Один день из жизни феодала

Татьяна Юрьева 27
Не совсем исторически достоверная история о том, как тяжело жить в Средневековье :)

***

    Я проснулся от крика петуха на дворе своего замка. Теперь осень, а в это время года я всегда рано встаю, чтобы до обеда успеть на охоту. Нет, конечно, я могу уехать далеко в лес и охотиться там целый день. Да, всё это может быть, но только не сегодня, потому что в полдень в моём замке состоится рыцарский турнир.
    Кстати, хочу сказать пару слов о себе и своём замке. Зовут меня сеньор Жак, по происхождению я коренной галл. У меня есть жена, двое маленьких детишек, а также прекрасный замок. Да, он действительно просто великолепен. Только представьте себе гору, окружённую лесом и рвом, а на вершине её, строгий и величественный, возвышается мой каменный замок. Он окружён двумя прекрасно отточенными, сияющими на солнце стенами с тёмными бойницами. Во внешней стене есть ворота со смотровыми башенками, и к самим же воротам ведёт мост, который мои слуги поднимают при нападении врагов. А за стенами расположен внутренний двор. Я разделил его на две части: с одной стороны работают слуги, а с другой прогуливается моя супруга с младшими детьми. Да, но сегодня ей придётся остаться в своих покоях, так как во дворе всё и все готовятся к предстоящему рыцарскому турниру.
-Сеньор, Ваша лошадь готова! – воскликнул мой слуга, вбегая в комнату. Прерывая свои размышления, я вдруг вспомнил о предстоящей охоте, оделся и в сопровождении слуги вышел во двор.
    Там действительно уже стояли пять вороных коней. И трое охотников уже сидели в сёдлах. Четвёртый конь предназначался для моего слуги, а пятый для меня… И вот, уже через несколько минут мы мчались в лес, оставляя замок далеко позади. На повороте я ещё раз взглянул на свой дом. Там, на горе, возвышались многочисленные строения. Я смог разглядеть окно в своих покоях и в комнате жены. Надо всеми постройками возвышался донжон. С этой самой высокой башни мои слуги каждый день осматривали окрестности, чтобы вовремя заметить приближение врага.
    Но вот слуга затрубил в рожок, мы въехали в лес, и охота началась. С нами была свора из десяти охотничьих собак. Около получаса прошло в томительном ожидании, и, наконец, свора залилась пронзительным лаем. А затем все собаки кинулись в чащу, я за ними, слуги за мной. Минуты пролетели в бешеной скачке, кто-то свистнул, и мимо меня пролетела стрела и вонзилась в кабана. Тут-то и началось всё самое интересное. Собаки страшно завыли, слуги заулюлюкали, и мы все вместе набросились на кабана. Бедный зверь был полумёртвый, и мы легко добили его копьями… А затем довольные и с добычей отправились в замок.
    Было одиннадцать часов, когда мы въехали на внутренний двор. И тут же мы спешились, так как проехать там было уже совершенно невозможно. Конечно, меня как господина пропустили, и все посторонились. Но места всё-таки было мало, и известно почему. А дело в том, что через час турнир. Уже подготовили арену, и все обитатели замка вышли сюда, чтобы встретить гостей, которые между тем уже подъезжали. Тут только я и заметил, что моё охотничье платье в пыли. Также припомнил я, что со вчерашнего вечера ничего не ел, и уже хотел было перекусить, но тут меня настигла жена. «Что же ты делаешь? К тебе гости приехали, и сеньор Марсель уже ждёт начала поединка. Да что ты себе позволяешь, на тебя же дети смотрят!» - долго кричала она нечто такое, или что-то подобное, но я, не слушая, побежал в покои. Там уже были приготовлены мои доспехи, шлем с забралом, щит, короткий меч и копьё. Меня облачили и я, бряцая доспехами, поспешил во двор. Все зрители заняли свои места, я заметил жену, детей и сеньора Марселя, восседавшего на коне. Когда же все гости успели рассесться по своим местам…
-Сеньор, Ваш конь, садитесь, пожалуйста, мы Вас ждём.
-Да что же это такое… - подумал я и вскочил в седло.
    Начался поединок. Сеньор Марсель был сильный и зрелый воин, но я превосходил его ловкостью и быстротой. Рёв толпы смешался со свистом ветра в ушах. Удар копья, и мой противник на земле. Я тоже соскочил с коня, выхватил меч, и прежде, чем он опомнился, приставил меч к его горлу и проговорил: «Сдавайтесь». Толпа засвистела и зашумела, это значило, что я победил. Два других соперника уже были готовы, и когда мы с Марселем покинули арену, они наоборот зашли.
    Тут я уж думал, что смогу поесть, и, переодеваясь в праздничное платье, размышлял о жареных утках. Но тут, как из-под земли возникла моя жена и торжественно объявила мне, что её подругам наскучил жестокий бой и они желают развлечь себя беседою с умным человеком, а то есть со мной. И так, как вы уже, наверное, догадались, вместо того, чтобы провести последующие четыре часа в наблюдениях за рыцарским турниром, я должен был развлекать госпожу Жанетту, госпожу Мари и худощавую госпожу Луизу.
    И вот, наконец, пробило пять часов. С радостью услышал я слова жены моей о том, что она, как хозяйка этого замка, просит гостей пройти в главный зал, где и совершится пир. Гости, по всей видимости, тоже думали о жареных уточках, и потому все повалили в замок.
    И вот начался пир. Сначала я произнёс несколько слов, дабы уделить внимание дорогим гостям. Затем я сел в кресло и оглядел стол. Чего там только не было: и суп из разных сортов рыбы, и бобы, тушёные с кусками говядины, и капуста, обложенная сверху варёными свиными ножками, и паштет из гусиной печёнки, ну и, наконец, море пива и вина. А главное всё это можно было есть, и никто тому не препятствовал.
    Однако и тут мне не было покоя, так как уже после захода солнца герцог Анжуйский настолько опьянел, что сначала плясал как умалишённый, потом заставлял меня пить с ним на брудершафт, а в конечном итоге и вовсе где-то заснул.
    Наконец, около половины второго ночи, прислуга смогла, наконец, собрать захмелевших гостей и растащить их по комнатам. Било два часа, когда я поцеловав жену и одев ночное платье, лёг в постель. Затем я попытался привести в порядок мысли, но так и не смог, потому что заснул…
    И так я спал и набирался сил для завтрашнего, такого же весёлого и насыщенного, как и этот, дня.