Она прожила чужую жизнь - 2. глава 59

Людмила Киреева-Силенко
Глава № 59

Юра рос смышлённым, любознательным, усидчивым. Уже к пяти годам научился бегло читать и перечитал все детские книжки, которые были в доме. 
Мальчик  и  счёт  быстро  освоил — складывал  и вычитал в уме трёхзначные цифры, считал до тысячи, знал, что за тысячами идут миллионы, дальше — миллиарды, и всё допытывался у мамы, что дальше, но она и сама путалась, что за чем в этих триллионах, биллионах, квадралионах и прочих множествах.
Тогда он шёл к папе, и узнав, что за чем, бежал «просветить» маму.

Как-то, будучи в командировке в Москве, купила сыну хороший германский конструктор, и теперь он мастерил из его деталей трактора, автомобили, подъёмные краны и другие интересные поделки. Сначала по инструкции, а дальше стало интересно что-то придумывать самому.

Но самым захватывающим занятием оказалось для мальчика создание универсального аппарата, который он назвал «электроверсам», то-есть — электро-вертолёт-самолёт.
Идея эта возникла после того, как в руки ему попал блестящий, отливающий золотом, колпачок из-под маминой губной помады. Юра порылся в своих «запчастях» и нашёл там пробочку из-под бутылочки для одеколона. Насадил её сверху на колпачок и получилось нечто, похожее на космический аппарат. Его-то и назвал «электроверсам».
Он и пояснения к нему создал, что-то вроде чертежей, и инструкции к ним написал большими неровными печатными буквами. Писал, как умел, без интервалов между словами и знаков препинания, прорисовывая некоторые буквы наоборот, в зеркальном отражении.
Всё хорошо, вот только был этот космический аппарат очень уж маленьким.

И тут мальчик вспомнил:
Как-то маме её знакомые с химзавода дали горсть какого-то вещества, похожего на рисовые зёрна. Он не знал, что это был исходный компонент для получения пенопласта, и мама  взяла  его, чтобы  удивить  сынишку чудесными превращениями этих зёрен.
Их надо было положить в кастрюльку с водой, довести до кипения под закрытой крышкой и покипятить некоторое время. После этого они сильно увеличивались в размерах и превращались в шарики величиной от горошины и до голубиного яйца. Становились ровными и красивыми, хоть нанизывай на нитку, как бусы.

Чудесные превращения зёрен произвели неизгладимое впечатление на любознательного мальчика.
Родители вскоре забыли, как развлекали сына, а вот он всё запомнил и сделал для себя выводы. Думая над проблемой, как увеличить «электроверсам», он и вспомнил о зёрнах-крупке, которые после кипячения в кастрюльке становились большими.

Детская логика сработала, и он начал кипятить в кастрюльке своё изобретение. Сначала только его, но оно ничуть не вырастало, потом засыпал туда пластмассовую крупку, она увеличилась, а «электроверсам» - ничуть! Он запихнул крупку внутрь колпачка, долго кипятил, но — увы! Аппарат не увеличивался.

Но если крупка увеличивается, то где-то должно существовать что-то, что заставит увеличиться и «электроверсам»!
Скорее всего, это «что-то» должно продаваться в аптеках.

И он стал просить маму, чтобы купила в аптеке «увеличительные таблетки». Она же всё не могла понять, о чём просит сын, и откуда у него такие фантазии.

А фантазировал он постоянно. Приходил к маме на кухню, и они вместе подолгу обговаривали, обсуждали многие «проекты» маленького изобретателя.

Лариса воспринимала их, как некую игру и включалась в неё как равноправный участник, не опровергая, не критикуя, вполне серьёзно. Хотя иногда не могла сдержать улыбку:

- Знаешь, мама, - воодушевлённо делился с ней своими перспективами пятилетний изобретатель, - мой электроверсам может ездить по земле, как машина, может плавать в море или реке, как корабль, и как подводная лодка может под водой плыть, и под землёй может двигаться. А ещё он и как самолёт может летать, и не только в небе, но и в космосе! На Луну, на Марс. Ну и на другие планеты. И знаешь, для моего электроверсама не надо покупать бензин. Вот, ты чистишь овощи, очистки остаются, потом ещё есть всякий там мусор, и даже когда унитаз надо смывать, то куда же всё это девать в космосе? Я придумал: всё это будет поступать вот в этот бак,- показывал маме свой «чертёж», - там всё это будет перерабатываться в такое космическое топливо и переходить вот сюда,- снова что-то показывал на «чертеже», - и электроверсам будет летать!

Лариса улыбнулась: - Сыночек! Умничек мой! Да ведь тебе дадут самую большую премию в мире, если придумаешь, чтобы космические аппараты могли летать на топливе из мусора и из того, что смывается в унитаз!
Ребёнок смотрел на неё недоверчиво, зачем мама смеётся над такими серьёзными вещами?

Знакомые Володи и Ларисы удивлялись способностям их сына, но сами они воспринимали всё это спокойно.
Думали, что все дети такие же. Это через 30-40 лет подобных детей стали определять как «дети-индиго», но тогда такого понятия не было.

Единственное, о чём думали родители, так о том, что их подготовленный ребёнок вызовет положительную реакцию у преподавателей школы, что его проэкзаменуют и возможно, определят сразу во второй класс.

Так они думали.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)