Демонология Духов. Ч-Ч

Олег Данкир
Энциклопедия, однажды хотя бы, материализовавшихся Духов, управителей Сфер
=============================
.......
Чазм!!
     Демон типа Танарри. Игра.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чанг-шин!!
     Chiang-shih (or kiang shi. Asia-East. The chiang-shih is the Chinese version of the vampire. In Chinese belief, each person has two souls, a superior or rational soul and an inferior irrational soul. The superior soul could leave a sleeping body and appear as the body's double as it roamed about. It could also possess and speak through the body of another. However, if something would happen to the disembodied soul during its journey, its body would suffer.
     The inferior soul, on the other hand, was called p'ai or p'o and was that which inhabited the body of a fetus during pregnancy and often lingered in the bodies of the dead. It was thought to preserve the corpse. If the p'ai was strong enough, it could preserve and inhabit a corpse for a length of time, using the body to serve its needs. The body animated by the p'ai was called a chiang-shih.
     Usually chiang-shih were created after a particularly violent death, such as a suicide, hanging, drowning, or smothering. It could also be a result of an improper burial, as it was thought that the dead would become restless if their burial was postponed after their death. The chiang-shih were not known to rise from the grave, so their transformation had to take place prior to burial.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чемош!!
     Chemos. Кемос.
     Национальный бог моабитов, позднее — дьявол.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Ченг-Хуанг!!
     Tch'eng-Houang.
     L'un des plus puissants d;mons chinois, il menace les hommes de lui rendre un culte sous menace de repr;sailles.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Червь!!
     Так звали грешники Азазеля. Они горели в его чреве. Червь шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни, тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов при строительстве Храма Соломона. Его секретом владел Асмодей.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрная Кали!!
     Кали. Cali.
     Демоница племени дасуна. Персонаж Чёрной Библии. Вместе с демонами-дасунами: козлоногим Паном, Чёрным Аистом Бака, драконом Яга, колдуном Маргастом, сестрицей Мага - Мазата, колдуньей Путаной и демоницей Черной Кали, служит Чёрному Змею (Славянские мифы.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрная Помочь!!
     Дочь Чернобога и Мары. Демоница. Морока. Мора. Мор. Русалка.
     Предводительница Демонов. Шутовка. Злой дух в облике женщины; русалка. В Костромской губернии демоницей называли русалку, шутовку. Lois-Royo. Картинки).
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чернобог!!
     Сатана. Люцифер. Аббадон. Велиал. Змей. Ящер. Лун. Азазель. Дракон. Дьявол. Леонард. Дракон. Драка. Дракус. Драгон. Архидьявол. Satana.
     Сатана впоследствие стал называться Драка, Дракус, Дракон и Драгон. Все они подчинились Велиалу. У русских Сатаной понимался хтонический персонаж, в первую очередь Чернобог славянского пантеона, а также Змей или Ящер. Змей, Ящер – одно из воплощений Чернобога, т.е. одна из первоформ мира, и помимо поучений против язычества, где Сатана связывается или отождествляется с лютым змеем, зверем.
     Чернобог - Бог лжи, обмана, дьявольских искушений Сатана. Единственным богом называет себя Чернобог (или Сатана), чтобы скрыть от людей наличие других светлых Богов. Сатана - лжец и отец лжи. Сатана умеет как волк надевать на себя разные овечьи шкуры и строить из себя Белбога (как, например, строят из себя Христос и Моисей. Любит игру в наоборот, называть: белое - черным; черное - белым; правду ложью; ложь правдой; добро - злом; зло - добром, бога - дьяволом, дьявола - богом и т. д.
     Его сила в сокрытии знаний от людей. Основной метод его управления людьми - разделяй и властвуй. Очень боится правды, распространения истинных знаний. Считается, что сейчас сатана ослаб, приближается Эра Водолея.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрный бог!!
     Чёрт. Чернобог. Сатурн. Хладолет. Ежибабель. Кадук. Мужичок с ноготок. Триглав. Тржи. Троян. Зюзя. Мороз. Кощей. Колодий. Tchort.
