Простые зарисовки. Пятая

Андрей Георгиев
Почтальон из Бомбей-Сити, или движение в никуда.

Часть первая.

Я посмотрел в сторону мультимедийной системы, сжал кулак. Приёмный порт для кристаллов памяти послушно выдвинулся из серебристого куба. Вставив кристал, прикрыл глаза: нейросеть принимала сигнал куба, адаптировала в необходимый формат, преобразованное изображение передавалось на сетчатку глаз.

— Полное погружение.

Нейросеть послушно выполнила мою команду и через секунду – меня не стало, я растворился в виртуальном мире. Только она и только я. Глаза глубокие, как омут. В них – слёзы.

— Не уезжай...
— Ты же сама понимаешь, что я это должен сделать. Три года пролетят очень быстро. Ты, главное, меня дождись. На Венере, где бы я ни был, днём и ночью буду думать только о тебе.

Не дождалась. Я всё понимаю, умею многое прощать, но только не измену и предательство. Так меня воспитали родители. В двадцать пять что-то менять в своей жизни – глупо. Многие пробовали – ничего из этого хорошего не получилось.

— Выход. Удалить программу, резервную копию удалить.

Нейросеть послушно передала мою команду кубу, бесшумно появился приёмный порт, кристалл превратился в пыль. Робот-пылесос, обнаружив беспорядок в комнате, выкатился из своей ниши. Вот и всё. Истории дружбы и любви больше нет. Живи счастливо!

— Свет, гипносон. Подъём в четыре тридцать, режим повтора сигнала – бесконечный.
— Принято. – Голос умного дома, точнее комнаты. – С вашего счёта списано три кредита.

Сволочи, вчера вечером это стоило два кредита. Интересно, компенсирует ли работодатель увеличение расходов на проживание? Да уж, от Вальдо этого не дождёшься! Держи карман шире. Музыка, берег океана, сон……

_______________1. ________________________________

Комната пять на три метра. Стены – информационные панели. На них – рассвет, медленно поднимается солнце, вдалеке видны лёгкие облака. Появляется всплывающее окно прогноза погоды в нашем, Маун-Сити, и подробный – в Бомбей-Сити. В городе, где я работаю. Сегодня в городе богатых запланирован дождь. Решение принимается общим голосованием агров, местной элиты Бомбей-Сити.

Я открыл глаза после третьего сигнала – тело за четыре часа так и не смогло прийти в норму. Оно возжелало сегодня залениться и не слушать, не выполнять команды своего хозяина. Но – нельзя. Иначе лишишься работы на поверхности планеты и тогда тебе одна дорога – под землю, на рудники. Года два-три протянешь, добывая такие нужные полезные, но вредные ископаемые, потом тебя спишут по состоянию здоровья и лети на Землю больным, не доработав до пенсионного возраста.

Сто этажный дом, на каждом этаже – двести секций. Туалет, душевая – общие. Принимай душ хоть сколько раз за день, спишут с твоего счёта, какие проблемы? Я, оперевшись на раковину, посмотрел в зеркало: голубоглазый, нос прямой, волосы русые, слегка вьющиеся. Всё, как у всех. Интересно, на кого меня променяла моя (не забыть выгрузить из памяти эти воспоминания) Мила с планеты Земля? На прыщавого богатого и преуспевающего?

— Приступайте к запланированной гигиенической процедуре, номер ноль-один-тринадцать-семьдесят шесть, – напомнил мне умный дом. – У вас осталось три минуты, потом средства будут списаны с вашего счёта.

Чертыхнувшись, я поднёс зубную щётку к крану раздачи пасты. На зеркале появились типы паст и их стоимость. Вообще озверели! Один кредит за воду и граммы гигиенического вещества ? Выбрал я самую дешёвую, со вкусом мяты. Как всегда. И во всём. Какие заработки, такая и жизнь. Аминь!

На выходе столкнулся с Лилией. Моя соседка по этажу. Симпатичная, очень даже. Длинные светлые волосы, большие серые глаза и прямой, аккуратный нос. Давно к ней присматриваюсь, всё никак времени нет поговорить, куда-нибудь пригласить, чтобы потом...глупости.

Мы под постоянным контролем умного дома, умных улиц, умных аэроборов и так далее. Хочешь близости с женщиной, иди в специальное заведение. Час – двести кредитов. За аренду помещения. Но перед этим ты должен заключить договор на использование комнаты. Типовой договор, где только твои обязанности – не ломать, не крушить мебель и всё такое прочее.

Над головой девушки появилась иконка "День рождения". Нейросети обменялись информацией, иконка спроецировалась у меня на сетчатке глаза. Хоть что-то приятное в этом мире.

— С днём рождения, Лилия.
— Спасибо, – хмуро ответила девушка.
— Я не приду к тебе в гости.
— Отлично, это самый лучший подарок, Олег, – улыбается Лилия.

