Проснуться счастливой. Часть II

Кристина Заяц
             Продолжая брать уроки у Милы, я всё более увлекалась. Сделала много удачных фотографий, и испытывала редкое вдохновение для новых снимков. Очень часто брала с собой фотоаппарат и замечала то, на что раньше не обратила бы внимание. Саше нравились мои фотографии, он даже предлагал мне организовать выставку, но я считала, что ещё не время. У меня было столько идей и планов.
- У тебя большой талант, - сказала однажды Мила. – У меня есть для тебя предложение. Мои коллеги и друзья собираются в Северную Индию в заповедник Рантамбор снимать фильм о бенгальском тигре. Приглашают меня с собой. Там шикарные условия для фотосъёмки природы и животных. Поехали с нами!
Это предложение привело меня в восторг.
- А когда вы едете?
- В первых числах мая, так как с июля по октябрь там сезон муссонных дождей и заповедник закрывается. Мы планируем справиться за месяц.
- Я возьму отпуск за свой счёт и поеду с вами.
- Должна тебя предупредить, что там не будет комфортных условий, более того, это опасно. Поведение диких животных непредсказуемо. Тебя это не пугает?
- Нет, я настроена ехать.
- Рантамбор – лучшее место для фотографирования тигров в их естественной среде обитания. Я уже была там однажды. Это один из красивейших заповедников Индии. В прошлом это одно из охотничьих угодий махараджей.

            Я загорелась. Эта поездка – как раз то, что мне нужно.  Я давно хочу что-то существенно поменять в своей жизни. Саша удивился, когда я сообщила ему о своих планах.
- Это опасно.
- Я знаю, но я всё равно хочу поехать. Возможно, после этого путешествия можно будет организовать выставку, о которой я давно мечтаю.
- А работа? Тебя отпустят на месяц?
- Возьму отпуск за свой счёт. Не отговаривай меня, я должна попробовать.
- Тебя не переубедить, но знай, что мне эта затея не по душе. Я буду очень переживать. 

            Меня переполняли вдохновение и азарт. Я не могла спать и почти всю ночь просидела за компьютером, читая о бенгальских тиграх. Рука человека уничтожает этих роскошных животных. С незапамятных времён части тела тигра использовались в древнекитайской медицине. Также высоко ценится их шкура. Национальный парк получил своё название от имени старинной крепости X века. До сегодняшнего дня дошли лишь руины летних дворцов, храмов и крепостных стен, увитые лианами.

            Дорога оказалась долгой и трудной. Но несмотря на смертельную усталость, я была счастлива. Мы остановились в отеле без удобств, к которым я привыкла в повседневной жизни. С начала меня это немного огорчило, но когда на рассвете, орендовав джип, и наняв проводника мы отправились в заповедник, я воспряла духом. Ещё никогда я не видела такой красоты. Вечнозелёные тропические, листопадные и тиковые леса, живописные реки и озёра, холмы и долины, манговые рощи и болота представали перед нами. И сочетание этой величественной природы с живописными развалинами, поросшими травой и лианами волновало. Эти ветшающие развалины ранним утром казались воздушными. Я глубоко и с жадностью  вдыхала пьянящий воздух старины и свободы.

           В нашей команде, кроме нас с Милой было четыре человека, все мужчины, они приехали снимать фильм о бенгальском или как его ещё называют королевском тигре. Молодые и влюблённые в природу и животных излучали радость каждой минуте проведённой в заповеднике. Они здесь в отличие от меня не впервые, хорошо знают и любят эти сказочные места. По дороге нам встречались разнообразные животные, но тигров пока не было видно. Я с жадностью щёлкала фотоаппаратом, делая ценные снимки. Олени, дикие кабаны, гиены, леопард, крокодил и многие другие звери попадались на нашем пути. А также на озере можно увидеть большое количество перелётных и местных птиц. Это настоящий рай для фотографа.