     Русское имя Сатаны, "чёрный бог". Чернобог – владыка зла – Черт, Славянский религиозный персонаж; существо, покрытое чёрной шерстью, с рогами, хвостом и коровьими копытами; отождествляем с Велесом в образе Змия-кочевника. Персонаж Чёрной Библии.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрный Хорос!!
     Хорс и Даждьбог соотносятся как греческие Гелиос и Аполлон. Бог Нави мог именоваться в противоположность ему Черным Хоросом. Образ восходит ко временам глубокой древности. Возможно у сколотов Коло-ксай (Солнце-царь) - сын Таргитая (кузнеца Сварога) и тогда Хорс - Сварожич. Его день - воскресение, как и у Даждьбога, металл - червоное золото.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрный!!
     Велиал у некоторых Магов. Святой Юлиане Велиал являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы, но был разоблачен. Он признается мученице, что он «Велиал, коего некоторые именуют Черным, тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в раю».
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрт водяной!!
     Водяник. Водяной. Водыльник.
     Дьявол водяной. Бес водяной. Конь водяной. Камень является местом пребывания демонов: русалки, водяного; Место под Камнем связано с потусторонним миром: под ним скрывается во время грозы дьявол и демоны. Водяник - Демон, обитающий в воде; «хозяин» воды; черт, Дьявол или бес, живущий в воде. Мифологический персонаж, который обитает в воде и топит людей, хозяин и покровитель водного пространства.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чёрт!!
     Чернобог. Чёрный бог. Сатурн. Хладолет. Ежибабель. Кадук. Мужичок с ноготок. Триглав. Тржи. Троян. Зюзя. Мороз. Кощей. Колодий. Дух. Духи. Нечистый. Бес. Шиш. Шишига. Хохлик. Tchort.
     Более сорока имен чёрта насчитано В.И.Далем в его "Толковом словаре великорусского языка": нежить, нечисть, злой дух, демон, сатана, дьявол, князь тьмы, царь ада, ворог, лукавый, нелегкий, морока, лихой, шут, шайтан, черная сила, черный и так далее, и тому подобное. Чтобы не называть имя Чёрта, обычно использовали прозвища-заместители, эвфемизмы: нежить, враг, лукавый, нечистый, немытик, игрец, окаянный.
     Появляются черти из волшебной палки, являются в облике верблюда, собаки, музыканта, женщины, исполняют все желания, они злые, в виде змея летают к королевне, бывает, что и похищают королевну. Чёрт - русское имя Сатаны, "чёрный бог".
     Черт, славянский религиозный персонаж; существо, покрытое чёрной шерстью, с рогами, хвостом и коровьими копытами; отождествляем с Велесом в образе Змия-кочевника. Персонаж Чёрной Библии.
     В латинизированной транскрипции все слова имеют корень hyh, как и имя Ягве исходит из глагола hyh (hwh) со значением «быть», «жить», «роняющий молнии и дождь». По другой версии термин «чёрт» происходит от «чёрный» – термин, употребляемый народом, как родовое название для обозначения злых сил. Фигура и идея чёрта проходит через историю всех религий, начиная с самых первобытных.
     Внешне чёрт – существо, покрытое чёрной шерстью, с рогами, хвостом и коровьими копытами. Черти - эти бесплотные существа, олицетворяющие собою самое зло, — исконные враги человеческого рода; они не только наполняют безвоздушное пространство, окружающее вселенную, не только проникают в жилища, делая многие из них необитаемыми, но даже вселяются в людей, преследуя их беспрестанными искушениями. Насколько многочисленны эти незримые людские ненавистники, можно судить по богатству самых разнообразных прозвищ этой нежити, лукавой и нечистой силы.
     Чертям для их похождений отведена вся поднебесная, тем не менее у них имеются излюбленные места для постоянного или особенно частого пребывания. Охотнее всего они населяют те трущобы, где дремучие леса разрежаются сплошными полосами недоступных болот, на которые никогда не ступала нога человеческая.
