О власти в России Гл7а Если бы я стал президентом

Александр Смирнов 83
Глава является продолжением цикла статей, опубликованных на сайте под названием: «О власти в России", главы 1-6. и редакцией главы 7. 

Народ любой страны не однороден, многослоен, и интересы каждой из групп граждан чем-то различаются, иногда очень существенно.  Возьмём нашу страну. Для одних превалирующим является личное материальное состояние, причём богатых интересует приумножение своего состояния и роскошная жизнь, для бедных, численность которых тоже неуклонно растёт, главная проблема – как выжить.  Для третьих важными являются интересы страны, для четвёртых   главным является наличие политической свободы в стране, свободы творчества, равных возможностей в жизни и так далее.
В небольшой статье невозможно детально рассмотреть интересы всех групп населения, в данном случае мне хотелось бы отразить общие интересы подавляющей части населения, как я их понимаю.
 
Народ ждёт от власти принятия неотложных действий, которые изменят жизнь граждан к лучшему, восстановят социальную справедливость. Страна нуждается в обновлении, преодолении отставания от развитых стран в области науки, промышленности, высоких технологий, здравоохранения и образования. Раздражает неспособность или нежелание власти кардинально искоренить казнокрадство и взяточничество, самоуправство, злоупотребление властью чиновничества, социальное неравенство граждан.   Большие опасения вызывает противостояние нашей страны с большим количеством государств, в том числе могущественных в военном и экономическом отношениях. Особенно напрягают враждебные отношения с соседними государствами, бывшими ранее в составе СССР и бывшими союзниками по Варшавскому договору.

 Удивляет пристрастие нынешней власти к реализации очень затратных амбициозных проектов, не дающих впоследствии отдачи вместо вложения средств и кропотливой работы по развитию восточных и отсталых районов нашей необъятной страны. Власть слишком лелеет коррумпированную банковскую систему. Происходит при попустительстве власти ограбление и так малоимущих слоёв населения ростовщическими микрофинансовыми организациями, когда проценты и штрафы по займам достигают многих сотен и даже тысяч процентов годовых. Люди не понимают соглашательскую политику и равнодушное отношение наших профсоюзных лидеров, в отличие от зарубежных, к нарушению социальных прав работающих и вопиющему имущественному расслоению в обществе. Вызывает возмущение экологическая обстановка во многих регионах страны. В настоящее время в обществе накапливается протестный потенциал, который впоследствии может вырваться наружу и вызвать опасную нестабильность в стране.

 А революции и потрясения нам не нужны, нужно находить пути и средства активного мирного воздействия общества на власть, чтобы у неё не было возможности ухода от ответственности за   допущенные нарушения и бездействие. Власть обязана скрупулёзно выполнять положения Конституции.

Глава 2 Конституции РФ недвусмысленно говорит: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В статье 19 сформулировано равенство всех граждан перед законом. На самом деле эти положения Конституции зачастую не соблюдаются.

Итак, переходим к существу вопроса, сформулированного в заголовке. Разумеется, реализация мероприятий потребует переосмысления и коренного пересмотра векторов развития страны, приоритетов в работе властных органов, изменения их структур и кадрового состава, существенного увеличения доходной и расходной частей бюджета, изменения пропорций их статей. Страна и граждане могут расходовать только столько средств, сколько заработано, поэтому необходимо найти такие источники пополнения бюджета и снижения нерациональных затрат, которые не создавали бы проблемы для малоимущих и лиц среднего класса.

  В своей деятельности власть должна руководствоваться тем, что она избирается гражданами на определённый срок, в течение которого должна работать исключительно на благо народа и страны как в текущем времени, так и на будущее, периодически отчитываться перед гражданами страны, не допускать нарушения конституции и законов как самой, так и другими структурами.  Представители высшей власти должны проявить личную солидарность с беднеющим народом, понимать, что их избрали для служения народу, а не для личного обогащения.

