Пердимонокль

Николай Поречных
Пердимонокль*


Получилось!
 
Боже… Середина двадцать первого века и …алхимия…

Тело Алексея била крупная дрожь, которую он силился унять.
 
Он включил предусмотрительно прихваченный с собой фонарик и осмотрелся. Широко распахнутые близорукие глаза через толстые стёкла роговых очков были просто огромными от ожидания восторга – именно таким Алексей мысленно видел себя сейчас, свой сумасшедший взгляд, отражённый в зеркале… – он часто, оставаясь в одиночестве и решая какую-нибудь проблему, рассматривал таким образом себя, стоя перед трельяжем.
   
Ладно. Главное, что он в библиотеке, если можно так назвать каменный мешок, в котором очутился авантюрист. Это был подвал или грот в скале – но именно здесь должна быть библиотека знаменитого Юлия Фирмика Матерна! Подумать только – он, младший научный сотрудник «Туруханского НИИ Стали и сплавов», «непутёвый романтик Алёшка», «очкарик», верующий во всякую чепуху и философский камень, – он оказался прав! И этот кусок пергамента действительно принадлежит стило латинского алхимика и писателя IV века Фирмика Матерна, современника Римского и Византийского императора Константина Великого... И самое главное: заклинание, начертанное на этом полуистлевшем лоскуте – сработало!

Алексей отгонял от себя самые смелые и невероятные мысли про открывающиеся перед ним теперь безграничные возможности, подавлял всеми силами вырывавшиеся наружу – так, что хотелось орать во всё горло! – восторг и радость.

«Спокойно. Всё будет. Всё в своё время», – успокаивал он себя.
 
Однако в жёлтом туманном луче фонарика видно было совсем плохо, и он ничего не мог различить даже вблизи. «Должны же здесь где-то быть полки? Или ниши?», – щурился он, всматриваясь.

«Запотели стёкла?»

Алексей поднял руку поправить очки и… не нашёл их на положенном месте у себя на переносице. Ещё не осознав случившегося, он автоматически стал обхлопывать и ощупывать карманы, затем присел на корточки и быстро обшарил руками пространство холодного каменного пола вокруг, в надежде, что уронил очки.

«Только бы не наступить…».

Кровь стучала в висках, отсчитывая уже минуты, а он всё поводил руками, ничего не надеясь уже нащупать тонкими похолодевшими пальцами. Очков не было.
   
Странно: состояния паники тоже не было. Вернее – оно быстро прошло, едва успев начаться. Мозг талантливого молодого учёного хладнокровно и бесстрастно, как компьютер, анализировал создавшуюся ситуацию и искал решение. Сознание же свои выводы уже сделало. Да – это был бесславный конец так славно начавшегося, поистине фантастического исторического эксперимента. Всё нутро заполнила пустота. Вакуумная пустота. Алексей знал, что выйти из каменного каземата он мог, только найдя в ворохе документов тот единственный манускрипт с заветным заклинанием. Найти же необходимый свиток, а тем более прочесть написанное на латыни, с его астигматизмом** и миопией*** по 10 диоптрий на оба глаза было абсолютно невозможно!.. 
 
Где он мог оставить очки! Уронил ещё там? Снял, чтобы стереть пот, выступивший от волнения, и не надел в спешке?..

Он опёрся на левую руку, опустился худым костлявым задом на холодные камни, вытянул сначала правую ногу, затем левую, отставил назад и правую руку с бесполезным фонарём и запрокинул голову с закрытыми глазами.

«Чего теперь гадать…», – обречённо пробормотал он. Из глаз выступили две слезинки, прокатились по скуластым щекам и остановились на уровне тонких, упрямо сжатых губ.
















*Пердимонокль – крайне неприятная ситуация (жарг.)
**Астигматизм – дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза.
***Миопия – близорукость.