          Наконец то мы встретили тигра. Раньше я видела этого шикарного зверя лишь в зоопарке, но это было совсем не то. Здесь, в джунглях, на свободе он настоящий король. Крупный, грациозный, опасный. Каждое движение, взгляд, жест, всё внушает уважение и признание. В джунглях работает закон силы. Тигр на охоте. Заметил антилопу и крадётся к ней. Мы с жадностью и азартом снимаем этот таинственный процесс. Похоже, что жертве не уйти. Пару минут и она становится завтраком тигра. Теперь, насытившись, он ищет свою королеву. Долго бродит по джунглям и встречает тигрицу с детёнышами, но она не подпускает его к себе. Мама заботится о тигрятах. Король идёт дальше, а мы остаёмся наблюдать и снимать эту семью. Отцы не принимают участия в воспитании и уходе за детьми. Это полностью ложится на матерей. Они чувствуют большую ответственность, так как знают, что маленькие тигрята – лёгкая добыча. Когда они подрастут, их нужно научить охотиться и подготовить к самостоятельной жизни. Так что тигрице сейчас не до поклонников. Более того, ей нужно охотиться, чтобы прокормить себя и детёнышей. И снова мы наблюдаем и снимаем этот таинственный процесс. Тигрица заметила оленя. Она внимательно наблюдает за ним и пытается приблизиться. Но, увы, неудача, оленю удаётся спастись. А охотница и её дети остаются голодными. Она продолжает охоту. Ради ценных кадров мы покидаем джип, и рискуя жизнью снимаем тигрицу. На этот раз она крадётся к газели и вскоре жертва оказывается у неё в зубах. Тигрица несёт добычу детёнышам и семья завтракает. Гиены тут как тут ходят кругами, надеясь отобрать добычу. Но не в этот раз.

             Ребята очень довольны отснятым материалом.
- Это такая редкость в первый день снять столько интересного! – говорит довольный режиссёр Дима. – Иногда проходит несколько недель и не удаётся увидеть ничего подобного.

            Я осознаю, что нам очень повезло и крепко сжимаю в руках фотоаппарат, предвкушая новые снимки. Время летит быстро и наступает вечер. Мы останавливаемся около живописного озера Мансаровар и наблюдаем за крокодилами. Эти коварные животные очень опасны. Даже тигры с ними не связываются.

             Я смотрю на нашу компанию и восхищаюсь любовью каждого к природе и животным. Осознаю, что все мы сегодня очень счастливы. Мы мало разговариваем, поглощённые наблюдением за дикой природой, но я чувствую, что мы команда, более того, мы – друзья. У нас одна задача, одна цель. Здесь всё иначе, чем в городе, другие ценности и ориентиры. Мы наблюдаем за животными и берём с них пример. У них нет тщеславия, зависти, подлости. Всё просто. Сильный побеждает.

             Я ещё никогда не видела такого заката. Кажется, что огромное, оранжевое солнце тонет в озере. Этот пейзаж завораживает и от него невозможно оторвать взгляд. Я с жадность снимаю его. Вдохновение переполняет меня в эти секунды. Вскоре начинает темнеть, на небе появляются первые звёзды, а тигры отправляются на ночную охоту.

            В отеле мы оказались довольно поздно. Если, когда мы только приехали, меня угнетала бедная обстановка, то теперь мне было всё равно дворец это или третьесортная гостиница. Я до того устала, что была счастлива упасть в постель и сразу провалилась в сладкий, крепкий сон. На рассвете я проснулась счастливая. Я с радостью предвкушала новый день, его открытия и приключения. Мне хотелось запомнить это состояние и сохранить его. Я вспоминала свои унылые, зимние утра и мечтала забрать эту радость с собой в город.

           Каждый день приносил новые открытия. Мы с жадностью и интересом наблюдаем за любовью, охотой, воспитанием детёнышей у животных. И не перестаём удивляться и восхищаться. Мы с Милой принимаем участие в съёмках фильма. Это оказывается сложный, опасный и очень интересный труд. Я ловлю себя на мысли, что мечтала бы сменить свою надоевшую профессию. Я завидую ребятам и Миле. Им не приходится заставлять себя ходить на работу. Они влюблены в своё дело. Вот это я понимаю, жизнь. Я вспоминаю салоны красоты и фитнес клуб и понимаю, что это не для меня. Я мечтала бы остаться здесь и помогать животным. Работники заповедника заботятся о них, и делают всё, чтобы создать благоприятные условия для их жизни.

          Прошло три недели, как мы здесь. С одной стороны они пролетели как один миг, а с другой – это была целая жизнь. Когда я вспоминаю городскую жизнь, мне кажется, что всё это было очень давно и не со мной. Там, я словно тигр в зоопарке. А здесь – на воле. Я делаю новые и новые фотографии, и мы с Милой уже мечтаем о совместной выставке.