     Некоторые уверяют, что черти востроголовые, как птицы сычи, а многие, сверх того, уверены, что эти духи непременно хромые. Они сломали себе ноги еще до сотворения человека, во время сокрушительного падения всего сонма бесов с неба. Черти летели с неба сорок дней и сорок ночей, и, кто где упал, тот там и остался хозяином: водяные в воде, домовые в доме и т.д.
     Так как на землю было свержено нечистой силы очень много, то она, во избежание вражды и ссор, очертила свои владения кругом. Этот круг возымел особое действие и силу: всякий, попавший в него и переступивший след нечистого, обязательно блуждает и без помощи особых средств из него не выйдет, не избавится от дьявольского наваждения.
     Эти духи подвержены многим людским привычкам и даже слабостям: любят ходить в гости друг к другу, не прочь попировать. На своих любимых местах (перекрестках и росстанях дорог) черти шумно справляют свадьбы (обыкновенно с ведьмами) и в пляске поднимают пыль столбом, производя то, что мы называем вихрями, или же встречниками.
     В Квасе, в молоке и других напитках, по поверьям украинцев, купаются черти, которым уже нельзя купаться в освященной Спасителем воде.
     Всякое ночное посещение бани, особенно с похвальбой, что чертей бояться не стоит, карается обдерихой. Гнездом чёрта иногда считают омелу. Железными зубами обладает в русских поверьях черт. Из союза с чёртом можно получить Духа – обогатителя. Западные украинцы считают, что душа человека, имеющего Духа-Обогатителя, после смерти поступает в распоряжение Духа-Обогатителя, который относит ее главному черту.
     В местах, где растет осина, по поверьям, «вьются» черти. Ходить там небезопасно: черти могут так запутать человека, что он заблудится и не найдет дороги назад. Черти, заводящие человека в заросли осины, принимают облик его родственников и знакомых, а затем внезапно исчезают; изображают свадьбу, на которой человек веселится. а наутро он обнаруживает себя спящим не в избе, а под осиной. О пребывании чёрта на осине (или вблизи нее) свидетельствует запрет прятаться под осиной во время грозы, потому что «осину гром ищет» (гром «бьет» чёрта в славянских поверьях.
     Козы когда-то имели на ногах когти и лазали по деревьям; черт проспорил Богу своих коз, и Бог лишил их когтей; на коленях у Козы желтая шерсть, т.к. черт, выгоняя их со двора Господа, бил их по ногам, отчего текла кровь и окрасила шерсть.
     Дьявольская сила Чёрта одарена способностью превращений, то есть черти могут совершенно произвольно сменять свою подозрительную и страшную бесовскую шкурку, принимая личину, сходную с людскою, и вообще принимая формы, более; знакомые и привычные для человеческого глаза. Всего чаще черти принимают образ черной кошки, почему во время грозы догадливые деревенские хозяева всегда выбрасывают животных этой масти за дверь; на улицу, считая, что в них присутствует злой дух (отсюда выражение, что при ссоре пробегает между людьми черная кошка.
     Не менее того черти облюбовали образ черной собаки, свиньи, змеи, волка, сороки; и других черных животных. Перевертываются они даже в клубки ниток, в вороха сена, в камни и т.д.; Вообще черти принимают самые разнообразные формы, какие только способно допустить пылкое людское воображение, однако же не без некоторого ограничительного законного предела. Такой предел существует и упорно оберегается: не всегда, например, решаются черти представляться коровой, самым дорогим и полезным домашним животным, да подобному перевертышу и самая глупая баба не поверит.
     Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе, и голубями — самой чистой и невинной птицей в целом мире, памятуя, кто удостаивал принимать на себя образ этих милых и ласковых воркунов из царства пернатых (имеется в виду Всевышний.
     Точно так же никто не видал злой нежити в ослиной шкуре, так как всей их нечистой породе, со времени явления Христа на земле, стало известным, что сам Господь благоволил избрать осла для своего победоносного шествия во Святый град к прославлению своего божественного имени и учения. Какой бы образ ни принимал на себя дьявол, его всегда выдает сильный, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков ("дух со страху захватывает".
