Клоун

Сёстры Рудик
   Прозвенел звонок на урок.
   Вместо того чтобы сесть за парту, Гошка Чеканов спрятался за штору. Штора свисала до самого пола, и его не было видно. Начался урок анатомии. Экспонат скелета человека стоял у доски.
   Рассказывая строение суставов, Анна Матвеевна показывала на скелет указкой. Но класс хихикал, сдерживая смех. Учительница оглянулась на скелет и, наконец, заметила, что вместо руки в ключице болтается нога. Да ещё в зубах торчит окурок! Она тут же прервала урок и строго спросила:
- Кто дежурный?!
- Греченко и Грыниц, - ответила Стёпкина Валя.
- Сейчас же уберите это безобразие! – кивнула на скелет учительница.
   Грыниц Валерка встал из-за парты, взял скелет и потащил в шкаф.
- Куда ты его понёс? – окликнула учительница Валерку.
- Вы же сами велели его убрать, - невозмутимо пожал плечами Валерка.
   Класс захохотал. Из-за шторы высунулся Чеканов и, изображая учительницу мимикой, начал её передразнивать. Класс захохотал ещё больше!
- Что я сказала такого смешного?! Прекратите смех! – рассердилась Анна Матвеевна.
   Класс, глядя на Гошку, продолжал неудержимо хохотать! Учительница разозлилась ещё больше:
- Прекратите дурацкий смех! Грыниц, поставь на место скелет и убери окурок!
   Гошка спрятался за штору. Грыниц поставил скелет к доске, поменял руку с ногой, вытащил окурок и бросил в Чеканова.
- Куда ты кинул окурок? Подбери его и брось в урну! – строго приказала учительница.
   Валерка подобрал окурок под хохот класса и как только развернулся, тут же получил неслабый пендель под зад от Гошки! От такого толчка он врезался в учительницу! Анна Матвеевна налетела на скелет! Класс затрясло от смеха!
- Да ты что, урок мне решил сорвать?! – накинулась она на Валерку.
- Я нечаянно. Извините, - с трудом сдерживая смех, выдавил Валерка.
- Сядь на место! – вскипела учительница.
   Из-за шторы тут же показалась свирепая мина Гошки, изображая гнев анатомички. Невообразимый шум и хохот привёл учительницу в полное негодование! Кто-то даже свистнул! Анна Матвеевна никак не могла понять, что так веселит учеников. Стараясь перекричать и успокоить класс, она, наконец, заметила, что все смотрят не на неё, а за её спину! Анна Матвеевна резко обернулась и увидела Чеканова! Тот стоял, закатив глаза, изображая обморок! 
- Так, Чеканов, выйди из-за шторы! – строго приказала учительница шкоднику.
   Гошка вышел из-за шторы с невозмутимым видом.
- Здоровый лоб вырос, а ума не набрался! Устроил тут мне цирк! – взъелась учительница и толкнула в спину Гошку: - Сядь на место!
- Анна Матвевна, так я же и собираюсь работать в цирке, - на полном серьёзе произнёс Гошка так, что все снова захохотали.
- Вот когда будешь там работать, тогда и смеши всех! А сейчас ты мне сорвал урок! Дай свой дневник! – гневно потребовала учительница.
    В дневнике появилась нелестная запись: «Устроил цирк! Сорвал урок! Поведение 2!»
- Ну вот зачем вы так со мной несправедливо, Анна Матвевна? – жалобно затянул Чеканов и добавил: - Может я известным клоуном стану. Вам же потом стыдно будет…
- Ха-ха-ха!!! – сотрясал стены класса хохот ребят.
- Сядь на место, клоун! Это тебе должно быть стыдно! – прикрикнула анатомичка и начала высматривать в журнале фамилию Гошки.
- Не надо мне в журнал двойку ставить! - воспротивился Чеканов.
   Класс захохотал!
- Сядь на место! – прикрикнула учительница и, отыскав фамилию подколола: - Это тебе за твои хаханьки…
- Ну не надо мне это безобразие тут ставить!!! – бросился Чеканов к журналу и закрыл ладонями лист с оценками.
- Да ты посмотри на него! – возмутилась Анна Матвеевна и попыталась убрать руки с журнала: - Сейчас же прекрати! Наглый какой! Устроил мне тут балаган! Уйди я сказала!!! – не выдержав, заорала она.
   Чеканов отскочил и хлопнул по столу дневником так, что учительница подпрыгнула! Класс уже хохотал до икоты!
- Эх, Анна Матвевна, Анна Матвевна! Покажу я потом всем вот эту вашу позорную записулю и сей факт безобразия в документе!.. – потряс Гошка дневником, тыкая в журнал.
- Выйди вон из класса!!! – взорвалась учительница.
   Чеканов отскочил от учительского стола и изображая испуг, попятился на полусогнутых ногах, придурошно вытаращив глаза:
- Анна Матвевна, со мной нельзя так поступать! У меня и так больное здоровье! 
- Я сказала вон из класса!!! - рявкнула вне себя анатомичка.
   Класс в покатку угорал со смеху! Выходя за дверь, Чеканов дурашливо замахнулся на скелета, сунул ему в глазницы два пальца, изобразил его выражение мины и под неудержимый смех покинул класс со словами:
- Прощайте, товарищи! Если не вернусь, считайте меня коммунистом!
- Везёт же людям! – добавляя ещё больше хохоту, откровенно позавидовал Греченко Сергей.
   Дверь класса закрылась, и по коридорам школы заголосил звонок с урока! Урок сорван!


(г.Павл.Посад 2018)
(фото из инета)