          И так, осталась одна неделя. Как продлить её? Я не знаю. Каждое утро я просыпаюсь счастливая. Вскакиваю с постели, за пару минут привожу себя в порядок, завтракаю и снова берусь за дело. Если б так прожить всю жизнь.

          Мне очень нравятся люди, с которыми я работаю, мы настоящая команда. Каждый хочет помочь друг другу и я испытываю большое удовольствие от общения. Мы все охвачены любовью к дикой природе. Ребята делятся со мной профессиональными навыками, и помогают, как могут. Ещё никогда в жизни мне не было так интересно работать.

           Что ж, время нашей командировки подходит к концу. Несмотря на то, что уезжать не хочется, мы испытываем чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы. Нам не терпится просмотреть отснятый материал, доработать его и представить широкой публике. Поделиться с людьми хотя бы каплей того, что мы здесь увидели и испытали.

           Я чувствую себя окрылённой, помолодевшей, ожившей. Я соскучилась за мужем и мне так хочется ему всё рассказать. Мы созванивались, и он был в курсе, что я довольна поездкой, но когда увидел меня, Саша не мог узнать свою жену. Где ухоженная, респектабельная женщина? Перед ним стояла загоревшая, похудевшая, с беспорядком на голове девчонка в джинсах и мятой футболке. Я немного смутилась, заметив его удивление, но когда он меня крепко обнял и поцеловал, я поняла, что не всё так плохо.
- Я давно не смотрела в зеркало. Наверно кошмарно выгляжу?
- Ты выглядишь счастливой. Твои глаза искрятся и светятся, как в юности.
- И душа, душа тоже светится! Ах, если б ты знал, что я там видела, что испытала! Я тебе всё расскажу и покажу фотографии, но с начала я приму душ. И ещё я очень хочу есть.
Саша рассмеялся.
- Иди в ванную, а я пока накрою стол, я приготовил много вкусного.
- Спасибо, дорогой!

           Когда я смотрела на себя в зеркало, мне казалось, что я стала чем то похожа на тигрицу. Во мне появилось что-то дикое и непредсказуемое. Я долго стояла под горячей водой, наслаждаясь моментом. Мои волосы отросли, тело загорело. Как ни удивительно, мне не хотелось делать макияж. Зачем тигрице помада? Она и так хороша. Я намазала кремом пересушенную кожу, накинула шелковый халат и вышла из ванной. На кухне меня ждал вкусный обед. Суп, запеченная рыба, салат. У меня разыгрался зверский аппетит и я с жадностью набросилась на еду. Целый месяц я не наедалась досыта. Потом, я попросила мужа:
- Свари мне кофе. 
 
           Вскоре по кухне разлился его божественный аромат, я сделала глоточек из любимой белой чашки и закрыла глаза от удовольствия.
- Как мне не хватало кофе.
- Ты хочешь сказать, что месяц не пила кофе.
- Нам некогда было пить кофе.
- Какой ужас.
- Нет, не ужас. Это был сплошной восторг.
- Но как ты, привыкшая к комфорту, обходилась без удобств?
- С лёгкостью. Там было что-то, что не сравнится с комфортом. Энергия дикой природы, она наполняла и захлёстывала душу. Даже не представляю себе, как я буду теперь жить без всего этого.
- Расскажи мне всё от начала до конца.

           И я стала рассказывать Саше всё то, что испытала, увидела, познала. А потом мы сели за компьютер смотреть фотографии. Я очень волновалась, так как ещё не видела отснятого материала. А вдруг у меня ничего не получилось. Но это было не так. Мы с мужем смотрели, замирая перед каждым снимком. Я была довольна своей работой.
- Это невероятно! – подвёл итог Саша. – Нужно готовить выставку.
- Мы с Милой уже договорились о совместной. Нужно ей позвонить.

          Наша выставка имела колоссальный успех. Приходило много людей, фотографии покупали и очень хвалили. Мила призналась, что это лучшая выставка в её жизни. Что касается фильма, то он тоже оказался бесподобным и имел успех. Но самое главное даже не это. Ребята предложили мне работать с ними. Их следующая запланированная экспедиция была в Африку, и они звали меня с собой. Я не думая согласилась. На работе сильно удивились моему уходу, но я не стала никому ничего объяснять. У меня началась новая жизнь. И теперь я просыпаюсь счастливая.

          Саша конечно был шокирован моим решением, но отнёсся к нему с уважением.

          И так, меня ждёт сказочная Африка… 

          Конец