     Иногда он каркает черным вороном или стрекочет проклятой сорокой. По черному цвету шерсти животных и птичьих перьев тоже распознается присутствие хитрых бесов, и притом именно бесов, потому что, например, колдуны и ведьмы, в отличие от чертей, бывают чаще перевертышами белых и серых цветов. Зато при всяком превращении черти-дьяволы так искусно прячут свои острые рожки и подгибают и свертывают длинный хвост, что нет никаких сил уличить их в обмане и остеречься их. Смущать человеческий род соблазном или завлекать лукавством — прямая цель дьявольского пребывания на земле.
     В многообразных ипостасях являлся людям черт, который оборачивался козлом, бараном, овцой, свиньей, конем, собакой, волком, зайцем и др. животными. Если же он намеревался вступить в контакт с людьми, то превращался в ребенка, красивого молодца, богача, странника, горожанина, солдата, священника, мог также принять облик родственника или соседа того человека, которому показывался. Отнимая голос у человека, черт завладевал его душой и принуждал совершать неблаговидные поступки. По восточнославянским верованиям, ангел и черт в момент агонии борются за душу умирающего, и кто из них победит, тот и берет душу.
     Согласно одному из распространенных вариантов т.н. "творимой" легенды (легенды о сотворении мира), на земле сначала была сплошная вода. Бог ходил по ней и однажды встретил плывущий мутный пузырь, который лопнул, и из него выскочил черт. Бог повелел черту спуститься на дно и достать оттуда земли.
     Выполняя приказ, черт припрятал за обе щеки немного земли. Бог тем временем разбросал доставленную землю, и там, где она падала, появилась суша, а на ней деревья, кусты и травы. Но растения стали прорастать и во рту у чёрта, и он, не выдержав этого, принялся выплевывать землю. Так появились болота - разжиженная земля с малорослыми, уродливыми деревьями и грубой травой (записано на Витебщине.
     Считалось, что под бузиной и в ее корнях живет дух, демоническое существо (черт, бес и др. У восточных и западных славян Змей — опасный демон, черт или ходячий покойник, любовные отношения с которым губительны для женщины. У восточных и западных славян считалось, что Нож, брошенный в вихрь, ранит чёрта, и на нем останется кровь. Украинцы использовали для этого Нож, освященный на Пасху.
     Украинцы считают, что Заяц создан чертом и служит ему. Черт принимает образ Зайца: перебегает дорогу, заманивает в чащу (в быличках восточных славян), преследует охотника, предлагает поцеловать себя в зад, его не берут пули (у западных славян) и т.д.
     Чтобы увидеть в бане чёрта, заходили в нее ночью и, ступив одной ногой за Порог, снимали с шеи крест и клали его под пяту. В сказке из Могилеаской губернии падчерица по воле мачехи моется с чертом в бане; когда кончилась вода, девушка послала чёрта наносить ее решетом: «Чорт пабег, узяу решето: насiу, насiу — пакуль прибяжиць, толькi каплець».
     В польских сказках к девушке, которая по повелению мачехи прядет ночью, является дьявол, и она, чтобы выиграть время до пения петухов, дает ему разные задания, в частности, просит наносить воды решетом. В русской сказке черти требуют у солдата задать им работу; он посылает их натаскать решетом воды в городские бани. Скрежет зубами во Сне означает, что спящий борется с чертями.
     В былинках западных славян, особенно поляков, встречается мотив дикой охоты, заимствованный из западноевропейской мифологии: мимо человека, заночевавшего в лесу, с диким свистом и криками проносится на конях группа Охотников в богато убранных одеждах — они оказываются или чертями, или душами тех Охотников, которые так любили этот промысел, что охотились по воскресеньям, и поэтому после смерти вынуждены носиться по лесам, искупая свой грех. В виде дыма появляются разные демонические персонажи.
     По русским преданиям, в черный дым превращаются исчезающие, улетающие черти, бесы. В демонологии вихрь представляется как свадьба чертей. Существуют поверья о браке чертей с ведьмами, чёрта с утопленницей. Черти являются демоническими персонажами. По русским преданиям, в черный дым превращаются исчезающие, улетающие черти, бесы.
