Несостоявшийся зоопарк

Людмила Мизун Дидур
  Все в нашей семье любят животных. Слава Богу, нет на них аллергии. Готовы им прощать разного рода шалости, и даже мелкие пакости в виде испорченной гардины, поцарапанной мягкой мебели, или даже загаженного угла в квартире. Терпеливо лечим их, если заболеют, не жалеем денег на аксессуары для них и корм, устраиваем их быт, уделяем им внимание, заботимся, и дарим свою любовь. Но, пока дети были маленькими, а наша квартира была на пятом этаже, разного рода обстоятельства вынуждали нас отказаться от желания завести любое животное.
  Первым в доме появился котёнок. Его принёс трёхлетний сын, сказав, что это подарок друга. Я – кошатница со стажем, разрешила оставить котёнка, не дожидаясь вердикта мужа, так, как он был на работе. Воспользовавшись тем, что у сына появилась забава, я, закрыв его одного в квартире, побежала в магазин, чтобы купить котёнку еды и молока. Меня не было дома минут десять-пятнадцать. Магазин в соседнем доме. Открыла дверь. Сын сидит на диване один. На его руке глубокая царапина, но он не плачет.
— А где котёнок, — спрашиваю.
— Я его погулять отпустил, — отвечает Алька.
 Я, конечно, не поверила. Дверь была заперта. Да и до щеколды ему не достать. А он твердит:
— Черныш попросился на улицу, и я его отпустил.
  Я заглянула в каждый ящик мебели, открыла каждую дверцу, даже на антресолях. Посмотрела внутри дивана. Во все доступные и недоступные места. В духовку. В корзину с бельём. Открыла все крышки кастрюль. Нигде котёнка не было. Дала Альке в руки игрушечную собачку и попросила на её примере показать, как он это сделал. Он залез на подоконник кухонного окна и потянулся к форточке. Окно было закрыто, а его роста не хватало, чтобы достать до ручки форточки. Опустив сына на пол, я выбежала на улицу. Обежав окрестность двора вдоль и поперёк, я заглянула в каждый куст и траву. Спросила бабушек, сидящих на лавочке и детей, играющих в песочнице. Никто нашего Черныша не видел. Вернувшись домой, я снова перепроверила все возможные и невозможные места. Котёнок исчез при невыясненных обстоятельствах. Если бы он упал с высоты пятого этажа, то вряд ли бы остался жив. Для меня это загадка.
  Следующего котёнка принесла уже дочка. По дороге домой, она чуть его не задушила в крепких объятиях. Мурчик веселил нас всех тем, что любил спать столбиком, забравшись в радиаторную щель. А ещё, он, разгоняясь из кухни, скользил на всех четырёх лапах вдоль коридора по гладкой поверхности ДВП до самой стенки. А, столкнувшись с ней, начинал новый разбег. Было так смешно за ним наблюдать. Он катался, как ребёнок с горки, с особым азартом. Одно доставляло нам неудобство. Котёнок боялся спускаться на улицу по нужде. Наполнителей для кошачьего туалета тогда не было. Ставили ему сухой песок в коробке. Но зимой найти сухой песок невозможно, а в мокрый он отказывался ходить. Рвали ему мелкие бумажки. Приду с работы: то там кучка, то там лужица. Запах в квартире появился. Договорились, что зиму Мурчик у моих родителей поживёт. Отдали. Да там он и прижился.
  Следующим животным в квартире появился белый пушистый хомячок. Его принесла на занятия одна из моих воспитанниц хореографического кружка и подарила моей дочке. Дети дали ему название — Чуня. Муж соорудил для хомячка фанерный домик с лабиринтами. Сначала желающих убирать за мелким грызуном было много, а потом убирала только я одна. Какими-то лазейками хомячок стал выбираться из домика и путешествовал по квартире. Один раз я его вытащила из ванны. Он там плавал в воде. Ванна нам служила ёмкостью, в неё мы через каждые два дня набирали воду, которую носили вёдрами из колонки с улицы. К счастью зверёк не заболел. Обсох, и снова стал весёлым и подвижным. А однажды, сходив по нужде и смыв водой из ковша, я увидела, что в унитазе что-то шевелится. Я вскрикнула от неожиданности. А потом увидела Чуню, барахтающегося в воде. Выловив его, намылив шампунем, обсушив феном, завернула его в меховую шкурку от воротника. Лишь чуть теплилась надежда, что хомяк выживет, потому что он перестал шевелиться. Вспомнив Мурчика, я положила Чуню в тёплую щель от радиатора. Он отогрелся и ожил. Водичка в его домике всегда была свежая. Не знаю, почему его тянуло на приключения. А потом дочка подарила Чуню своей подружке вместе с домиком.
  В 1986 году мы купили свою первую машину «Ладу шестёрку». Сдав на права, муж нас повёз к себе на малую родину в Старобельск. Городок небольшой, со всех сторон окружён сосновыми посадками. Пошли мы подышать хвоей. Сосны огромные, красивые. Много насаженного молодняка. Смотрим, прямо на траве  сидит большая птица и не улетает. Подошли ближе, а это птенец совы. Совсем ещё желторотый. Посмотрели вокруг. Нигде мамы совёнка поблизости нет. А сын уже подхватил птицу на руки, просит разрешить забрать его домой. Не смотря на уговоры мужа оставить птенца на месте, дети утащили его в дом бабушки. Совёнок отказывался принимать пищу, не пил воду. А к вечеру дети сами попросили провести их на то место, где мы нашли необыкновенную птицу. На наше счастье, недалеко от той поляны на ветке сидела большая сова. Мы положили её детёныша и тихо ушли прочь, чтобы не мешать.
  А, по приезду домой, случилась следующая история. Соседка моей мамы поймала небольшого попугая. Он со стороны улицы сел к ней на отлив окна второго этажа. И не улетел, когда она открыла окно и, даже руки не испугался. Наверное, из клетки у кого-то вылетел. Она спросила у соседей, но хозяина не нашлось. А тут я с детворой прохожу. Соседка просит, чтобы к ней подошли. Она подарила птицу моим детям. Ярко-сине-голубой попугайчик с длинным хвостиком был всего раза в два больше воробушка. Принесли мы его в квартиру на пятый этаж. Сын выпустил его из рук. Попугай в незнакомой обстановке был слишком напуган. Он рванулся к окну. Сильно ударившись о стекло, упал на подоконник и на некоторое время замер. А потом снова и снова повторял попытку вырваться на свободу. Было так жалко его. Казалось, ещё одного удара он не переживёт. Сын изловчился, поймал бедную птичку. Сердце у попугая билось с бешеной силой. Я вспомнила, что у соседей с первого этажа живут два попугая в клетке. Им мы и решили отдать нашего найдёныша. У этих соседей попугаи жили давно. Ярко-лимонного цвета, кругленькие, как два шарика, самец и самочка. Взяли они и нашего голубенького Кешу. А на следующий день мы с детьми постучались к ним, чтобы спросить, как поживает наш питомец. Но три попугая в одной клетке не ужились. Трагическая новость нас потрясла. Видно жёлтой самочке пришёлся по нраву голубой новичок, и они вдвоём заклевали насмерть лимонного самца. Вот такие оказались жестокие птицы.