Кто-то должен начать. Глава 6

Вячеслав Мандрик
 На следующий день я не поехал в институт. Я поздно встал, тщательно выбрился, сходил в буфет, потом попробовал взяться за химию, но ничего не получилось, начал читать «Фриленды» Голсуорси, но читал невнимательно, пропуская целые страницы, и, наконец, отложил книгу, оделся и вышел на улицу.

 Снег почти весь растаял за ночь, такова ленинградская погода, и повсюду были лужи и ветер покрывал их поверхность рябью. Ветер был сырой и промозглый, и редкие прохожие, в основном пожилые женщины с авоськами и сумками поворачивались спиной к ветру, пережидая очередной порыв. Я пошёл через пустырь к парку. Он чернел ветвями берёз и тёмной хвоей сосен.

 Стая ворон кружилась над ним, а ветер относил слабых в сторону, но они опять возвращались к стае. В парке было посуше и местами ещё лежал почерневший от копоти снег. Я прошёл через парк, обойдя главное здание института стороной, и вышел на трамвайную остановку. Я перешёл трамвайные пути и остановился у киоска «Союзпечать».

На моих часах было без двадцати два. В это время у неё уже закончились лекции. Минут десять в раздевалке, минуты четыре, чтобы дойти до остановки. По крайней мере, без пяти… Я прислонился к фанерной стенке киоска. Отсюда был виден свежевыкрашенный фасад главного здания Политехнического института.

 Я не знаю, зачем я здесь и зачем жду. Мне плевать придёт ли она или не придёт. Мне нужно убить время и скуку. Она конечно не придёт. Это точно как на часах бывшей думы. Возможно что и в институте её нет.  Из раскрывшихся дверей, словно паста из тюбика начала выдавливаться толпа, насытившаяся науками.

 Она быстро приближалась. Я искал взглядом её норковую шубку и, наверное, напрасно. Подошёл трамвай. Оба вагона быстро заполнились и когда они прогремели мимо меня, я увидел её. Она была в той же норковой шубке и шапке. Она посмотрела по  сторонам, потом взглянула на часы. Она смотрела в мою сторону. И я весь вдавился в стенку и она затрещала.

- Что за осёл ломится? Опять напились!
 Я поспешно обошёл киоск и теперь стоял  с другой стороны между киоском и пивным ларьком. Меня она не могла видеть. Она кого-то ожидала и это было заметно по тому нетерпению, с каким она оглядывалась по сторонам и смотрела на часы. И я увидел Эрика. Он подошёл к ней. Они о чём-то говорили минуты две, она улыбалась и потом рассмеялась. Он взял её под руку и они пошли вдоль ограды в сторону общежития.

   Я постоял немного, разглядывая грязь на ботинках, потом взял кружку пива и впервые , рассматривая пену и цвет пива,  у меня мелькнула неприятная ассоциация и я  не стал пить и отдал кружку какому-то старику с обсосанной бородкой.
 В пятницу пришёл Эрик.

-Завтра у нас институтский вечер. Пойдёшь?
 -Не могу. Завтра я еду на «Финляндский».
-Сходишь в другой раз.
- У нас своя бригада. Не хочу ребят подводить.-
 -Найди замену.

- Тяжело. Мы там вкалываем на все сто. Понимаешь? Ритм. Не каждому под силу такой ритм.
- Ерунда Я найду тебе парня. Всё будет люкс, Роберт. Значит  -договорились?

 Замена нашлась и, глядя на ширину плеч и бицепсы, я мог  быть уверен, что ребята на будут в обиде. Я привёл в порядок свой единственный костюм и отправился к Эрику.

 Ребята были в сборе. Эрик был неотразим. Он выглядел блестяще. Мы выпили московской. Это была студенческая традиция- выпить немного перед вечером. Пили для смелости, чтобы не чувствовать себя скованным границами приличия в обращении с девушками. И когда заблестели глаза и порозовели лица, мы отправились на вечер.

  Вечер был так себе, как все студенческие вечера : немного песен, немного пародий, две-три сценки, а остальное – танцы. В промежутке между танцами – атракционы. У меня оказался самый длинный галстук, я купил его на барахолке у юного пижона, и за это мне вручили бутылку коньяка.

