Счастье моё

Елена Качанова
  Не знаю как Вы,  а я часто вспоминаю своё детство. Иногда, остановится взгляд на какой-нибудь мелочи, и неожиданно всплывают картины из прошлого. И так тепло становится на Душе, так радостно.

  Я иду на работу. Последние дни марта. Солнце  греет, но  ещё прохладно. Я слышу еле уловимый шорох ветра, и  вдруг, перед глазами, ярко вспыхивает видение:  раннее летнее утро, деревенский дом в белорусской глубинке.

  Тихонько гудит печка:  в ней  что-то булькает и потрескивает.

  Быстро вскакиваю с кровати и бегу к бабушке.

  - Привет, бабуля, - говорю я.

  Она улыбается и гладит меня по голове  своей  морщинистой, натруженной ладошкой.
   В печке весело потрескивают поленья.  Запах свежих  оладушек разносится по всему дому.

  - Быстро умываться и завтракать, - говорит бабушка.

  Мы с сестрой бежим наперегонки:  за минуту одеваемся, умываемся и прыгаем за стол, на котором уже стоит большая сковорода скворчащего сала с яичницей и тарелка с пышущими оладушками.
  Завтрак заканчивается чашкой парного молока, и всё, ура, мы свободны!

  По двору бродят  куры, разгребая лапами землю и траву. Между ними важно ходит петух Петя и следит за порядком.

  Мы выбегаем на улицу, где нас уже ждут подружки.

  Возле дома останавливается грузовик, и сосед, дядя Валера, кричит из окна кабины:
  - Садись, малышня! Прокачу!
  Мы с радостью бросаемся к машине. Дядя Валера открывает борт и помогает нам забраться.
 -  Держитесь крепче, - говорит он.

  И мы мчимся под гору. Дух захватывает!  Ветер,  растрёпывая волосы, свистит в ушах!  И мы счастливы! Как же мы счастливы!

  Мы крепко держимся за борта машины, нас трясёт на пыльной, деревенской дороге. 

Мимо пролетает луг с зелёной и сочной травой. Дикие гвоздички,  яркими пятнышками,  кивают нам своими тоненькими стебельками.

  Дядя Валера высаживает нас у бескрайнего поля с колосящейся рожью.
 -Всё, - говорит он. – Далеко заехали,  марш домой!

  Он машет нам рукой, а мы бежим по ржаному полю, смеёмся, и наконец, уставшие, падаем в колосящееся жёлтое море, и, раскинув руки, смотрим в бездонное бирюзовое небо…

  Я до сих пор помню лёгкое потрескивание спелых колосьев, слышу шелест тёплого ветра, помню то далёкое чувство радости и покоя.

  Гул проехавшей  машины возвращает меня к реальности.

  Я иду по улице и не замечаю, что улыбаюсь. Проходящая мимо женщина улыбается в ответ.
  -Как же мало надо  в детстве для счастья, - думаю я. 

  Голубое небо -  счастье. Тёплый ветер -  счастье. Поездка на грузовике -  двойное счастье!

  - А что изменилось теперь? Ведь, мир тот же!  И небо и солнце!

  - Где же ты, счастье моё? – спрашиваю я саму себя.

  -Да вот я, - отвечает мне счастье. – Протяни руку. Я – рядом.
                04.2017г.