Сегодня три праздника в одном дне

Виктор Мартынов Булыгин
Серия Нижне Шахтинских преступлений 
от сороковых годов двадцатого столетия

Геология на моём жизненном пути
               
Поздравляя с праздниками «Днём смеха» и «Вербным воскресеньем» своих земляков в группах: - -«Я и Нижняя Шахтама» и «Забайкальском литературном клубе» своих соратников по перу Услышал по радио ещё одно событие дня. День геолога, который не обошёл мою личность с этим днём. А начиналось всё это от мая месяца  одна тысяча девятьсот сорок шестого года двадцатого столетия. В семье Булыгина Степана Степановича жителя Нижней Шахтамы. Семья к тому времени состояла из  пяти человек: -  родителей, сына и двух дочерей. Глава семьи, откуда, то принёс сбитых три доски длиной до четырёх метров. На одном из краев устанавливался приёмник для промывочного песка в нижней части с  сеткой для прохода песка шлихта и золота.  Приёмник для породы устанавливался на подставку высотой до шестидесяти сантиметров высоты, а вторая часть сооружения ложилась на землю. На всю длину досок укладывались коврики, сплетённые из конского волоса для сбора в них шлихта с золотом. И называлось вот это сооружение «Американкой».  Наверное, такие американки были на Аляске во времена бурной деятельности по добыче золота. Ведь  Россия в царские времена отдала Аляску с большим содержанием  запасов золота. Каждое в воскресенье от начала мая и до конца октября мы промывали пески из которых за день добывали золота на неделю покупки продуктов в магазине называемым  золотоскупка. В  зимнее время  я работал в бригаде из шести старателей. В мою обязанность входил набор породы из шурфа глубиной до пяти- шести метров. После окончания шести уроков в школе, я подходил к бригаде, мне давали ломоть хлеба и кружку чая.  Съев свой обед, спускали в яму бадью, а я по цепи опускался туда самостоятельно.  Набирал породы четыре бальи и моя работа на этом в этот день заканчивалась. Бригада каждый день промывала по четыре бадьи и это была их программа. По вине одного члена бригады работа была закончена. А всё произошло в апреле месяце одна тысяча девятьсот пятьдесят первого года. Я как обычно пришёл на рабочее место спустился в забой, набрал три бадьи, а четвёртую набрал до половины. Вы знаете, мне надоело работать бесплатно. Ведь мою зарплату получал отчим Степан  Булыгин. И я крикнул бригадиру уже мерзлота, он проговорил ну как же мы же  дров и прогорело как и всегда.  Ладно вылезай, я вылез и рабочие стали поднимать бадью. Когда бадья была поднята верхним краем до уровня с землёй,  рычаг с левой   стороны сорвался,  бадья пошла вниз.  Бригадир дал команду разобрать левую сторону и когда вынули рычаг и вытащили болт крепления, он оказался подпиленным с двух сторон треугольным напильником. Замеряли оставшуюся толщину, она оказалась три миллиметра из восьми. Бригадир выстроил в одну шеренгу команду , кроме меня. И стал каждого, бить по лицу допрашивая их. Все плача говорили, я не делал этого. Когда бригадир  подошёл к Булыгину Степану взял его за грудки и спросил: «Ты это подпилил».  Степан признался в содеянном. бригадир отпустил его со слава: - эх ты гадина, Чистячиха и меня подкупала я отказался от большой суммы сказал ей на хлеб ребятишкам  заработаю.   Посмотрев на меня, сказал: - Витя ты в рубашке родился и ушёл со словами. Вы родственники сами разбирайтесь.  Я пришёл домой рассказал матери но она мне ответила - «Не клевещи на отца». В этой истории Убийцей была Чистякова Мария Александровна исполнитель убийства Булыгин С.С.
История моя на этом не закончилась. Сказала Мария Александровна своему сыну Ивану чтобы он занялся любовью с дочерью директора школы Валентиной Васильевной. У тропинки которая шла на Мироновку. И он это сделал не далеко от шестого озера. Ну, а Валентина Васильевна пришла на экзамен ко мне по окончанию седьмого класса и поставила оценку два за разбор предложения весной и осенью. Ей наверное не нужны были мои знания и моя честность, как и сейчас правда Лондону о Скрипалях.Там ведь не было ни какого отравления, ла и в госпитале Скрипали не находились, а жили в гостинице спецслужб.  Пошёл я работать в детский дом. Там дали мне двух быком Борьку и Ваську и коня иноходца Ваську. (Конь Васька спас мне жизнь об этом в прозе есть рассказ). На которых я до одна тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года шестого мая месяца возил сено и дрова, а летом сенокос . А седьмого мая этого же года был принят на работу в Бугдаинскую экспедицию где начальником был Тарасовым Николаем Николаевичем.   Маршрутным рабочим был назначен в экспедицию  начальником была молодая и красивая женщина Клара Ивановна. Через неделю к нам прибыл демобилизованный, из рядов Армии будущий депутат Областного  совета Читинской области. Выборным он был от совхоза Комсомолец. Анатолий Окладников – к нам назначен был поваром. У Анатолия была бурная любовь  с практиканткой Томского горного института.  Почему то девушки всегда влюбляются в меня ( и здесь тот случай).   Анатолия я знакомил дважды в экспедиции и когда приехали в Шахтаму учиться на тракториста. в 1954 году с девушкой из Нижней  она его и депутатом сделала. У него была просьба ты только не говори о той – это наверное чтобы быть …    Работа маршрутного рабочего мне нравилась – идёшь по лесу и не просто идёшь, ведь природа Забайкалья это диво - дивное.  Ты смотришь птиц, диких зверей  на твоём пути. Бываешь в тех местах где может быть более тебе  не придётся быть. Я встречался на маршрутах и козами с детьми, медведем, который сидел на середине крутой горы около муравейника. Предварительно набрав камней. Затолкает в муравейник камень, оближет его и бросит под гору и смотрит как тот катиться подпрыгивая. Встречался с семейством кабанов, коренья выкапывали они из земли. Жилище монаха который жил в землянке и выплавлял метал -железо, олово медь. Богата наша земля и разным содержанием солей от этого и разные воды. Да и природный мир у нас уж очень знаменателен    не сравним ни с каким другим в нашей России. Поверьте я объехал  всю от востока до запада юга и севера. И поэтому в 1979 году отказался от предложения правительства восточной Германии переехать жить и работать там полицейским. С праздниками  вас дорогие мои читатели …