Творческая личность

Элла Шварц
- Когда я ездила автостопом, то всегда старалась останавливать фуры с двуспальной кроватью. Залезешь туда и спишь всю дорогу.

Я во все глаза смотрела на своего мастера по маникюру. Девушка классической славянской красоты, сочная, смешливая...

От одного до двух раз в год её начинает "колбасить", "сносить крышу" и метать. Ей до слез хочется уволиться, сорваться в неизвестность, умчаться в прекрасную даль. Перу там, Вьетнам, Абхазию...  Администрации салона как-то удаётся уговорить её взять отпуск без содержания на какой угодно срок. Это может быть две недели, а может - четыре месяца.

Месяцев восемь назад я никак не могла записаться к Ане. Неделю нет записи, вторую, а на третью администратор расплакалась:
- Анна в больнице, разбилась в аварии. Там такое лицо...!

Ну да, Аня же байкер. Как раз только успела обклеить свой мотоцикл розовой  глянцевой пленкой. Долго вымешивала цвет, который хочет получить. Подбирала мастерскую, материал. Предвкушала. Получился очень аппетитный леденец.

И вот, леденец поскользнулся на дороге, без большой скорости, без нарушений - просто его понесло. Но ремень на шлеме порвался. Сотрясение, четыре зуба, кожа лица...

Месяца два Аня приводила себя в порядок. Вышла на работу - беззубая, позитивная. Вот,  говорит, на зубы сначала заработаю, потом на ремонт мотоцикла заработаю, а может и наоборот! Смеётся.

Поработала месяц и сорвалась. Автостопом в Абхазию. Предупредила, что телефон отключит и связи с ней не будет.

Шесть недель никто ничего про Аню не знал. Я поняла, что больше ничего не хочу иметь общего с этой девочкой - очень уж нервно и переживательно. Я понимаю, у её мамы четверо дочерей и опыт стрессов с этой Аней - ого-го! Но мне - не надо.

Вернулась Аня и опять я попала в сети её обаяния. Беззубая (ахаха! некогда зубами заниматься!), загоревшая и горящая новыми идеями.

Анины идеи - ещё одна необъяснимая область терпимости владельцев салона.

Создание художественных шедевров на ногтях не поглощает всей творческой энергии Ани. Не усмиряют её ни эпатажные наряды, ни чудной макияж. Аня украшает кабинет. Осенний сухостой, приклеенный скотчем к стенам кабинета сменяют Китайские фонарики в неимоверных количествах. Облака из посеребрённого сена уступают место ярким восточным платкам. А рисунки на зеркалах дублируют орнамент на лбу маникюрши.

Вернувшись из Абхазии Аня застала чистый кабинет и ничего с ним не сотворила. Аня увлеклась лепкой из глины. И не на территории салона красоты! Администрация нервно сглотнула, но не расслабилась до конца, на всякий случай.

Пиалы и чаши для чайной церемонии выходили у Ани не посудой - диковинными композициями из древесной коры, поганок, осоки болотной, безглазых голов... Бррр, но работа тончайшая, ювелирная, эстетская работа.

- Ань, это очень круто, и, даже, возможно, это будут покупать. Но я такое покупать не стану - для меня это  мрачновато. Может, под настроение, ты вылепишь для меня, что-то жизнерадостное?
- А какие цвета Вы любите?
- Цвета моря.

Аня загорелась работой "на заказчика". Она ещё никогда не пробовала в своём созидании отталкиваться от личности другого человека. Идеи и образы, которые приходили в Анину голову захватили её не на один месяц. Аня творила, регулярно пыталась поделиться со мной промежуточным результатом, но я стойко соглашалась только на окончательную версию.

Первая просушка, покрытие эмалью, второй этап сушки. Фотосессия изделий. И долгое любование своим творением. Наконец, Аня объявила о своей готовности передать шедевр.

Ну так отдай же скорее! Но Аня назначила нам с мужем встречу в кафе.

Аня, в своей рабочей униформе - коричневой "пижаме", скруглившая плечи над столом с инструментами, выглядела основательной девушкой, но лаконичной.

Дива, подошедшая к нашему столику в ресторане никак не могла быть Аней. Это была натурщица с плакатов "За урожай!" Советских времён. Могучий корпус, косая сажень в плечах, стать добра молодца, круп скакуна, узкая (относительно) талия и стыдливое покрывало шелка распущенных волос. Не баба. Не толстая. Здоровая, сильная, мощная девица-красавица. Такие мужей под мышкой потом носят, если они им в товарищи не годятся.   

Я бы на месте дальнобойщиков тоже просто отвезла её до места назначения. Без вариантов.(Муж такого же мнения - я спросила))))

Но, все же, глиняные чашечки оказались выразительнее обнаженных Аниных плеч.


P.s. Как непросто напитать творческого человека.  Тянется он за похвалой, как за лаской любимого.