Запах шантажа

Сёстры Рудик
   Гусева Валентина жила в спальном районе. Работала она в магазине  молочного отдела. А вечером ходила на курсы кройки и шитья. На курсах в этот вечер проходил урок пошива юбок. И упросила Валентина напарницу Аллу Рыбакову скроить юбку. Алла долго не соглашалась. Отрез чёрного велюра стоил немалых денег. Да и в магазинах его редко продавали.
- Чего ты ломаешься, Алка. Тебе же бесплатно она пошьёт,- говорили подружки из отдела.
- А вдруг материал испортит! Она учится шить, а не шьёт, - опасалась Алла.
- Мы шьём строго под руководством Полины Сергеевны, - с гордостью заверила её Валентина.
   И Алла сдалась.
   Мерки были сняты. Вечером Валентина шла с курсов по тёмной улице домой, несла в сумке отрез велюра и предвкушала, как дома раскроит юбку и завтра сделает  первую примерку на клиента. В своих мечтаниях она совсем не заметила, как за ней увязался вор.
   Облюбовал он её красную сумку, которую она беспечно несла в руке. Да яркие фонари мешали, народ ещё шастал по улицам.
   Вот свернула тётка с городской дороги в сторону спальных кварталов. Идёт по асфальту мимо заборов. Но опять фонари везде светят, так как на этой улице по дороге автобусы и машины едут. А вот улицы, которые пересекают главную улицу, не освещены фонарями! Вот и фарт подкатил вору! Молодой, холостой, но ленивый до безобразия, как сто чертей! А зачем работать, если просто можно украсть!
    Вычислил вор, когда тётка сравнялась на перекрёстке с тёмной улицей, нагнал её торопливо и как вдарил по руке!!! Упала выбитая сумка с руки на землю! Обернулась в удивлении Валентина, даже испугаться не успела. Только  горящие глаза вора увидела под тёмным капюшоном! Схватил вор сумку и дал дёру по тёмной улице во все лопатки!Только его и видели!
- Брось сумку, дурак! Сумку брось!!! – полетело ему вслед.
   Но пятки засверкали ещё быстрее!!!
- Во дурак! Ну и дурак! – произнесла тётка, вглядываясь в темноту улицы.
   Постояла, поглазела, повздыхала и сокрушённо плюнула:
- Столько работы мне наладил, паразит! И что я теперь Алке скажу?!
   Стоявший на набережной вор, не меньше сокрушался и плевался, когда вытряхнул содержимое сумки. К его ногам упала общая тетрадь конспекта курсов кройки и шитья, линейка закройщика, карандаш, ручка, портняжие ножницы и отрезок материала. Ни кошельков, ни денег, никаких драгоценностей не было и в помине! Да ещё когда перетряхивал злобно сумку, сильно и больно укололся иголкой, которая торчала на внутреннем кармане. Со злости парень так пнул по сумке, что она высоко подлетела и упала ему прямо на голову, как дурацкий красный колпак!
- У, зараза!!! Чтоб тебя бы черти разорвали!!! – схватил парень сумку, злобно зашвырнул её в реку и пошёл прочь.
   Потом вернулся и забрал отрезок материала. Всё-таки не ситец, продать можно!
   Ночью тётке не спалось. Она не находила себе места в душе и не представляла, как будет оправдываться перед Рыбаковой. Дождавшись утра, несчастная понеслась в милицию. Опера сидели в кабинете начальника с докладами и версиями. Минут через сорок все шумно вышли из кабинета, обсуждая происшествие.
- Мне начальника! - с несчастным лицом ринулась тётка к оперативникам.
- Что у вас? - нахмурив брови, остановился опер небольшого роста.
- Меня ограбили!
- Кто ограбил? Где? Когда? - посыпались вопросы, как из пулемёта.
- Я вчера шла, темно было...
- Пройдёмте в кабинет, - кивнул опер на двери.
   Вошли.
- Садитесь. Откуда вы шли?
- С курсов кройки и шитья.
   В кабинет заглянули.
- Михалыч, ехать надо! У нас очередной труп!
- Тьфу, зараза! - плюнул Михалыч и положил перед потерпевшей лист бумаги с ручкой: - Опишите всё подробно в коридоре. Заявление оставите на вахте. После обеда часа в два приходите.
