Встреча с Мастером

Сергей Коробейников
Режиссер - мультипликатор Юрий Норштейн. Всегда считал чудом его работы. Ранее я с ним общался только по почтовой переписке и по телефону. Я неоднократно заказывал у него открытки по сюжетам его мультфильмов, и он присылал мне их почтой, всегда с автографами. А когда в августе 2017 года я приехал в Москву, мне выпала возможность встретиться с ним лично, и эта встреча для меня очень дорога и памятна!

Девятое августа. У Юрия Борисовича тот день выдался насыщенным и напряженным, он очень устал, однако уделил 10 минут и для меня. Когда я подходил к подъезду где находится его студия он открыл дверь и вышел мне навстречу, в голубой хэбэшной рубашке, с засученными рукавами, и светло-серых легких брюках, закатанных до колен, босой, без носков и обуви, невысокого роста. Настоящий Лев Толстой нашего времени. Студия в которой он создает свои неотмирные мультфильмы внутри довольно скромная, полутемная, с многочисленными эскизами и рисунками на стенах.

Мы пообщались, я рассказал ему о девочке Ксюше Сокольниковой, которая уже около двух лет борется с тяжелым онкологическим заболеванием, и он передал для нее ценный подарок, добрые книжки со сказками, со своими авторскими иллюстрациями и пожеланиями всего самого наилучшего. Также я приобрел и для себя кое что из продукции выпускаемой его мастерской.

Во время нашей встречи у Юрия Борисовича зазвонил мобильник и он попросив прощения прервался на разговор. Мобильник оказался старой, неубиваемой Нокией, которую перестали выпускать уже Бог знает когда. В общем он оказался человеком совершенно без пафоса и напыщенности, и открытым для общения. Очень мудрым и добрым. Попросив у него разрешения я и сделал этот памятный снимок. Напоследок мы пожали друг другу руки. Я уходил из его волшебной студии на Войковском проезде, бережно унося с собой памятные подарки, и незабываемые впечатления.