Клерк, часть 2

Юэль Алевио
– Слышал, у нас сразу два сотрудника увольняются, - задумчиво и словно бы ни к кому не обращаясь, произнес Андрей, с которым Влад повстречался в лифте на утро следующего дня.
– Да, вчера вечером мы с Максимом написали заявления, - гордо заявил Влад. Он чувствовал себя человеком, которого вот-вот выпустят из-за решетки, и не особенно старался скрывать свою радость на этот счет.
– Так значит, это не простое совпадение, что вы оба уходите… Ну-ну, - сухо отозвался Андрей и, выдержав паузу, добавил: «Какие дальше планы?»
– О, мы собираемся запустить вместе очень крутой бизнес-проект, - с важностью поведал Влад, на что получил скептическое «Вот как?». Молодой человек начал было описывать этому заносчивому типу – Андрею Карпенко – все блестящие перспективы их с Максом будущего бизнеса, но лифт как раз достиг нужного этажа, и Влад вынужден был выйти. Когда двери кабины почти захлопнулись, до слуха его донеслось:
– Прогорите вы, как пить дать.
Влад вздрогнул.
«Завидует», - торопливо подумал он и поспешил на свое рабочее место.
Утро выдалось хмурое. Густая серая пелена затянула небо, не давая робкому весеннему солнцу ни единого шанса прорваться к людям. Из-за этой тусклости особенно сильно хотелось спать, но Влад, вопреки обыкновению, не ронял голову на стол и не протирал ладонями слипающиеся веки. Молодой человек улыбался. Мысль о предстоящей свободе, даже несмотря на пакостную реплику Андрея, напитывала его бодростью и жизнелюбием. Он прямо физически ощущал, что в его жизни грядут приятные перемены, и это было радостное и необычное чувство. Прежде он никогда ничего хорошего не ждал, ни во что не верил, ни на что не надеялся. Он примитивно существовал. Работа-дом, работа-дом и редкие вечера с друзьями, где можно выпить бокал виски и забыться. И страшно то, что такая жизнь казалась ему естественной и абсолютно нормальной: в конце концов, у других всё точно так же.
Однако теперь, когда ему открылась истина, мир словно бы выстрелил миллионом красок. Бесцветную серость однообразного существования сменило воодушевление. Небывалое. Будоражащее. Перед внутренним взором Влада стали вырисовываться картины его блестящего будущего: абсолютная свобода, процветающий бизнес, навороченный автомобиль, красивые девушки… Все это ждет его вот-вот, буквально за поворотом!
– Привет, Влад, - словно бы сквозь вату донесся до него голос Даши. – А я тебе кофе принесла!
Бледная, как всегда не выспавшаяся, с темными кругами под глазами, которые не помогала скрыть даже косметика, Даша стояла рядом, протягивая Владу картонный стакан, и улыбалась. Молодой человек взял из ее рук кофе и, невнимательно поблагодарив, отвернулся. Воображение уже рисовало ему виллу на Мальдивах и собственную яхту.
А Даша, вместо того, чтобы идти к своему рабочему месту, всё продолжала стоять возле него, словно бы что-то ожидая…
– Ты чего, Даш? - с недоумением спросил Влад, вскидывая на девушку глаза.
– Да так, ничего, - смутившись, буркнула она и отошла.

***
– Ну что, нашла мужа? - со смехом спросил Влад, подсаживаясь за столик к Кристине - томной пышногрудой девице, с которой они часто, особенно в последнее время, обедали вместе. Кристина устроилась в компанию буквально пару месяцев назад и успела прославиться тем, что каждому новому собеседнику рассказывала о своем страстном желании выйти замуж. Потому Влад и придумал эту шуточку – спрашивать ее об успехах на личных фронтах вместо обычного приветствия.
– Нет, никого я не нашла, - трагическим голосом отвечала девушка и скорбно прибавляла: «Мне уже двадцать пять – только вдумайся, двадцать пять! - лет, а я все еще не замужем».
Казалось бы, задавать подобный вопрос Кристине не следовало вовсе – кому охота слушать все эти ахи и вздохи – но в том-то и был секрет: стоило спросить ее обо всем напрямую, как тема иссякала через десять секунд. Зато если не спросить, Кристина могла ныть об отсутствии достойных кандидатов в мужья целый час. Вот и сегодня этот фокус сработал. Девушка быстро переключилась с опасной темы и начала новую.
– Владик, а Владик, - промурлыкала она, закидывая ногу на ногу. – Неужели ты и правда увольняешься?
– Да, - приосанившись, подтвердил молодой человек. – Что мне делать в этой дыре?
Кристина медленно, не отрывая от него взгляда, пригубила кофе. Потом поправила волосы, улыбнулась:
– Значит, теперь бизнесменом будешь?
– Да, у меня намечается отличный стартап, - небрежно поведал Влад и тут же, спохватившись, спросил: «Постой, откуда ты знаешь о моем увольнении?»
– Птичка на ушко напела, - таинственно прошептала Кристина, кусая губу.
Влад допытываться больше не стал и вместо этого с энтузиазмом начал описывать перспективы бизнес-проекта. Кристина хотя и мало что понимала, но слушала с неподдельным восторгом, и этот ее интерес заставлял молодого человека воодушевляться все больше и больше.
– Так значит, это твоя задумка? – вдруг перебила она его. – А Макс просто партнером будет, кем-то вроде инвестора?
 – Ну, это не совсем моя идея… Мы с Максом вместе над ней работали, - смутившись, пробормотал Влад.
– Ах, Владик, ты такой хорошенький мужчина! Мало того, что умный, так еще и скромный, - умилилась Кристина. – Знаешь, мне будет очень тебя не хватать!
– Это еще почему? - зардевшись от похвалы, спросил Влад.
Поправив блузку на своей пышной груди, девушка стала загибать наманикюренные пальчики:
– Во-первых, кто со мной будет обедать? Во-вторых, не с кем будет поговорить.
В-третьих, никто не сделает мне таких же сногсшибательных комплиментов, как умеешь только ты. В-четве…
Внезапно она прервалась на полуслове и, поразмыслив с минуту, сказала:
– Слушай, правда, не покидай меня, Владик! Без тебя будет слишком тоскливо.
– Хорошо, я подумаю над твоим предложением, - засмеялся Влад, глядя на надутые Кристинины губки.
А про себя подумал: «Какая же она все-таки глупенькая».