9. Дневник женщины. Поднимите мне веки

Елена Гвозденко
http://www.proza.ru/2018/04/01/976

Ремонт растянулся на долгие два года. Перманентный кошмар потихоньку стягивал розовую пелену с моих глаз. Но решимости выгнать «квартиранта» в руины не хватало. Утряслось, даже какой-то «график» установился: выходные после смены уходили на «пинки», в следующие он, наконец, отправлялся таксовать. Вечером последнего дня мы ехали в магазин стройматериалов и закупали то, на что хватало денег после двух суток его разъездов. Когда купленного хватало для какого-то этапа, я брала выходной. В воскресенье приходилось отрабатывать. Мы ударными темпами штукатурили – клеили – красили. К завершению все чаще прибегали к помощи друзей «бывшего». Они поругивали меня за неумение выбирать мужиков, называли Петюню «болезным», но приходили.

А «болезни» Петюни все множились и множились.

Прикручивать сайдинг? Что ты? Да и зачем, мне осталось-то, видишь, как течет из носа. Скоро весь вытеку. Штукатурить? Боже сохрани! Мне нельзя даже близко подходить к цементу, у меня в детстве аллергия была. Переел апельсинов и покрылся пятнами. А вдруг отек, и спасти не сумеют? Потолок? Что ты, что ты, у меня от высоты голова кружится, а там все время на лестнице! Мусор? Вот мусор ладно, но не более мешка. Ну и что, что больше пятидесяти. Вынесу потихоньку.

Пробовала перестать готовить. Петюня без всяких увещеваний отправился на заработки и истратил всю прибыль на пельмени. Теперь каждый вечер я находила в кухне грязную кастрюлю, тарелку и пустую баночку из-под сметаны. В пылу воспитательного запала, умудрилась подобрать котенка. В наш подъезд часто подбрасывают котят. Всегда старалась пробегать мимо, придушивая природную жалость. Но мимо Кузи пробежать не удалось. Он поймал меня взглядом, полным такой укоризны, что пришлось взять в дом – отмыть и накормить, ругая себя за сердобольность.

Кузя оказался существом забавным, но хитрым. Он мог «втереться в доверие» любому, кто переступал порог квартиры. При этом каждый раз менял тактику. То прикидывался несчастным брошенным созданием, играя сиротливостью взгляда, покорностью позы, даже тяжелыми вздохами. С кем-то был щедр на лесть: запрыгивал на колени, терся мордочкой, вымурлыкивал такие серенады, что гость сразу должен быть понять, насколько он неотразим в глазах кота! С некоторыми держал дистанцию. Но не уходил, а издалека демонстрировал свои умения пройти по верху двери, к примеру. И еще ни разу его старания не оставались без награды!

Наблюдая за выкрутасами нового члена семьи, я все чаще задумывалась, что у этого прохвоста есть чему поучиться.

Петюня поначалу воспринял конкурента в штыки. Грозился выбросить обратно на помойку, «где ему самое место». Кузя терпел, даже тапочки ни разу не пометил, хотя я наблюдала попытки. Но всякий раз умный кот передумывал, справедливо полагаясь на мой здравый ум. Он будто знал, что этот вечно ноющий субъект рано или поздно мне надоест. А пока лучше не обострять обстановку. А субъект надоедал все сильнее и сильнее. После очередного скандала, обидевшись, уехал в деревню, где прожил почти месяц. Рекорд. Обычно родители выдерживали выкрутасы сынка не больше двух-трех дней. Но через месяц ему все-же указали на дорогу, ведущую в город, и, о ужас, в мою квартиру.