Если бы я стал президентом

Много лет назад в ряде газет существовала рубрика: если бы я стал директором. Учитывая, что мои предложения хотя и базируются на обобщённом анализе обстановки, в определённой мере содержат личное мнение, я воспользуюсь этой схемой, перефразировав её в аналогичную. Как расставил приоритеты и какие конкретные действия я бы предпринял для оздоровления обстановки и создания условий для динамичного развития страны.

 Проблем много, все они важные: экономика, развитие промышленности на основе высоких технологий, развитие науки, повышение материального благосостояния граждан, обеспечение обороноспособности страны, здравоохранение, образование, борьба с казнокрадством, коррупцией. терроризмом и многое другое. Как президент, я бы направил законодателям проекты законов по основным направлениям государственной политики и настоял на их принятии, в необходимых случаях издал свои указы и поручил выпустить постановления Правительства.      Решение большинства проблем упирается в дефицит финансов, с них и начнём.

          - В области экономики и финансов.
 
1. Срочное введение прогрессивного налогообложения на доходы физических лиц, естественно богатых, получающих высокие доходы, не затрагивая среднего класса. Это обеспечит дополнительное поступление в бюджет не менее одного триллиона рублей. В Англии, Германии, США этот налог для состоятельных лиц равен 30-40%, во Франции – до 70%.  У нас – 13% для всех.  Нежелание ввести прогрессивный налог власть объясняет риском увеличения скрытия доходов и снижения их собираемости. Как же так? Во всех странах проблем нет, неужели у нас власть так слаба? На самом деле дело в желании угодить богатой прослойке в ущерб бедной. Да и сами высшие чиновники и законодатели явно не хотят потерять часть своих немалых доходов. Просто смешно и грустно слушать, когда высокий представитель правительства выносит на обсуждение предложение о мизерном увеличении одинакового для всех процента подоходного налога с 13 до 15%. Результат тоже будет соответствующим.

2. Принятие решительных, бескомпромиссных законов и организация практической работы по искоренению казнокрадства и коррупции, обязательная конфискация всего имущества. Усиление борьбы с организованной преступностью, зачастую переплетающейся с коррупцией. Финансовое могущество США базируется на беспощадной борьбе с финансовыми, экономическими преступлениями, уходом от налогов. Сроки заключения по этим статьям доходят до сотен лет и выше. У нас же при запредельных нарушениях в этой сфере на практике действует самое либеральное, зачастую избирательное судопроизводство, когда лица, допустившие миллиардные хищения в валюте и рублях отделываются минимальными, часто условными сроками, а то и вообще уходят от наказания, вовремя уезжая с наворованными капиталами за границу. И уже зарубежные страны борются с этими преступниками у себя, извлекаю немалую выгоду. Потери государства по этой статье оцениваются экспертами в сумме от одного до четырёх триллионов рублей.

3. Исключение системы серых зарплат и ухода от налогообложения. По примерным прикидкам это даст бюджету не менее 500 миллиардов рублей в год. Широкое распространение системы серых зарплат, помимо теперешнего ущерба для бюджета и Пенсионного фонда, создаст в будущем протестные настроения, когда пенсия получающих такую оплату будет мизерной.

4.  Ограничение уровня оплаты высших управленцев, иначе топ-менеджеров госкорпораций и государственных предприятий, директората бюджетных организаций определённым коэффициентом к уровню средней зарплаты по отрасли или организации. Необходимо также снижение дивидендов совладельцам госпредприятий. Здесь также кроется огромный резерв пополнения бюджета, сопоставимый с суммами по пункту 3.

5. Исключение теневой экономики, которая, по соображениям чиновников, составляет до трети всей экономики, что мне кажется преувеличенным. Тем не менее, пополнения бюджета в несколько сот миллиардов рублей в год можно ожидать.

6. Существенное сокращение управленческих расходов с оптимизацией численности чиновничества, неоправданных льгот депутатскому корпусу и других расходов на его содержание. Странно, что депутат нашего высшего законодательного органа получает оплату и льготы за свою необременительную, а порой и недоброкачественную работу на уровне, сопоставимом с оплатой министра, отвечающего за целую отрасль.
 