Вот такая жизнь в нашем Маун-Сити. Не доходя до двери своей комнаты, я останавливаюсь у автомата выдачи пищи. Что сегодня в меню? Хм...как всегда. Синтетический картофель и синтетическая сосиска. Нет, спасибо. За эти деньги я выпью натуральный яблочный сок и съем маленькое заварное. Обмен данными нейросети и автомата, окошко внизу открывается – получите и распишитесь. Двадцать кредитов долой и из сердца вон, как говорится.

— Я хочу тебя сегодня угостить чем-нибудь.. Вкусным, – раздаётся за спиной голос Лилии. – Ты позволишь мне это сделать, Олег?
— Ты же знаешь мой ответ. Нет, конечно. Я понимаю, что мы до сих пор люди, но...не надо. Все мы считаем деньги, Лилия. Спасибо. Это я купил тебе в подарок, – соврал я. – Ещё раз – с днём рождения.

Девушка ошарашенно смотрит мне вслед, я чувствую её взгляд, но не оборачиваюсь. Пусть что хочет, то и думает. Имеет на это право. Мы не в Бомбей-Сити, где за такой знак внимания, оказанный женщине, наверняка упрячут в изолятор на две недели.

Витаминизированная таблетка под язык, я спускаюсь на лифте на самый нижний этаж. Здесь – первый этап досмотра. Развожу руки в стороны, меня сканируют, проверяют эмоциональное и психическое состояние.  Цвет светодиодов меняется с красного на зелёный, дверь дома услужливо открывается. Я вдыхаю полной грудью утренний прохладный воздух и делаю шаг по направлению к станции аэробора. Трудовой день начался.

_______________2. ___________________________________________________

Всегда задавался мыслью, почему мегаполис называется Бомбей-Сити, если в нём очень мало человек, которые являются потомками индусов? Есть Манчестер-Сити, Аделаида-Сити, Нью-Йорк-Сити, есть и Маскау-Сити. Кто так извратил название моего родного города – не понятно. Но что есть, то есть.

Город-мегаполис Бомбей-Сити, один из множества построенных на Венере. В нём проживает более миллиарда человек. Одна часть, около пятнадцати процентов – элита, более обеспеченные и устроенные в жизни, остальная часть – середнячки, таких большинство. Есть очень много таких, как я – наёмных работников. Наша работа незаметная, мы – серые и незаметные. Униформа серого цвета, светло-серые рубашки, даже кепи серого цвета, только козырёк, почему-то, чёрный. Мы вроде как есть, и нас одновременно с этим – нет.

Каждый занимается своей работой. Я – разношу почту от станции, куда это почта поступает, до нужного дома, организации, зачастую – доставляю частным лицам. Причём, делаю это пешим ходом. Компания экономит деньги на нас как может. Я Вальдо не осуждаю, у него есть свой начальник. Скорее всего – один из агров, которому проблемы серых людей до одного места. Ему всё равно, как и кто доставит почту. Главное, чтобы она прибыла в назначенное время и не повреждённой.

Как мне объяснили, электронной почте давно никто не доверяет. Пакет из плотной бумаги жёлтого цвета в специальную сумку и вперёд, на баррикады. Здравствуйте, распишитесь, до свидания. Если есть чаевые – дежурная улыбка, низкий поклон. Эх, в двадцать пять лет и заниматься подобными делами! А что делать? На Земле работы нет, люди выживают как могут, обстановка в городах ужасная. Доигрались с природой. Кто побогаче – купили должности, дома в богатых районах городов, построенных на Венере, на Марсе. Кто не сумел этого сделать, работают по найму.

Деньги я перевожу родителям, оставляя лишь малую часть себе. Только на необходимое. Чтобы выжить. Чтобы хватало сил выполнить свою работу. У меня есть младшая сестра, Дина, которой необходимо получить образование. А учиться сейчас – очень дорого. Может хоть у неё жизнь наладится, кто знает?

Да… жить на Венере и на Марсе, в городах, которые накрыты специальными защитными куполами – это значительно комфортнее, чем жить на  прекрасной, в прошедшем времени, Земле. Я усмехнулся. Вот что значит жить одним днём, не задумываясь о будущем. Вот что значит не видеть дальше собственного носа.

— Олег, не спи, – произносит Лилия, беря меня под руку. – Пропустишь этот аэробор, опоздаешь на работу. Ровно на пять минут. Пошли!

Перед нами висит в воздухе труба из сверхпрочного и лёгкого сплава. Внутри – двести посадочных мест. Разгоняется аэробор с помощью магнитного поля, создаваемого электромагнитными волнами, возникающих в специальных катушках наружной трубы. Внутри этой трубы находится наш "аэоробор-снаряд".

Принцип действия, что-то там связано с изобретением Гаусса, для меня не важен , главное – скорость. Тысяча двести километров в час, и это далеко не предел. До конечной остановки мы будем двигаться ровно пять минут. Полчаса – до моей распределительной станции. Ровно в семь – начало рабочего дня, в девятнадцать ноль ноль – окончание.

Минута уходит на ремни безопасности и подгонку подголовника, включаются антиперегрузочные устройства кресел. Двери аэробора с шипением закрываются, также закрывается дверь разгоночной трубы. Мы двигаемся в Бамбей-Сити, как мне кажется – в никуда.