Детектив Один день штабс-ротмистра в Петербурге 4

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«7 апреля 1914 года в Санкт-Петербурге
на улице Гороховой в доме номер два»

Глава 4

Поручик вскочил и жёстким командным голосом произнёс:
«Слушаюсь, Иван Ильич!»

Штабс-ротмистр подивился такой прыти и подумал: «А мой помощник не так уж и прост, только что сидел передо мной разморённой на жаре мухой, а сейчас вскочил яки волк полярный, да и глаза волчьи, будто сверлят! Молодец, вот таким он мне нравится...»

- Вы что же это, батенька вскочили? Доложить чего хотите?
- Так точно, господин штабс-ротмистр, и немедленно!
- Ну, раз немедленно, так немедленно... Докладывайте!
- Слушаюсь! Докладываю немедленно: у Вас в руках, когда я вошёл, была метла и совок;
не изволили-с Вы сами подметать пол?!
- Вот Вы о чём... Да Вы садитесь, батенька, садитесь...
- Слушаюсь!
- Ну, так слушайте...
Во-первых, я держал веник, а не метлу.
Во-вторых, а кто Вам, господин поручик, подметает пол в Вашем кабинете?
- Дневальный!
- Не знаю, как там у Вас в Полевой Жандармерии, но у меня так не принято!
Дневальный, подметая Ваш кабинет, видит Ваш мусор, а ведь в нём могут оказаться Государственные секреты, которые положено знать исключительно Вам, а не дневальному!

Поручику в душном воздухе кабинета стало неимоверно жарко, он снова вскочил и вытянулся по стойке смирно.

- Прошу прощения, господин штабс-ротмистр! Исправлюсь! С сегодняшнего дня обязуюсь подметать свой кабинет только лично сам!
- Вот и замечательно, Афанасий Фёдорович! Да Вы садитесь, батенька, садитесь, вот так...
Вот что я Вам скажу, надо постоянно учиться, и не по учебникам, а у действительно толковых учителей, а учителей вокруг - много!
В марте прошлого года был арестован некий Иосиф Виссарионович Джугашвили, 1878 года рождения, кличка - Коба.
Перед тем как его из тюрьмы отправили по этапу в Туруханский край Енисейской губернии, мне удалось его допросить один на один.
Коба поразил меня своей дальновидностью и мудростью!
Когда я ему пообещал, что всё что он мне скажет, останется втайне, то он усмехнулся:
«Тайна, это когда знает один, когда знают двое, то это уже не тайна»!

Даже муха перестала жужжать и, сев на потолок, затаив дыхание, слушала рассказ Ивана Ильича.

- Ну, хватит лирики, время идёт, а у меня на столе срочная телеграмма, требующая срочного ответа через 12 часов!
И вот ещё приложение к ней – газета «Речь», ознакомьтесь!

Поручик Стругов читал быстро и, по мере прочтения всё больше бледнел.

- Помилуйте, господин штабс-ротмистр, телеграмма Государственной важности и необычайной срочности ответа, а мы с Вами, извините, уже целый час, скажу-с помягче, болтаем-с?
- Да, батенька, не знаю как там у Вас в Полевой Жандармерии, а у нас в отделе с кондачка Дела не делаются!
Во-первых, все бумаги, направляемые ко мне сверху, имеют статус Государственной важности.
Во-вторых, прошу заметить, работа у нас такая – «болтать»!
И чем больше мы между собой болтаем, тем больше мы понимаем, а значит, и узнаём, а, следовательно, совершаем возложенное на нас Российской Империей - дознание!
Вспомните, что говорил наш покойный Александр Васильевич Суворов о спешке?
- Не могу знать, господин штабс-ротмистр!
- А надо бы, господин поручик, почитайте на досуге книги Суворова, в нашей работе пригодиться!
- Слушаюсь, господин штабс-ротмистр, обязательно прочту-с!
- Так вот, Александр Васильевич говорил, что на врага надо налетать столь стремительно и неожиданно, как снег на голову, при этом предупреждал, что поспешать надо – «неспешА»!


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040110358