К новому поколению

Роза Левит
 
Если Вам  доведётся читать мои детские воспоминания, то возможно мои детские забавы и игры могут показаться вам незначительными,а порой возможно и скучными.
Вы можете подумать
 - Ну, что там особенного в рассказе Одуванчики,поляне рядом с домом?
A у меня там был особый, запомнившийся мне на всю мою жизнь мир.

Ваше поколение сегодня не может оторваться от компьютерных игр.
Вы не выходя из своей комнаты играете со своими друзьями  в разные войны с вымышленными персонажами, с инопланетянами...

Мы же,дворовые мальчишки и девчонки, тоже играли в разные войны.
Палки  превращались в  сабли  и чапаевцы на конях рубили ими  беляков.
Анка из под кустов строчила своим пулемётом,медсёстры  перевязывали "раненых бойцов "
 
У  детей моего поколения не было много игрушек, но я до сих пор помню мою первую тряпичную куклу,сделанную из полотенца.
А какая радость была всему двору, когда мне  в пять лет подарили гуттаперчевую куклу голыша с ручками и ножками на резинке и ванночку к ней в придачу.

Дети моего поколения не имели много одежды.
Школьная форма,пара платьев,вязанная кофточка и шапочка с пумпонани, шаровары, валенки галоши, туфли и летние сандалии, пальто перелицованное со старого маминого,  вот пожалуй и весь гардероб.
Да ещё шелковые ленты вплетённые в косички и как самое лучшее украшение бант,украшающий аккуратно причёсанную головку.
 В школу мы ходили опрятно одетые,с хорошо выглаженными передниками,белыми воротничками и манжетами пришитыми к платью.
 
Сегодня у вас много одежды,что порой вы даже не знаете что у вас есть в шкафу. 
И если спросить вас спустя много лет о любимом платье, вы вряд ли вспомните.
А я спустя больше чем полвека помню все мои наряды ,помню портних,которые их шили, выбор фасона и ткани,помню по какому поводу они шились.
 
У нас не так много детских фотографий.
Все они хранятся в семейных альбомах.
Чёрно- белые старые фотографии с аккуратно подписанной датой и места,нашими родителями.Вот  и групповая окончания первого  класса. 
Учительница,директор школы в центре и мы в три ряда,
 У нас, послевоенного поколения, были большие классы. 
А вот память хранит все имена, лица…
 
Мне бы очень хотелось, чтобы поколение моих внуков, ваше поколение сохранило самые светлые моменты со своих детских лет. 
Они помогут Вам на большой дороге жизни,где порой так легко споткнуться.
 Детство это те ,казалось небольшие тропинки, на которых вас поддерживали заботливые руки ваших матерей и отцов.