7. Ограничение до минимума расходов на затратные амбициозные проекты, не приносящие их возмещения в течение разумного срока. Нерациональные затраты на эти цели также составляют сотни миллиардов рублей.
 
8. Разработка мероприятий по усилению контроля за банками с целью исключения злоупотреблений в их деятельности, банкротств.

9. Запрещение создания фирм-однодневок.

10. Ограничение процентов, пени и штрафов за кредиты микрофинансовых организаций гражданам и предпринимателям двукратным размером по отношению к средним величинам банковских кредитов.

11. Назначение административной и материальной, а иногда и уголовной ответственности за халатность, непродуманные действия или бездеятельность чиновников и других должностных лиц с нанесением государству значительного финансового ущерба.
 
12. Постепенная национализация с выкупом высокодоходных ресурсодобывающих  и спиртоводочных предприятий. Это мероприятие не даёт немедленного роста доходов в бюджет, скорее на первом этапе потребует дополнительных затрат, но окупится в дальнейшем. Во Франции более 50% важных отраслей промышленности находится под контролем государства.
 
13. Восстановление фонда национального благосостояния, созданного из доходов от высоких цен на нефть, для его будущего использования исключительно на благо граждан, а не на другие цели. Запасов нефти хватит ненадолго. Использование государственного резервного фонда исключительно на финансирование программ с гарантированным возвратом средств.
   
14. Назначение на руководящие посты на всех уровнях управления, экономики, промышленности, науки, здравоохранения и других отраслей квалифицированных специалистов по принципу профессионального отбора, а не с использованием кумовства и взяточничества.

Реализация предлагаемых мер позволит дополнительно привлечь в бюджет свыше четырёх триллионов рублей в год, или почти на треть, что позволит решить вопрос финансирование по основным расходным статьям бюджета.

Некоторые из этих решений дадут немедленный эффект, результаты других проявятся постепенно. По мере поступления этих средств определить их использование для увеличения финансирования на развитие высокоэффективной высокотехнологичной промышленности и других отраслей народного хозяйства, науки, образования, здравоохранения, поддержку регионов, повышение материального благосостояния граждан.

-  Мероприятия по обеспечению обороноспособности страны.
 
Они должны быть направлены на поддержание на должном уровне обороноспособности по всем основным направлениям, по всем составляющим. Поэтому не следует снижать уровень расходов на оборону. Как говорил Кромвель: "На бога надейся, а порох держи сухим!". Учитывая невозможность достижения паритета в военной авиации, флоте с США и НАТО, необходимо разработать по согласованию с ними комплекс мер по снижению рисков военных столкновений, особенно с могущественными в военном отношении и соседними государствами, исключить с обеих сторон акции, провоцирующие конфликты. Ограничить участие России в региональных конфликтах. Принять действенные меры по снижению противостояния с соседними государствами.

 - Реформирование системы государственного управления.

 Я бы постарался в меру своих возможностей дать пример будущим руководителям государства по обеспечению стабильного развития страны, достойного уровня жизни граждан и, что очень важно, надёжной конституционной передачи будущей высшей власти по истечению срока предыдущей. Для этого необходимо:

 1.  Законодательно, с внесением в Конституцию, без права изменения, ограничить период исполнения обязанностей руководителя государства двумя пятилетними сроками.
 2. Рассмотреть целесообразность создания Высшего государственного совета с ограниченным числом членов с расширенными полномочиями при президенте, или с назначением поста Председателя совета с полномочиями главы государства вместо президентской формы правления.
 3. Принять меры по обеспечению независимости законодательной, исполнительной и судебных властей друг от друга, что позволит создать систему противовесов ветвей власти, как это существует в стабильных демократических странах.
 4. Упростить в разумных пределах процедуру импичмента президента.
 5. Рассмотреть вопрос о снятии парламентской неприкосновенности депутатов Госдумы, Совета Федерации и депутатов всех уровней и упростить систему их досрочного отзыва.            
 
- Улучшение благосостояния граждан.

