насчет Ялы были сильные  сомнения  -ибо ехать 4 часа в один конец, ну не знаю. Почитал днем отзывы, послушал скучный и безрадостный рассказ ярославцев (они ездили в похожий заповедник- поближе, умотались, ничего толком не увидели окромя двух слонов и буйвола) и пришел к выводу,  что вот поеду в Танзанию там и посмотрю дикий мир животных, а буйволов и слона я и в зоо видел.

Унаватунна. Рыбалка.
Тук -тукщик - организовал  рыбалку по моей просьбе. Я пригласил  соседей из Ярославля и в  6 утра поехали к лодке. Данный процесс неизменен в любой стране мира - лодка..море..удочка..волна. Вопрос один, будет ли клевать там- куда привезут. Местные отплывают от берега на 2-3 км. Ну что-то клевало, поймали штук 20, разных. Одного ярославца укачало - и для него это было настоящее испытание, и он его не забудет наверно. Обошлось путешествие в 80$.
Удивило поведение соседей при расчете ( хотя я сталкивался с таким ранее) за рыбалку два мужика отдали 40$ , со словами - нормально? Ну 80 на троих  никак не 40, а уж минимум 25 на чела. Ну я промолчал-ладно думаю, вроде как позвал. Через пару дней история повторилась. Едем втроем  на тук туке на пляж Джанг бич. Сколько обычно платите? – спрашиваю. – нас трое, наверно подороже будет?
-  Четыреста отвечают, -  а дают при расчете 200.
- Умные вы ребята –говорю, сразу видать что дружите с математикой, инженеры наверно;  -  еще 100 с вас (сам приготовил 150)-  но они дали лишь полтинник. Больше никуда с ними  не ездил.

Унаватунна. 
Сегодня на нашем пляже, плавал с двумя огромными черепахами, ну под метр панцирь....большие. Причем в принципе глубина то была метра полтора.  Прикольно. Даже погладил одну,  а она как рванет в глубину - ну не ручная однако.      
Оказывается у берегов Шри-Ланки обитает пять видов морских черепах из семи.  Удивительно, но созревает черепаха для оплодотворения через 30 лет, и тогда она возвращается туда, где вылупилась. Пишут на пляж Хиккадува приплывают ручные и их можно кормить, но судя по фоткам – их кормит такая толпа - что ехать не охота уже, тем паче пилить туда 45 мин..
  Есть тут еще место Сигирия и Пик Адама, но они как я писал ближе к Коломбо и в глубине острова- дорога займет до Пика 5-6 часов- плюс подъем 3-4 часов, плюс спуск и обратно - два дня минимум. Соседи из Ярославля поехали в Сигирию одним днем на машине с водителем и гидом –герои. Выехали в 4 утра и тур компания взяла с них 360 баксов –за эту экскурсию (60 за гида в т.ч).
А я специально выяснил, что частный водитель например- возьмет за это 150$.  Дорога 5 часов, не знаю что это за удовольствие - автобанов здесь особо нет.
От Мелиссы и просмотра китов я отказался. И опять читал  отзывы, из 20- двое видели хвосты китов на горизонте, зато блевали все,  долго и болезненно. И многие же пишут не видели нихрена, но - понравилось!!! Что понравилось люди - блевать???
 Я понимаю что это не океанариум,  что дикие животные, их специально не сорганизуешь для показа, ну е знаю- мне надо больше гарантий…  Стоит кстати прогулка-50-70$. 