     Для книжной апокрифическойтрадиции характерны представления о «вратах адовых», охраняемых стражниками - чертями, львом (западнославянское), собакой (южнорусское), змеей (рус. старообрядческое. Мчащийся Вихрь представляется черным или огненным столбом, в котором можно увидеть чертей и ведьм с куриными лапами вместо ног.
     По белорусским верованиям, черти весной "отогреваются" на Вербе, а после того, как Вербу освятят в Вербное воскресенье, они падают в воду, поэтому от Вербного воскресенья до Пасхи нельзя пить воду, зачерпнутую под Вербой. При этом черти, по белорусским и польским поверьям, предпочитают сухую, дуплистую Вербу.
     У чертей, колдунов, шуликунов и др. голова украшена рожками либо деформирована — вытянута кверху и заострена или очень велика, лысая или, наоборот, взлохмаченная. Церкви, часовни, колокольни ночью служили прибежищем упырей, оживших мертвецов и чертей, исчезающих с первым криком петуха. Черти обыкновенно носят обменышей, похищенных детей, с собой, заставляя раздувать начавшиеся на земле пожары.
     В русских сказках чёрта рисуют страшным, чёрным, с рогами, хвостом и копытами. Копыта его могут быть козлиными, коровьими или лошадиными - от этого нрав и зловредность дьявольского отродья не зависят.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Черти!!
     Имеют еврейское происхождение. В еврейском фольклоре именуются по-разному: "шедим", собственно черти, "рухин" - духи, "лилин" - порождения Лилит, "мазикин" - вредящие. Считается, что черти были созданы при сотворении мира в эрев шаббат, в пятницу вечером накануне наступления субботы, вместе с другими чудесными вещами, такими как радуга; ман, которым евреи питались в пустыне; посох Моше-рабейну и т.д.
     Черти обычно характеризуются как "нешама бли гуф", душа без тела. Талмуд (трактат "Благословения") сообщает: "Их больше, чем нас. Они окружают нас, как вал - яму". Считается, что черти имеют лапы, подобные птичьим.
     Чтобы проверить, не шляются ли они ночью возле вашей кровати, Талмуд рекомендует следующую меру: на ночь рассыпать возле кровати пепел или речной песок. Тогда утром на песке или пепле могут остаться следы в виде птичьих лап. Чертей также можно увидеть следующим образом: возьмите околоплодную оболочку черного перворожденного котенка, мать которого также была черной, и сожгите ее (оболочку).
     Образовавшийся пепел положите себе в уголок глаза - и увидите чертей. Оставшийся пепел до следующего использования следует насыпать в железную трубку и запечатать ее каббалистической печатью, потому что если черти похитят его, то вам придется туго. Этот опыт проделал один из мудрецов Талмуда, рав Биби бар Авайе (известный своей тягой к мистическим экспериментам).
     Впечатление от увиденного было таково, что рав упал без сознания. Молились за него праведники поколения - и он выздоровел. Старый рав, у которого я учился, говорил мне: "Я бы такой опыт не стал проводить на себе и за миллион долларов. А ты, если знаешь миньян праведников, которые будут молиться за твое здоровье, можешь попробовать". Черти делают так, чтобы в синагоге было тесно, чтобы люди уставали во время субботней молитвы, они рвут субботние одежды.
     Факт - мой шелковый сюртук, одеваемый только на субботнюю молитву, за пять лет приобрел такой вид, будто я в нем разгружал товарные вагоны. Черти могут и понемногу приворовывать деньги у людей - но только в том случае, если деньги лежат без кошелька и непересчитанны. У самих же чертей в качестве денег идет чесночная (по другим сведениям, луковая) шелуха. Как я уже говорил, обычного тела, подобного нашему, у чертей нет.
     Однако существует тело, созданное из элементов огня и воздуха, - должна же душа иметь себе какое-то пристанище. Как весь материальный мир подразделяется на "домем" - молчащее, неживые предметы; "цомеах" - растущее, растительный мир; "хай" - мир животный, и "медабер" - человек, так и души чертей имеют подобное разделение.