   Тётка испуганно таращилась на оперативников, как они торопливо одевают куртки. На каждом из них был пристёгнут пистолет. Михалыч схватил папку со стола и подтолкнул тётку:
- В коридоре, я сказал!
- А как же я?! - возмутилась Валентина и затарахтела: - У меня отрезок чужого материала украли!
- Что?! Материал украли?! - остановился Михалыч и вдруг рявкнул: - А там человека убили!!! Понимаете?!!Убили!!!
   От такого оборота Гусева присела на стул и испуганно пискнула:
- Понимаю...
- Вот сидите и ждите! - рявкнул Михалыч и махнул оперативной бригаде: - Все на выход!
   Как могла, потерпевшая подробно описала свою беду. Всё бы ничего. Да только вот отрезок материала не давал покоя. Сама напросилась шить юбку.
   Своё заявление она оставила у дежурного на вахте и понеслась к напарнице. Выслушав её, Рыбакова, однако, не приняла извинений и оправданий. Да и вообще не собиралась сочувствовать. Она была крайне недовольна новостью и недобро усмехнулась:
- Так я и знала!
- Что ты "знала"? - насторожилась Валентина.
- А то и знала, что тебе не юбку надо было мне пошить, а материал у меня выманить! - злобно выдала Алла.
- Ты спятила что ли?! - испуганно вытаращилась Валентина и обиженно крикнула: - Да я чужого с роду не брала и не возьму! Хорошо что меня этот вор не ударил и не убил!
- Надо же! Заплачь ещё! - скривила накрашенные губы Алла.
   Ей совсем не был жалко Валентину. И она, глядя на неё с презрением, спросила: 
- И что ты теперь предлагаешь?
- Я написала заявление в милиции. Может материал найдётся, - нерешительно произнесла Валентина.
- Хм, может найдётся, - ехидно усмехнулась напарница и взъелась: - А если не найдётся?! Такой материал в магазине не продают! Мне его по заказу с Чехии привезли!
- Ну, давай я тебе со своего пан-бархата юбку пошью. Только он не чёрного цвета, а шоколадного.
   Пан-бархат стоил в разы дороже. Поломавшись для виду, Алла согласилась. Валентина отпросилась после обеда с работы и побежала в милицию.
   В кабинете сидел молодой паренёк с её заявлением. Он ещё раз выслушал её подробности об ограблении и посоветовал:
- Походите с утра по рынку, присмотритесь к тем, кто продаёт ткани. Хотя я уверен, что отрезок вы свой уже не найдёте.
- Почему? – напряглась Валентина.
- Потому что вор ваш далеко не дурак. Что ж он, стырил вещь и на следующий день пойдёт по базару с ней?
- А что же мне делать?
   Парень пристально посмотрел на потерпевшую. В его глазах она увидела сочувствие. В кабинет вошёл сотрудник.
- Вы с ограблением? – обратился он к Гусевой.
- Я! – подскочила Валентина.
- Вася, пусть попробует опознать вора. Может кого узнает, - обратился сотрудник к пареньку, кивнув на окно.
   Паренёк встал из-за стола , подвёл Валентину к окну и приказал:
- Сейчас приведут двух парней. Внимательно посмотрите, может из них своего вора опознаете.
   Валентина с готовностью уставилась в окно.
   Привели двух высоких парней, устроив им специально перед окном разборку.  Вытряхнули карманы, проверили документы, при всём этом оперативники грубо обращались с ребятами. Воришки возмущались, но ничего поделать не могли! Валентине даже стало жалко воришек.
- Внимательно смотрите! – раздался возле её уха голос.
- Я смотрю, - вздрогнула Валентина и с неприязнью спросила: - А почему так грубо с ребятами обращаются?
   Оперативники в недоумении переглянулись и бестолково уставились на тётку.
- А вы зачем сюда пришли? – вдруг спросил старший, который вошёл.
- Как зачем?! – опешила Валентина и напомнила: - Меня же ограбили!
- Ах, ну да! Вас же ограбили! – дурашливо всплеснул старший руками и кивнул на окно: - Ну, раз вам не нравится, как обращаются с преступниками, идите, пожалейте их! Они же несчастные! Только я на вашем лице тоже счастья много не вижу!
