Память природы

Галина Бельская
Что она помнит? Она витает над землей, подобно бабочке перепархивает от одного погибшего холма к другому. Какова она? Есть ли в ней материя или это сгусток прошедшего, обратившийся невидимым? Трудно предугадать, чему она отдаст предпочтение, кого одарит своим полетом, где опустится - считай, что это уже тлен. Сюда прилетела память природы. Она неуловима, иногда долго не заглядывает, словно ее сердце не подсказывает вектор направления. Но она как бы окутывает землю. Трепетен взмах ее тончайших крыльев. Нечто невероятное. Тем более, если представить изумительный рисунок, вытканный симметрично. Вглядишься в бархат ткани, концентрацию цвета - никаких полутонов, кисть художника абсолютна, это даже не кисть, а печать данности. Так и не иначе. Если сердце спокойно, она отворачивает от направления в пространстве. Но память природы упряма. Она настойчива как мать, потерявшая самое дорогое. Она стремится на место катастрофы, надеясь отыскать хоть частицу, которая помогла бы ей восстановить ощущение жизни. Сидя у дороги, она растворяется в пейзаже и превращается в настораживающий знак – здесь поселилась память природы. Есть ли у памяти природы чувства, например боль, или такое ощущение - старая рана? Отчего она так долго не заживает? Она неустанно движется вдоль своего тревожного вектора. Приблизившись к месту происшествия, она совершает ознакомительный плавный облет, как бы определяя температуру трагедии, и опускается туда, откуда идет излучение. Начинается работа, разве что сродни восстановлению иконы. Она пытается заткать прорванное полотно, насильственную дыру, летая от одной стороны рваной раны к другой, словно челнок, сокращающий бездну. За работой она забывает свое горе. И, завязав последний узелок, тонкой нежной спиралью определив дальнейшее направление, она вспархивает и летит безошибочно туда, где пространство давно уже наполнено ожиданием ее. И вновь она принимается за работу. 2006 г.