Почему человек говорит правду, зная, что окружающие не готовы ее выслушать? Почему не у всех хватает смелости даже выслушать такую правду? Каково душевное состояние человека, ищущего правду, несмотря на ее горечь?
Сегодня он меня спросил, откуда у тебя мысли, когда пишешь?
- Из головы, - отвечаю, не задумываясь.
- В голову они откуда приходят?
- Из души. Это мой внутренний мир, куда я иногда пускаю читателей.
- А почему ты не вступаешь в Союз писателей? – продолжает спрашивать Сайд-Альви.
- Союз писателей – общественная организация, где я не вижу себе место. Я и так живу среди людей.
Сайд –Альви Лулуев сам член Союза писателей России. Он автор, если не ошибаюсь, шести книг.
«Оглянувшись назад с «высоты» своего возраста на прошедшие годы я полагаю, что не согласился бы на иной, другой путь жизни…мой путь был тернистым и не легким, но я преодолевал его с честью, не преклоняясь перед трудностями и превратностями судьбы. Я старался быть полезным семье и обществу, используя свой личный опыт и потенциал». [«Мои прошедшие годы», стр.230].
Чтобы заглянуть в историю народа, стоит посмотреть национальный костюм, в котором, как в зеркале, отображается уникальность народа: обычаи, традиции, обряды и нравы. Если национальный орнамент дает нам возможность определить художественный уровень народа, то покрой и сочетание цвета, качество тканей - понять национальный характер, традиции и моральные ценности народа. А что дает нам язык художественный, обыденный, бытовой, научный, публицистический? Умение владеть словом – талант человека-дипломата, писателя, журналиста, специалиста в той или иной сфере деятельности.
В современном мире по одежде мы смело судим о социальном статусе человека, его вкусах и материальном достатке. В нашем стремительно меняющемся мире мода остается феноменом культуры. Так, в чеченском обществе мужчина надевает головной убор в дни траура. Лулуева С.-А. я никогда не видела без головного убора. Возможно, трагедия чеченского народа навсегда поселилась в его душе. Он описывает наше военное вчера солеными слезами своей души, боясь его повторения. Его, как и любого чеченца, коснулась трагедия двух военных кампаний. Его родителей коснулась трагедия поголовного выселения в 1944 году.
Одежда не только средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, а символ индивидуального существования нации, отдельного представителя этноса. Современный костюм отражает особенности нашей философии и психологии, и он неразрывно связан с нашим национальным костюмом, самоидентификацией. Кинжалом Лулуеву служит слово, которым он не ранит, а пытается искоренить из нашего общества чуждое нам, привнесенное извне.
Несмотря на все тяготы последних десятилетий и биологический возраст, С.-А. Лулуев остался обаятельным чеченцем, который умеет и любит близких, без вычурности и кричащих красок, красиво и элегантно передает свое душевное состояние читателю. А в жизни он ступает мягко по проторенным дорожкам, даря нам, своим друзьям и знакомым, пленительную мягкую улыбку, чтобы мир вокруг нас наполнился добром.
Обязательно найдите его книгу и загляните в глубину его души. И среди строк его скромного письма, хотя и запоздалого, найдите путь к звездам.
Лулуев С.-Л. Запоздалое письмо. Грозный, 2016