И зверя нет страшней, чем человек

Вячеслав Островский 2
Лес, ночь, снег. По ночному лесу слышны выстрелы и лай собак. Это охота, охота на волков. Просто ради забавы. Люди... Жестокие существа, думающие только о себе, о забаве, о прихотях. Собаки взяли след, слышны только крики: "След взяли! Бежим! Ружья зарядить!". Среди деревьев виднелись мелькающие фонарики, но ночь была ясная и свет полной луны лишал последней надежды скрыться стае в темноте.
Выстрел!
Промах... Стая бежит, они напуганы, собаки так и держат след, не упускают из вида. Суматоха, смех, разбиваются бутылки, лай...
Выстрел!
"Леха, один упал, берем его!" - эти слова врезались в атмосферу, стая остановилась, они не бросят своего. Все в напряжении, собаки, волки, люди, кто знает, что может произойти в следующую минуту. Вышел один из них, молодой, но израненный. В глазах его были отчетливо видны эмоции: злость, но в то же время и мудрость, скорбь и ярость... Но как такое возможно? Он же зверь! Как только он сделал шаг вперед, даже собаки испуганно заскулили, в нем невероятная мощь, он понимал жизнь больше нас, он видел больше. Была поздняя ночь, мы гоняли их порядка трех часов и в этот момент мы застыли, застыли потому что нам было страшно... Но почему? Он же зверь! Он волк, а я человек, я умею думать, ведь это же и отличает нас от животных? Ведь, так... Именно такие мысли и посещали меня в этот момент, однако, в тот же миг он медленно подходил к раненному. Мы ранили самку. Боже, он оттаскивает ее к стае. Мы все замерли, такого раньше никогда не видели. Собаки напряжены, видно как им страшно, в то же время они не понимают что происходит. Под светом луны видно, как стая пытается помочь ей. Он стоит. Молодой, но раненный зверь. Собаки... Они на пределе... Одна рванула в сторону раненной, и тот, молодой, но очень сильный зверь цепкой хваткой вцепился ей в горло, собака моментально умерла... Мы испугались, его глаза блеснули искрой, он злится. Рыкнув в сторону своих, он стоит и пристально смотрит на нас... Нам страшно... Но почему? Мы люди, у нас собаки, нас больше! Еще одна рванула, исход тот же. Он защищает... Но он не вожак, вожак вон, впереди стаи бежит, его видно было сразу... Неужели из-за нее? Нет, этого не может быть... ОН ЖЕ ЗВЕРЬ! Я понял, что миновать его мы не сможем, либо убить, либо отступиться. Восхищению моему не было предела. Его отвага, его стойкость и спокойствие... Он не нападает, он защищает... Но почему сейчас, почему не раньше? Из-за нее? Но он же зверь... Такого не может быть... Мысль о невозможном не покидает меня до сих пор, я восхищен до глубины души...
Ночь, лес, снег. Сугробы снега не мешают нам спокойно передвигаться по лесу. Снега в этом году было мало. Но его глаза... Зверь, а глаза мудрого монаха. Меня охватывает понимание и паника. "Парни, пошли отсюда, мы здесь ничего не получим". Меня не послушали, спустили собак... Он ждал... Стоял... И снова молниеностная атака, еще одна собака падает замертво. Вторая подбежала сбоку, вцепилась в спину. Быстро скинув ее со спины, он разделался еще с двумя одним махом...
Выстрел!
Наши не сдержались, после того, как дым рассеялся, мы видим, как он стоит один, все собаки уже не встанут, а пуля прошла вскользь, лишь чуть-чуть задев его лапу. Он стоит, не шевелится, смотрит на нас, готовится.
Я не выдержал, перезарядил ружье и встал спиной к нему, направил ружье на своих...
-"Ты чего творишь? Отойди!"
-"Нет. Ты не видишь? Он защищает! Защищает волчицу, которую мы задели!"
-"ОТОЙДИ!"
-"НЕТ! Кто дернется, стреляю! Нам здесь ловить нечего!"
-"Вася, ты с ума сошел? Уйди!"
-"Нет. Стреляйте в меня."
Я опустил ружье, они тоже. Мы уходим. Я обернулся посмотреть ему в след и увидел его глаза... В них благодарность... Зверь... А знает больше, чем некоторые люди, странно...
Через несколько лет, я бродил по лесу, уже летом, собирал хворост, да и просто хотел побыть один и увидел его. Он шел рядом с ней, с той, которую мы ранили тогда. Это было видно по шрамам. Все таки он защищал ее. Я просто присел на пенек, а они подошли ко мне... Она опасалась меня, не удивительно, ведь это я попал в нее. А он, просто подошел и положил свою голову мне на колено и я чувствовал такую благодарность. Зверь... Может это не они звери, а мы? Что мы творим со своими жизнями? Все эти риторические вопросы, о боже, я так не могу... Я заплакал, просто обнял его и заплакал, произнес только одно слово: "Прости". Он просто посмотрел на меня, а глаза, боже, его глаза... Мудрость, сострадание, благодарность... Он изменил мою жизнь.
День, лето, теплая погода. Я в обнимку с волком, сижу и плачу... Шелест листьев успокоил меня, я освободился от груза, сказав только одно слово. Он изменил мою жизнь и в лучшую сторону, я ему благодарен, как лучшему другу. И нет зверя страшнее, чем человек, а любой зверь может быть лучше человека, только сейчас я это понимаю.