 Вокруг меня мгновенно сжалось кольцо, жаждущих разделить со мной нежданное счастье. Едва бы хватило всем по глотку и Эрик сказал : - Мальчики, растворитесь! Роберт, я твой друг? А Король мой друг и значит и твой. Намёк понял? Перехожу на приём. А вы приходите завтра допивать.
Я отдал ему бутылку и он куда-то исчез.

 Снова замелькали палочки в руках барабанщика, саксофон начал упрашивать кого-то почти человеческим голосом  и все зашевелились и пришли в движение. Я не танцевал. Я стоял в проходе и курил. И меня без конца толкали, но я не обращал на это внимания.

 Я искал среди причёсок и декольте её, хотя был уверен, что её здесь нет. Почему  - не знаю. Эрик был один, но я был взвинчен и мне хотелось увидеть её и сказать, что я о ней думаю. И я искал её, рыская глазами по всему залу. Эрик подошёл ко мне.
-Спрятана надёжно,– сказал он.- Ну что? Что-то зевается. Давай сегодня заклеим пару чувих. Я подберу. Здесь  десятка полтора приглашённых бабочек. Отобьём?!

- Не против,- сказал я ,- но только я сам.
- Ни пуха!- И он ушёл. А я остался стоять на месте.  Лоб мой покрылся испариной и началась дрожь. Такое чувство, как перед дракой. Все женские лица слились в одно лицо : недоступное, холодное, брезгливое. Я уставился на сцену, на весёлого барабанщика и ничего не видел, кроме его мелькающих палочек и профессиональных ужимок.

 Но вот палочки взмыли в верх и вокруг стало тихо. Раздались аплодисменты. Я по-прежнему стоял на месте, словно пригвождённый к стене, и курил. Когда палочки вновь замелькали в умелых руках, меня тронули за рукав.

-Позвольте, вас пригласить. Я вас еле разыскала.
 Она была ,наверное, старше меня. У неё было несколько кукольное личико, не без кокетства подкрашенное.

- Ты меня искала? Я тебя первый раз вижу.
 А я тебя видела, когда ты получал коньяк.
- Намёк ясен.
-Я с тобою играю?
- Что за вопрос!
-А где же бутылка? Неужто выпил? Ну даёшь.
- А тебе разве нужна только бутылка?

-Это будет видно позже. Я посмотрю.- Она ухмыльнулась и я понял, что губы у неё тонкие, и, если стереть помаду, синие. Но она искусно подкрасила их и они выглядели даже излишне крупными. Когда ж на них смотришь пристально, то замечаешь, где губы, а где помада.

 Мы танцевали и попали буквально в водоворот. Нас сжали, стиснули и мы стояли на месте, покачиваясь телами в такт музыке. Ладони её были тёплые, а пальцы ласкали мою руку. Я плотнее привлёк её к себе и он улыбнулась. Когда музыка закончилась, мы со всеми похлопали музыкантам и я сказал:
-Пошли прогуляемся.

  Она взяла меня под руку и прижалась ко мне. В коридоре было много гуляющих и мы отошли подальше и остановились возле окна. Я достал сигареты и предложил ей. Она молча кивнула. Она красиво курила и я смотрел как она курит.
- Что глядишь?
- Ты красиво куришь.
 -Ой, смешной. Смешной ты.
 Я взял её за руку и слегка сжал.

- Забавный ты, право,- сказала она , улыбаясь. Потом коснулась моего лица ладонью, провела вокруг губ пальцем и палец скользнул выше и замер на переносице.
- Больно было?- Она уже не улыбалась.
- Не помню,- сказал я и отвернулся  к окну.
 - Прости.- Она гладила мою руку, а я смотрел в тёмное окно и ни о чём не думал.
 
- Долго мы будем стоять так?
- Пошли потанцуем.
 Она молча согласилась. У входа в зал я увидел Эрика. Он был не один. Рядом с ним стояла тощая крашенная дылда, она чему-то заразительно смеялась и хлопала Эрика по плечу. Ногти на её пальцах  были ярко малиновые. Эрик увидел меня и помахал рукой.
 