     Есть черти, душа которых происходит из категории "домем", неживого мира, и обитают они в прахе земном. Есть черти, душа которых находится в категории "цомеах", растительного мира, и обитают они в воде (см., например, ШАБРИРИ), в основном в реках и источниках. Эти черти считаются очень зловредными.
     В отличие от чертей категории "домем", эти черти имеют половые отличия, могут размножаться и приносить потомство. Черти с душой из категории "хай", животный мир, обитают в воздухе. И наконец высшая категория чертей, с душой "медабер" (подобной человеческой) обитает в огне. Черти подобно людям устраивают свадьбы - для этого они выбирают пустые дома (а если облюбовали ваш дом, то надо освободить его на три дня - иначе беда), - рожают детей и даже делают этим детям обрезание (легенда о том, как жадный моэль был приглашен на обрезание чертей, приведена в книге "Кав а-шар", "Прямая линия").
     Чертей, если они чересчур уж распоясались, можно пригласить на раввинатский суд, и они обязаны исполнить приговор. Наконец, в позднейших легендах существует разделение чертей на "еврейских" и "нееврейских". За многотысячелетнее существование еврейского народа легенд о чертях накопилось столько, что уже невозможно сказать, что является порождением фольклора, а что представляет собой действительную онтологическую сущность. Жителей Израиля рассказы о чертях могут не волновать - легенда утверждает, что царь Шломо изгнал чертей со Святой Земли.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чива!!
     Чиоа.
     Еврейское “CHIVA”, имя Зверя при соединении Самаеля и Ишет Зенуним. Общее имя всех ипостасей Ишет Зенуним.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чиоа!!
     Чива.
     Еврейское “CHIVA”, имя Зверя при соединении Самаеля и Ишет Зенуним. Общее имя всех ипостасей Ишет Зенуним.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чистые Демоны!!
     Нападают только на святых. Альфонс Спина.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чичимим!!
     Tzitzimime.
     America. The tzitzimime ("Monsters descending from above") were celestial demons in Aztec mythology that continuously threaten to destroy the world. They are said to be the stars that battle the sun each dusk and dawn.
     One story from the Histoyre du Mechique describes the wraith of the tzitzimime. Mayahuel was the goddess of maguey who lived with her grandmother, a tzitzimime, in the sky. One time, Quetzalcoatl convinced her to descend to earth with him and join with him into a forked tree with Quetzalcoatl as one branch and Mayahuel as the other.
     When Mayahuel's grandmother awakens and finds her missing, she summons other tzitzimime to find her granddaughter. They descend to earth, and just as they arrive, the tree that Quetzalcoatl and Mayahuel had hidden as splits in two. Recognizing her grandmother as one of the branches, she tears it apart and passes the remains of Mayahuel to the other tzitzimime to devour, leaving the branch that Quetzalcoatl disguised himself as fully intact.
     After they had left, Quetzalcoatl gathered up the Mayahuel's bones and buried them, & from that grave, the first maguey plant grew. Maguery was the source of an alcoholic beverage that was important in Aztec ceremonies as both a ritual drink and a sacrificial offering.).
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чудовище морское!!
     Змей. Левиафан. Лефиафан. Лефиан. Змей. Чудовище морское. Leviathan.
     Judeo-Christ. Демон алчности. Является Вторым князем в иерархии Серафимов и вместе с Вельзевулом и Люцифером возглавил восстание ангелов. Главарь еретиков, он склоняет людей к грехам, прямо противоречащим вере. Противник – апостол Пётр. Изображался в образе крокодила, олицетворяя морскую стихию и хаос таласократических держав. Теллурократическую государственность олицетворяло чудовище - бегемот.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чуждые боги!!
     Один из них Велиал.
++++++++++++++++++++++++++++++
.......
Чума!!
     Нега. Nega.
     Одна из жён (любовниц) Сатаны, демоница чумы. Ей подвласты все мужчины-израилитяни. В каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов": Лилит, Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло. Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношения с Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у христианских народов. Четвёртой к ним добавляли, кроме Махаллат, то Негу (демоницу чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит.
++++++++++++++++++++++++++++++