Опыт лагерной работы

Ирина Ковальчук Аграфена
Да, вот не у каждого такой опыт может быть. А у меня имелся.
 Ну, всё по порядку – закончились девять классов (тогда не сдавали экзаменов после 9-ого класса – это было после 8-ого). Впереди было три месяца. Ехать на дачу к бабушке, полоть грядки, не было абсолютно никакого желания – ну, не создана я для огородничества,да и не хотелось.
Решила заработать себе на булавки. И вот я пионервожатая в пионерском лагере( можно пересмотреть обалденный старый фильм "Посторонним вход воспрещён" — это как бы тот акцент к тому самому времени, что мне предстояло освоить и осилить в течении трёх месяцев).
Ах, фигня вопрос – я всё могу! Во всяком случае, я точно знаю это! Знала! Надеялась!
Всё было ещё сложнее – постоянный контроль и ужас того, что кто-то может пораниться, убежать с территории, что-то съесть неположенное – заставляли меня быть постоянно начеку. Госпидя, а мне было 14-ть…
И достались самые младшие – это детки семи и восьми лет. Ну, что ж – теперь надо всех их зафиксировать по именам и физиономиям. И надо было постоянно контролировать, всех контролировать — по головам, одежде и парами))
Завтрак – это надо всех разбудить, заставить одеться по погоде, и постараться сделать всё для того, чтобы детки помылись, почистили зубки и заправили кровати…
Потом минут 15 можно чуток расслабиться. Но не более – больше 15 минут после завтрака никто не мог спокойно себя вести. Далее наступала всякая хрень, в виде культурно-массовых мероприятий для контингента.
  Тут надо было всех провести, развести и помнить – кто где по их интересам. Интересы были разные (лепка, рисование, моделирование (да, клеили модели), и самое главное, чтобы эти интересы были в тех рамках – я оставила там, где и забрать можно было перед обедом.
Обед. Ну, что – надо всех опять пересчитать, посмотреть, чтобы все помыли руки и были в надлежащем виде – при обуви и одежде. Почему-то у деток всё время терялись носки, панамки/кепки и шорты.
А после обеда – надо было деток уложить спать – тихий час. Обалденное состояние для всех тех лагерных работников – можно и самой поспать.
После послеобеденного сна – будет полдник. Тут нечто эдакое, незамысловатое – компот и пончик/булочка/бутерброд. Заставить мыть руки после сна перед полдником – это было абсурдом воспитательного процесса. Ну, как объяснить этому нежному сознанию, что он ещё не испачкался, но мыть руки – обязан!?
А потом – опять культурно-массовые мероприятия, направленные на поддержание спортивности лагеря, духа команды,жития группы – ничего себе неудивительного, но всё самое необходимое – быть рядом, принимать участие, быть в тонусе и с постоянной улыбкой – мне всё интересно, продолжая точно фиксировать – кто из моих подопечных где и в чём…
Потом опять всех пересчитать, заставить переодеться к ужину, попросить помыться, ну, хотя бы руки, и всех отвести на ужин…
Минут 20-ть можно не беспокоиться – всё будет прекрасно. А вот уже после ужина – тут нельзя быть в релаксе до самого отбоя, до самого последнего уснувшего – прежде всего надо занять подопечных, чтобы они были постоянно во внимании – начиная от того, что надо знать всех своих по именам, а так же по интересам. Возможно, что это сложно, но только в первые дни. Потом – всё уже идёт как по написанному. Всех пересчитать, попросить помыться, в том числе не только зубы, но и ноги и шеи… А вечерами, после помывочно-переодевательных мероприятий, я читала своим деткам Конан Дойля – все приключения Шерлока Холмса я знала наизусть, изредка сверяя свой текст с первоисточником…
После детективных историй на ночь – все засыпали, как подкошенные… было время и для вожатой – поспать до утра. А завтра – снова в бой!))
Доживём до завтрака…А пока спать-спать…Отдыхать необходимо. Только сейчас можно чуточку отдохнуть…
Это было так давно… Хотя, можно ли доверить детей 7-8-ми лет этой пионервожатой, которой два вершка от горшка – сложно сказать. Однако, за мои три смены – никто ничего не сломал, не отравился, и ничего не потерял. Я не говорю о том, что были ещё и родительские дни, в которые мне, те родители, не доказывали мою некомпетентность…
Приятно было получить свои деньги – они были просто огромные и только мои! Заработанные!