- Ого, старина, ты имеешь успех. Давай знакомь.
 -Мы ещё не знакомы.
- Ну ты даёшь! Города и женщин нужно брать внезапно. Промедление подобно… Чему? А! Вот именно! Будем знакомы, Эрик.
- Нина,- сказала она.
-Моя подруга, Валя. А это мой друг, Роберт. Замечательный человек. – Он причмокнул и я сдавил его плечо.

-Помолчи. Не любой фонтан освежает.
- Не обращайте на него внимания, он не только афоризмы обожает.
Его болтовня раздражала меня. И ещё пуще его спутница. Она разглядывала нас  с ног до головы и презрительная гримаса  кривило её лицо.

- Ему повезло,- говорил между тем Эрик,- и я думаю, что мы с вами разделим его везение. Не так ли, девочки?
- В чём дело, милый.
- Тогда идёмте к нам. Здесь рядом. Роберт, идите в раздевалку, я сейчас.- Очевидно побежал за бутылкой. Где он её спрятал?

  Мы пришли в общежитие. Эрик быстро сотворил закуску по-студенчески и мы выпили весь коньяк. Мы сидели за столом, я смотрел на Нину, она на меня и улыбалась. Эрик обнимался со своей тощей девицей и громко целовался.  Я встал и открыл форточку.

- Душно,- сказал я,- выйдем на минутку, пока проветривается.
Мы вышли, но в  коридоре горел свет и я нажал на выключатель.
-Зачем ты потушил свет?
- Не знаю. Так лучше.
 Я обнял её за плечи и подвёл к окну. Я провёл рукой по её волосам. Она тихо засмеялась.
 
-_Ты какой-то смешной. Очень нежный. Не такой как.
 Я почувствовал, что она дрожит. Луна светила в окно и на полу застыл голубоватый прямоугольник, перечёркнутый чёрным крестом рамы, и наши лохматые тени. И когда я взглянул ей в лицо, в нём было выражение беспомощности  и покорности, а глаза были закрыты и щёки блестели. Я привлёк её к себе и поцеловал в закрытые глаза.

 Её волосы щекотали мне подбородок. Они пахли чем-то знакомым, далёким как детство, но воспоминание дразнило, манило и уводило куда-то и оставалось неуловимым. Её лицо приблизилось ко мне. Глаза были плотно закрыты и я подумал, что меня можно целовать только с закрытыми глазами. Я хотел оттолкнуть её, но её рука крепко обняла меня за шею и я не стал сопротивляться.

- Идём,- сказала она после и взяла меня за руку. И я покорно пошёл за ней. Эрик раздевался, а та уже лежала под одеялом и я видел её острые костлявые плечи.
- Потуши свет,- сказала Нина. Я потушил свет и сел на стул. Я смотрел как она раздевалась.
- Я думаю мы ночью не перепутаем своих подруг,- сказал Эрик, а та захихикала.

 Я ничего не сказал. Я слышал как они возились под одеялом, как скрипела кровать. Нина  разделась и в лунном свете её тело казалось выточенном из мрамора. Оно чуть блестело на округлостях плеч и бёдер, а тёмная глубокая ложбинка ещё больше подчёркивала выпуклость груди.
- Что же ты не раздеваешься?
 
- Сейчас, - сказал осевшим голосом,- ложись.
 Я встал и шагнул к ней. Я взглянул на неё и я знал, что вижу её в последний раз. Я коснулся её волос, шеи, нагнулся и поцеловал в глаза .
-Я сейчас приду,-  сказал я.
- Я жду. Скорее, ладно?
- Я сейчас.-

Я коснулся её вещей, брошенных на спинку стула и её комбинашка скользнула у меня между пальцев. Я знал, что сделаю. Мне плевать, что подумает Эрик. Я вышел в коридор и  осторожно прикрыл дверь.  Я не взял с собою пальто, а морозец был славный, но мне не хотелось идти домой. Небо вызвездило, но звёзды были мелкие и тусклые. От домов и деревьев протянулись длинные тёмные тени, а тени от сугробов были голубые и снег искрился и мерцал.

