Весна

Эль Ка 3
акварель автора



               
ВЕСНА

  В звуках слова "март" сколько спокойствия зимы, неподвижности,  непробудности какой-то. Март. Как будто сапог погрузился в снег. Март- март, март- март. Это я иду по снежному тающему насту.

  Зато «апрель» звучит музыкальным ноктюрном, в этом слове всё звон кАпель и капеЕль сосулек. Апрель, апрель, и дзинь и дзень, и день, кап-пель, эль, эль, эль.  Рифмы и ритмы весны и солнца. Апрель как колокольчик, мальчик-зайчик солнечный прыгает. Ап-ап, ап!Лель-лель. Птичка трель-прель...

  Май. Слово короткое, как и сам месяц. Май, как легкий ветерок поёт и пролетает, май-май-май, и ай, ай, и нет его, уже лето.

  Ох, какая затяжная весна в этом году случилась. Снег сошел ещё в начале марта. Да и мало его было совсем, температура несколько дней поднималась до +15. И так легко поверилось в приход весны. Скинуть шубы, сапоги на меху, надеть лёгкое демисезонное пальтишко, шляпку. Да. Не удалось. Наши метеорологи каждый день сочиняют новые сказки, заглядывать в прогноз и слушать их уже противно. Самый сбывающийся, это на завтра, вот может быть, ненадолго угадают.

  Время идёт. Почки полопались, но не трогаются, не раскрываются. Нева давно освободилась ото льда. А весна всё медлит придти, всё колеблется. И даже трава не прорастает. Лежит прошлогодняя, прижавшись к земле. Уже и работники служб  озеленения собрали  оставшуюся кое-где после зимы палую листву, причесали газоны, привели в порядок землю вокруг недавно посаженных молодых деревьев, выровняли дорожки. Ночью холодно, днём плюс три - пять, нет, вообще-то нормально для нашей местности. Но вот те несколько тёплых, совершенно невозможно тёплых дней, сбили с толку. Весна поблазнила и умчалась на юг, там уже вовсю цветут абрикосы.

  Наконец в середине апреля прошёл дождь. Настоящий, а не со снегом. Сильный, с громким шумом низвержения воды из водосточных труб. Иду по парку. Деревья в таком нетерпении, тёмные стволы с кружевными тенями веток аж подпрыгивают и притоптывают. Или это я иду, тороплюсь, и от моего движения подпрыгивают и стволы. Бывают такие оптические иллюзии. А на дорожках червей!!! Больших, маленьких, толстых, тонких. Я им так обрадовалась. Значит, земля уже проснулась, значит пришла настоящая весна!

Я с возрастом увидела весну
Совсем иначе.
И полюбила.
За нежность зелени,
За дерзость клейких почек тополиных,
За стойкость крокусов в снегу,
За огуречный запах корюшки любимой,
Я полюбила с возрастом весну.

И на неё теперь смотрю совсем иначе

Количество беременных
Вдруг резко повсеместно возросло.
Наверно, праздник лета,
Итоги августа столь резко проявились.
Но, тем не менее это
Из года в год я наблюдаю. Естество
Весны и шумное её проникновенье
В грудь, в ноздри, в сердце. Хорошо!

Буди, буди и тормоши меня, весна, для жизни!

Я оценила с возрастом весну.

апрель
2015