   Валентине стало очень стыдно!Она поджала губы,села на стул и тихо произнесла:
- Я никого не узнала. Это не они. Тот был маленького роста.
   Вася сел за стол, открыл ящик и, роясь в бумагах, спокойно обронил:
- К стати, один из этих несчастных вчера избил пенсионера так, что он теперь лежит в реанимации. Теперь работать будет всю оставшуюся жизнь на лекарства.
   Валентина испуганно уставилась на оперативника.
- Вы, любезная, скажите спасибо, что вам в бок нож не всадили за ваш велюровый отрезок! А то ещё и по голове могли бы так долбануть, что не только про ткань забыли бы, но и кто вы такая не помнили бы! – с нажимом произнёс старший и вышел за дверь.
   Валентина виновато притихла. Вася заполнял документ, потом подвинул его Валентине:
- Здесь распишитесь. Завтра с утра походите с оперативником по рядам, потом к нам сюда. До свидания.
   Уходя, Валентина уже в душе жалела, что обратилась в милицию. Всё оказалось не так просто, как она представляла.
- Не могла сама с Алкой поговорить! И чего попёрлась в милицию! – посетовала она на себя.
   На работе было не лучше. Рыбакова встретила напарницу молчанием. Валентина достала из сумки раскроенный материал и позвала:
- Алла, иди примерку делать.
   Надув крашеные губы, Алла продолжала вытирать полку. Валентина положила смётанную юбку на край стола и вновь терпеливо позвала:
- Ал, ты идёшь?
- Знаешь, я ничего не хочу! – капризно обернулась Алла и заявила: - Ты мне лучше деньгами отдай!
- То есть, как это деньгами?! – округлила глаза Валентина и толкнула рукой раскроенную вещь: - А за каким хреном я материал резала?!
- Мне не нравится цвет! – с тоном издёвки проныла Алла.
- А почему ты сразу мне об этом не сказала?! – возмутилась Валентина.
- С тебя пять тысяч, - коротко бросила Алла и пошла в отдел.
- Ты с ума сошла?! – побежала за ней Валентина.
- Не хочешь деньгами отдавать, верни мне мой материал! – развернулась Алла.
- Да ты дура!!! – выкрикнула Валентина и с плачем ушла в подсобку.
   Девчата зароптали, кто во что горазд. Кто-то был на стороне Аллы, кто-то на стороне Валентины.
- Да припрятала она мой отрез и отдавать не хочет! Она не зря за мной ходила всю неделю, уговаривала. Я только вчера об этом додула, - нарочно громко говорила Алла так, чтобы Валентина всё слышала.
   А Гусева слушала оговор и ещё сильнее плакала, проклиная себя за то, что уговаривала Рыбакову на пошив юбки.    
   Ходьба по базарным рядам с оперативником результатов никаких не дала. Вася сделал очередной вывод, что вор уехал из города или "залёг на дно". По городам искать отрез в два с половиной метра никто не станет. Дело закрыли, как бытовой случай.
   А тут ещё ко всем неприятностям в придачу Гусевой вдруг остановили зарплату.
- А в связи с чем? – захлопала глазами Валентина.
- По просьбе Рыбаковой Аллы Степановны, - ответила кассирша Лена, прошивая Валентину взглядом подозрения: - Вы ей что-то там должны. Разбирайтесь сами.
- Да вы с ума все посходили что ли?! – возмутилась Валентина и с угрозой спросила: - Хотите неприятности?!
- Вот так даже?! – ехидно рассмеялась Лена и, сложив руки на груди, кивнула: - Ждём неприятностей!!!
- Сейчас будут!!! – злобно пообещала Валентина и решительно выбежала из конторы, в сердцах бубня себе под нос: - Добрые дела всегда возвращаются, но уже злые-презлые! Надо было мне быть круглой дурой, чтобы стараться угодить изо всех сил таким, как Рыбакова!
   Она с плачем пришла к оперативнику Васе. Больше защиты просить было не у кого. В кабинете за рабочими столами сидели сотрудники. Опера хором выслушали плачь несчастной.
- Ты смотри-ка, как люди крутиться быстро умеют! – с восхищением  покрутил головой Михалыч в адрес Аллы.
- Куй железо, пока горячо! - согласился с ним Вася.
- Далеко ваша сотрудница пойдёт с такими замашками, - беззлобно усмехаясь, произнёс Михалыч.