 Унаватунна.  Джанг бич.
Есть такое местечко в здешних местах, в районе Японской пагоды (хотя это- это обычная буддийская ступа). Едешь в горку какое то время... и потом сверху извилистая дорожка ведет тебя  через джунгли –прям на отмель.. Змей, обезьян или другой живности я не наблюдал. Итак - внизу лагуна, волны нет, песочек, какие то самодельные и бесплатные лежаки под пальмами. Если приехать к 10- все будет занято. Народу много, в основном наши да англичане...в выходные полно местных. Есть даже бар/кафе на берегу (достаточно дорогой)- и я так и не понял, где же они готовят.  Очень ничего себе место - тихо..спокойно.  Один разок точно можно сгонять.  Рядом опять же Буддийская ступа.
  Сходил на местный массаж- тук тукщик сманил. Ну это чистой воды профанация. Не поддавайтесь на эту провокацию- за 25 долларов просто натерли маслом.
  Тук тукщики  как вы понимаете, здесь заменяют и гидов и турагентства. Договорятся, забронируют, баксы поменяют , в алкомаркет свозят ну и т.д. Незаменимы. Они общительны, воркуют на местном инглиш ( большей частью понятно), возят с собой некие рекомендательные письма от туристов и они весьма дружелюбны, однако прикидываются наивными простачками.  Мой вечером везет меня в отель, и все  жалуется как сложно двух детей растить, что зарабатывает мало и т.д. ( средняя з/пл на побережье 150- 200$). Я как-то мимо ушей. Так вот - привез и показывая на задние колеса, что-то  твердит про ремонт - потом вываливает - дай мол тыщу баксов - очень нуждаюсь.  Милые люди- без затей как говорится.
     Заезжал я в лавку специй. Не туда - куда гиды затаскивают а там где местные покупают. Ну так скажу - цены дешевле чем в России в интернет магазинах. Выбор приличный. С чаем думаю все сложнее - что они там в пакетах миксуют - не поймешь. Я прикупил на 50 баксов пару- тройку кило, надеюсь тук тукщик не подвел.
Зашел  и в алкомаркет, посмотрел, поинтересовался. Вино в основном Новая Зеландия, Австралия, Африка, Индия. Местные вина не производят. Цена до 2500 рупий ( 16 $) . Ром от 1800 ( не знаю какой).

Негомбо.
     Перед утренним вылетом  я решил встать на ночь в Негомбо - ибо вылет в 10утра ( у ярославцев вылет был в 3 ночи, так их из отеля автобус в семь вечера забрал –так работают агентства).
     Взяв влюбленного в автомобили местного парня перевозчика, за 2 часа и 65 $ я долетел до Негомбо. То же кивитакси просило 90.  Парнишка - Самир (+94724217441) работает на износ, мотается в аэропорт по 2 раза в день. Два года и два месяца без выходных. Машина- ^тойота плюс^ в  лизинге  и в месяц надо по 2300 баксиков платить. Машины у них жутко дорогие... Данная Тойота  стоит  40 000$, у меня мерс столько стоил.
       В Негомбо встал в Hotel Pledge 3*, за  6 400 руб /ночь. Место не люкс - до туристических троп надо идти минут 10, но отель неплохой, жил в номере 60 метров- большой и бестолковый ( с освещением какая то беда- так и не разобрался где что включается), бассейн в отеле.  Ресторан можно было бы назвать хорошим, но путают заказы- принесли например совсем не то что я заказал. А завтрак, просидев 25 минут,  так и не дождался, кофе только успели принести - зато заплатил 13$, очень несоразмерно. Первый отель мне гораздо больше понравился - там все -таки вид и выход на море и вокруг повеселее, и вообще лучше на порядок.
  По итогу 10 дневного пребывания - мне все понравилось, кроме сервиса, ибо они поступают так- как они считают нужным, на вас как на гостя абсолютно пофиг, час, полтора – подождешь и не порть им карму как говориться... попутали заказ- пофиг.. не дожарили, пережарили, пересолили- пофиг, ..забыли, недонесли, обсчитали- пофиг. Никто никогда не извиниться- только глупая счастливая улыбка рассчитывающая на снисхождение.   Цены на еду- сползают в сторону европейских, отели приличные - стоят дорого по  большей части, в гостхаузах думаю полный привет (в нехорошем смысле этого слова, но наши там останавливаются),  океан хорош- если знаешь расположение пляжей, волн и течений, про рестораны уже писал. (выбирать  проверенные на качество и обслуживание –в TripAdvisor). Ну в целом  наверно не хуже Гоа- фруктов только катастрофически  мало- наверно зависит от сезона.  Основное отличие  - океан гораздо серьезнее- много рифов и высокая волна, зато присутствует возможность помотаться по разным достопримечательностям- если на месте не сидится и если они вам нужны. По итогу почему- то получается- что и не нужны особо, очень они невзрачные эти достопримечательности.  Ну лететь еще далековато-это факт.
Еще момент - они все - ЗНАЮТ ПУТИНА- И прям балдеют от него и в разных местах мне говорили что он - их  файворит президент, может ему  там порулить пару сроков ?
  С погодой  еще есть особенность –зимой ( май-октябрь) –в описываемых местах дожди и  сильно штормит, зато с другой стороны, на северо-востоке тишь и спокойствие — волна совсем мелкая, тепло, дождей нет ….удивительно, однако  сервис там слабо развит.   
  Осторожно и внимательно надо относится к отзывам про отели, пляжи – пишут много,часто красиво и восторженно, но пишут люди с маленьким опытом,  что были по большей части только в  Египте. 
     Удачи всем в поездках, берегите себя