Осинник. Глава 2-6

Юммия
Холодная вода приятно освежила лицо, к Вере вернулось спокойствие и способность здраво рассуждать, но последнее не от воды, а от чувства защищенности. Они навели порядок на столике, Михаил вернулся на свою полку, проводница принесла свежезаваренный чай. Он продолжал свой рассказ и размешивал чай ложечкой, забыв положить в него сахар, а ей не пришло в голову сказать ему об этом.

- Если вернуться к тому дню, меня больше всего беспокоил голос, я до сих пор не совсем понимаю, откуда он взялся, хотя… - он покачал головой, - с бабой Симой не поспоришь. Я говорил с психологами, психиатрами и даже со священнослужителями, их мнения различны. Одни говорят – галлюцинация, другие -  глас Божий, третьи считают - интуиция, потому что в минуты опасности человек сам себя спасает.

Петьку хватились утром, накануне родители решили, что он у бабушки заночевал, с утра сходили к бабушке и пошли к друзьям. Никто же из взрослых не знал, где в этот раз играли, привыкли, что игра до полуночи затягивалась. В тот раз игра недолго продолжалась, но большинство ребят остались и сидели на лугу до позднего вчера. Сначала мнениями делились, хвастались, невероятные истории на ходу сочиняли, пока наблюдатели в записях разбирались. Картошку на костре пекли, хлеб, зелень с солью, воду с собой принесли, вот и не спешили.

Мы проиграли. Во-первых, мы втроем выбыли, все понимали, что причина уважительная, очков мы никому не принесли, а в списках же были, то есть наша команда уже в минусе. От пересудов нас спасла Валька, когда ее увидели, то перепугались, в игре же чего только не бывает, а если родители разойдутся, то мало не покажется. Во-вторых, там было два спорных момента, и последнее, все же понимали, что нам элементарно не повезло, прятаться было особо негде, да черт с этим счетом…

С Петькой неразбериха вышла. Его на противоположном конце отчетливо видели трое: Люська с Зайкой и Кислов. Зайку Петька догнал и осалил, а Колька – Людмилу. Девчонки чуть ли не плакали, ребята же со всей силы стукнули, не пожалели. Петька кого-то в лесу заметил и назад побежал, а приятелю крикнул, чтобы тот девчонок к месту доставил, им доверять нельзя. Им вторили Натали и Чупрунов из твоего класса, Маша с Ирой из десятого «Б» видели парня в лесу, он среди деревьев мелькал.

Наблюдатели родителям список показали, против его фамилии галочка была, а это значит, что он дошел до них и его никто не осалил. Кто-то из парней вспомнил, что видел, как Петька из прилеска вышел и направился в город. Трое ребят из старших классов уверяли, что тоже видели его после игры в городе, им не  верили, но те стояли на своем. Парни ушли раньше, Петька впереди шел, и свернул в новые дома. Зачем им врать? пытался выяснить, кто игру затеял и почему в Осиннике, да и  не я один интересовался, мы с ребятами Петьку целый год вспоминали…

- Кто это мы?
- Я же в волейбол в секции занимался вместе с Сенькой, его другом. Он никак не мог успокоиться, что в тот день дома сидел. Дня за три они наплавались в озере, потом выпили холодного пива, он и простыл. Температура подскочила, его дома оставили. Его родители за друга переживали и тихо радовались, что их сын так удачно заболел. Сенька и сам был в шоке.

Петр к нему с утра прибежал, предложил сбежать, а тот отказался, поскольку вчера весь день дома просидел и бабке в огороде не помог под предлогом высокой температуры, а если сбежит, то ему попадет сразу за огород, купание и игру, а отца он боялся. Я сначала хотел признаться в том, что мы видели, но как представил, что начнется и промолчал. С тобой хотел поговорить, но боялся, и ты меня избегала. При всех вроде бы нормально себя вели, а при встрече моментально расходились. Помнишь?

Она усмехнулась: - Еще бы.
-  И я о том же, - он понимающе кивнул и потер виски, -  страшно было. Я же школу не пропускал, был в курсе событий. Взрослые начали искали, кто все затеял. Ребята кивали друг на друга, и не то, чтобы боялись, просто не помнили. Условно говоря, Васька пришел к Сереге, потом они пошли к Женьке, и их одновременно посетила одна идея. Бред, поскольку кто был тем Васькой с Серегой так и не установили, и Петьку и не нашли. Его родители через два дня пошли к бабе Симе, та сказала, что парня нет среди живых. Мать не поверила, к кому только не обращалась, все твердили то же самое. Хорошо, что у них дочка осталась, ею и жили.

Потом слух прошел, что вроде бы Петька на машине куда-то уехал, но никто не поверил, не похоже на Петьку, да и машины на пересчет знали, чужого запомнили бы, а своих местных уже опросили. К зиме стало ясно, что он не вернется, тогда родственники условное отпевание затеяли. Ребят много пришло, бабы … - и  смутился, - прости, женщины шептались, что Петьку осинник забрал, там давно люди не пропадали, вот он и напал. На их памяти последний случай с пропажей был года за три до игры. Помнишь?

Вера  отрицательно помотала головой: - Нет.
- Мужики картошку на огороде копали, по этому случаю выпили, а там до Осинника рукой подать. Трое на велосипедах мешки повезли, а Семенова оставили остатки сторожить. Через час вернулись, мешки лежат, а сторожа нет. Они его ... ругали на чем свет стоит, решили, что ему надоело ждать, и в город пошел, забрали картошку и ушли.

Семенов частенько поддавал, поэтому жена не удивилась, когда он вечером домой не вернулся. Сутки прождала, потом пошла к другу, с которым Толик частенько выпивал, а тот сказал, что сам хотел к нему прийти за картошкой, тот обещал принести и не пришел. На Осинник тогда мало кто подумал, у Семена привычка была на прохожих задираться, мог не на того нарваться. А с другой стороны на кого можно нарваться в нашем городе? В общем его так и не нашли.

- И следов как всегда нет, - Вера выпрямила ноги,  - может, спать завалимся?
- Ты хочешь спать?
- Не совсем, хочу принять горизонтальное положение. Ты не возражаешь, если я ночник на ночь не выключу?
- Если тебе так легче будет - пожалуйста.

От его снисходительной интонации, ей захотелось оправдаться: - Я всегда с включенным ночником сплю.
Мишка почувствовал легкий укол ревности и усмехнулся: - Даже когда не одна?
- Даже. У меня приглушенный свет, он не бьет в глаза, и это тебя не касается.