   Он встал и тронул горько плачущую тётку за локоть:
- Вы гражданочка, успокойтесь. Сейчас я с вами загляну на вашу работу. Не так всё страшно.
   На милицейской машине они приехали в контору. В бухгалтерии Михалыч предъявил удостоверение:
- Здравствуйте!  Оперуполномоченный  майор Алмазов! Кто  кассир Елена Спиридоновна Кумыскина?
- Я! По какому делу ко мне? – вальяжно поднялась Лена.
- На вас поступила жалоба от гражданки Гусевой Валентины Петровны в незаконном задержании зарплаты! – как с налёту треснул словесно по лбу кассира опер.
   Кумыскина от неожиданности открыла рот и бухнулась на стул! В бухгалтерии все, как по команде замолчали!
- Ну, так в связи с чем невыплата? – с нажимом спросил опер, сверля кассира бесстрашными глазами.
- Она материал не отдаёт Рыбаковой. Алла попросила меня задержать выплату… - промямлила Лена.
- Где Рыбакова? Кто она такая, чтобы задерживать законную зарплату сотрудникам?! – живо осведомился опер.
   Быстро позвали Рыбакову. Алла вошла в кабинет бухгалтерии, вооружившись стопроцентной уверенностью в своей правоте!
   Разобравшись в происшедшем, Михалыч сдвинул брови:
- А вы в курсе, что ваши действия отдают шантажом?!
- Каким шантажом?!! – опешила Алла.
-  Вы согласились на пошив юбки! Потом, когда отрез раскроили, отказались! Так?
- Ну и что? – попятилась Рыбакова.
- Я спрашиваю, так?! – с  нажимом задал вопрос Михалыч.
- Ну, так, - осевшим голосом пролепетала Рыбакова.
- Теперь вы заявили, что вам хочется денег! Причём немалую сумму, заметьте! Вместе с гражданкой  Кумыскиной вы договорились Гусевой не выдавать зарплату! Кто давал право на задержание выплаты?! Чьё распоряжение?!
   Кумыскина побледнела! И опер, не медля, танком накатил на кассиршу:
- Ваши действия квалифицируются по уголовной статье № 145 о невыплате заработной платы  и несут уголовную ответственность, солидный штраф и лишение свободы сроком до трёх лет!  Одновременно я прикрою вашу практику до тех же трёх лет!
   Такой расклад  Кумыскину совсем не устраивал! И она опрометью кинулась к сейфу:
- Я всё поняла! Я сейчас же Гусевой выдам зарплату! Я виновата! Такого больше никогда в жизни не повторится!!!
   Рыбакова стояла бледная, как полотно!
   Гусева немедленно получила деньги! Алмазов наехал на Рыбакову:
- Теперь ваши действия!  Вымогательство и шантаж , статья № 163, тюремный срок до 4-х лет с одновременным штрафом до 80 тысяч рублей и выше! Вас устраивает такое будущее?!
- Нет!!! – побледнев  как полотно, тихо прокричала в ужасе Рыбакова.
- Тогда забирайте раскроенный отрез и прекратите шантаж! – рявкнул Михалыч, стукнув по столу кулаком так, что в бухгалтерии все подпрыгнули.
- Я всё уяснила! – вскрикнула Алла, взмахнув руками.
   В нагрудном кармане Алмазова зазвонил телефон.
- Да, я слушаю!.. Опять труп?! Эксперты на месте?! Ничего руками не трогайте до их приезда! Я сейчас уже еду! – как глухой заорал в трубку Алмазов и выходя из кабинета, обратился к Гусевой, кивнув на Рыбакову: - Отдай ей то, что шила! Всем до свидания!
   Алмазов ушёл. В бухгалтерии стояла полная тишина.
   Рыбакова в тот же день забрала раскроенную юбку. И на следующий день подала заявление об уходе. Кумыскина тщательно изучила законы уголовной ответственности и больше их не нарушала. Гусева впоследствии научилась шить и перешла из магазина работать в ателье по пошиву верхней одежды. Всякий раз, как только ей попадал в руки заказ из чёрного велюра, она невольно вспоминала вора. Сколько же может один негодяй попортить крови!


(г.Павл.Посад 2018)
(фото из инета)