   Кажется, погода установилась и можно будет покататься на лыжах. Скоро же Новый Год! Уговорю ребят и мы встретим праздник где-нибудь за городом, в лесу, под громадной елью. Месяц будет вместо звезды, а снег на лапах вполне заменит свечи. Мы будем пить шампанское, дышать сосновым воздухом и греться у костра. И петь, обязательно под гитару, петь хорошие красивые песни.

  На следующий день я пришёл к Эрику в полдень и застал его в постели. Лицо его было помято и опухло, и под глазами повисли мешочки.
- Бежал Гарун быстрее лани!- начал он, едва я вошёл.
- Прикуси язык.
- Нет, а всё-таки? Ты почему оставил поле брани? Или ты позаботился обо мне? Она была ничего.

 -Замолчи. Я не хочу слушать тебя. Меня тошнило вчера и я вышел на двор глотнуть воздуха. Думал промёрзну и пройдёт. Но когда хотел вернуться, на вахте сидел Марк. Я не хотел с ним встречаться. К тому же подумал, что он привяжется и пойдёт за мной. И ты бы попался. Я думал, что он уйдёт. Но он, гад, не собирался уходить. Книжечку раскрыл. Пришлось без пальто шагать домой. Вот такая невезуха.    Это звучало весьма правдиво.

-А я грешным делом подумал,- он откинул одеяло и вскочил на  ноги, -ничего ночка была. Отлично!- Он протяжно зевнул.- Когда ушли, не помню. Чёрт с ними! Здорово тебе не повезло.
 - Да, мне здорово не повезло.- Он ,конечно, не понял моей иронии и никто бы не понял, слишком это сложно и болезненно.

- Ты много потерял. В постели они – неподдельные шлюхи.
- Перестань. То же мне тему нашёл.
 В двери осторожно постучали.
- Толкните и ввалитесь! –крикнул Эрик.
 Дверь открылась и Женя вошла в комнату. Эрик юркнул под одеяло.
- Простите, я не думала.
Она поспешно вышла в коридор.

- Иди займи её. Я сейчас,- сказал Эрик, вертя головой,- что стоило ей прийти на час раньше? Вот была бы потеха.
Он рассмеялся нервным сухим смехом. Она стояла в конце коридора. Я подошёл к ней.

-Здравствуй, Роберт, – сказала она.
- Добрый день.
- Ты почему не пришёл в понедельник, я ждала.
- Я, кажется, не обещал тебе.
- Но я же просила.
- Зачем?
- Всё так получилось нескладно. Неожиданно. Ты можешь подумать чёрт знает что.
-Не беспокойся.

- Нет, Роберт, - она тронула меня за рукав,- я тебе всё объясню. Понимаешь.
 И быстро, без запинки, как лучший ученик на открытом уроке, выложила то, что придумала, наверное, ещё в тот вечер и отлично отрепетировала за неделю. Я почти не слышал её. Мне хотелось, чтобы то, что она сказала, было правдой и если бы это было на самом деле правдой, навряд ли я поверил бы ей. Я слишком рано понял цену физического уродства.
 
-…вот и всё, -закончила она и облегчённо вздохнула,- я бы тебе ещё в понедельник объяснила. Но ты не пришёл и  целую неделю избегал меня. Почему ты не пришёл?
- Я думаю ты не жалеешь об этом.
- Значит ты приходил?-
- Не думай, он сказал, что ты была у него  в понедельник.
- Да, я была. Я надеялась, что придёшь к нему.
- Да ну?
- Не злись.
 - Я совершенно спокоен. Может ты и сегодня пришла к нему, чтобы увидеть меня?

- Ты мне не веришь?
 - Я верю в то, что у тебя большие запросы. Ты уже начинаешь коллекционировать.
Пощёчина была звонкая и ощутимая.
-  У тебя крепкая рука, - сказал я, потирая щёку.
- Уйди!- сказала она, отвернувшись. –Ты мне противен.
- Для меня это не ново. Будь здорова.
 Я вернулся в комнату. Эрик, наверное, ещё  умывался в туалете. Я оделся и пошёл домой.