1. Увеличение необлагаемой налогом суммы доходов, введение системы налогообложения, когда процент налога на доход устанавливается из расчёта на доход, приходящейся на члена семьи, как это принято в развитых странах. Данная мера существенно улучшит материальное положение многодетных семей и демографическую обстановку в стране.

2. Увеличение размера минимальной заработной платы (МРОТ), что автоматом приведёт к росту доходов всех категорий работающих граждан.

3. Разработка новой системы пенсионного обеспечения с увеличением уровня пенсий по отношению к средней зарплате по стране.
 
4. Передача Управляющих компаний под юрисдикцию муниципалитетов, что позволит снизить размер оплаты за коммунальные услуги и снизит злоупотребления с их стороны.

 - Народонаселение и демография.

1. Принятие решительных мер по недопущение катастроф с человеческими жертвами.
2. Принятие законодательства об усилении контроля за деятельностью предприятий и организаций, работа которых связана с вероятностью катастроф, пожаров, выпуском опасных и вредных продуктов и лекарств.
3. Увеличение финансирования на строительство льготного жилья для молодых семей с детьми, многодетных семей.
4. Введение дополнительных льгот для улучшения демографической обстановки в стране.

 - Здравоохранение и образование

1. Расширение сферы бесплатного медицинского обслуживания и льготного лекарственного обеспечения.
2.  Обязательная  работа выпускников ВУЗов по дефицитным специальностям, в первую очередь медиков, обучавшихся по бюджетной квоте, в течение 3 лет по направлению в связи с тем, что одной из острых проблем в здравоохранении является повсеместный дефицит врачебных кадров, в то время как большое количество выпускников по окончанию ВУЗа работает не по специальности или в платных медицинских учреждениях.
3. Разработка федеральных программ по борьбе с распространением болезней ВИЧ, наркомании и алкоголизма. Проведение работ по значительному снижению уровня алкоголизма и курения, особенно среди детей.
3. Форсирование строительства школ и детских учреждений для ликвидации вторых и третьих смен, обеспечения местами в детские сады и ясли.
4. Включение в учебные программы предметов по здоровому образу жизни, безопасности.

 - Развитие восточных регионов и других периферийных провинций.

В последние годы наблюдается обвальный отток жителей приморского региона, что создаёт значительные трудности не только по его развитию, но и в связи с дефицитом кадров на действующих промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, организациях инфраструктуры. Опустевшие пограничные с Китаем территории создают опасность их освоения гражданами этой страны. Запоздалые меры правительства, как часто бывает, запоздали.

1. Принятие мер по предотвращению дальнейшего оттока населения из районов Приморья, Дальнего востока и Сибири, созданию условий для переселения граждан в эти регионы.
2. Увеличение финансирования на развитие инфраструктуры восточных районов страны, региональных программ развития.
3. Существенное сокращение стоимости билетов на перелёт центральные и южные районы страны.

                - Развитие науки, высшего и специального образования.

1. Принятие незамедлительных мер по развитию фундаментальных и прикладных наук,         существенное увеличение окладов научным сотрудникам и преподавателям Вузов и специальных           учебных заведений, что также позволит сократить отток мозгов за рубеж.
2. Переоснащение учреждений образования новым оборудованием.
3. Значительное сокращение числа ВУЗов, которые выпускают слабо подготовленных специалистов, не способных впоследствии работать по специальности.
               
    Реформирование средств массовой информации и кино

  1. Принятие законодательных мер по ограничению распространения сюжетов, содержащих сцены жестокости, порнографии,распущенности, оказывающих негативное влияние на нравственное и физическое здоровье нации, в первую очередь молодёжи.
  2. Усиление пропаганды здорового образа жизни, по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, курением.

    Разумеется, в одной, даже достаточно обширной статье невозможно перечислить все проблемы, и дать предложения по их решению. У власти было достаточно времени и средств для положительного решения многих из них. Однако зачастую она ими всерьёз не занималась, тратя время и ресурсы на реализацию многих внешних и внутренних проектов, совсем не полезных для страны и её граждан.         

Продолжение. О власти в РФ. Глава 8. Размышления об организации эффективной власти РФ
     http://proza.ru/2019/12/11/517