Следы на песке. Гл 9

Валерий Ростин
               
                Растопить лёд.
               
                «Если жизнь ставит на колени – стоя на
                коленях, помолись. А потом встань и иди
                дальше».
 
   Прошло почти два года, после пропажи его жены с дочерью, и Олег Романов, уже и сам начал потихоньку верить в их гибель. О том, что они обе могли утонуть в реке, где глубина в некоторых местах достигала больше пяти метров, как одну из версий, постоянно выдвигал следователь из районного отдела полиции, капитан – Вячеслав Дымов, который вначале вёл следствие.
   Потом приехал другой следователь  уже из следственного комитета области, умный, суетливый и снова опросив, всех свидетелей, включая внука Максимыча, даже не выезжая на место, откуда исчезла Марина, арестовал Олега, по подозрению в убийстве его жены и дочери.
   Почти месяц, подполковник провёл в следственном изоляторе, и только благодаря настойчивому вмешательству Максимыча и его жены, как главных свидетелей, был сначала отпущен под подписку о не выезде, а потом  был полностью оправдан за недоказанностью обвинений.
   Когда всё это произошло, и они с Максимычем позвонили в отдел полиции посёлка Инжавино, и сообщили о пропаже его жены и дочери, то первым на место прибыли участковый инспектор лейтенант Виктор Дроздов, следователь капитан Дымов, и эксперт-криминалист лейтенант Нина Сёмина.
   А через два часа, вслед за ними, на собственном джипе, прибыл и сам начальник отдела полиции посёлка Инжавино – подполковник Галеев в цивильной одежде.
    Судя по тому, как он по-дружески поздоровался с Максимычем и Лукерьей Степановной, Олег понял, что начальник полиции частый гость на кордоне и ещё, судя по его красным глазам, большой любитель выпить.
   Он сразу не понравился Олегу, за время службы, повидавшему большое количество мужиков.
   Этот, скорее всего, был из выскочек, ничего из себя не значащих, но полных злости и апломба, а ещё упивающийся полученной над людьми властью.
   Даже не представившись ему, он тут же выпроводил из комнаты капитана допрашивающего его, сел на стул и, глядя Олегу прямо в глаза, резко спросил:
  - Так ты и есть тот самый новый егерь? Что же ты нам сразу проблемы принёс? Не успел приехать, а уже проблемы. Что, надоела жена, да? Взял и утопил, а потом и дочь, чтобы не мешала? А теперь мечешься, делаешь вид, что ничего не знаешь! И ещё требуешь, чтобы мы их искали!
     Но подполковник видимо не знал, что офицера, вся служба которого прошла в  суровых краях Забайкалья, было не так легко взять нахрапом.
    Он внимательно выслушал обвинительную речь подполковника, а потом, глядя ему прямо в глаза, спросил:
   - Послушай, а ты кто такой вообще? Я, вот например, подполковник в отставке, у меня и военный билет офицера запаса имеется, и форма парадная военная, вон там, с орденами и медалями висит. А ты? Ворвался ко мне в дом, выгнал человека, который делом занимался, опрашивал меня, и вдруг ты. Без формы, в гражданской одежде, мне что, тебя на  хер послать, или сам уйдёшь?
   Глаза у подполковника, чуть не выскочили из орбит, когда он услышал его слова, и он уже собирался что-то крикнуть, но потом взял себя в руки и сказал, уже совсем другим тоном:
   - Простите, я не представился - начальник отдела МВД по Инжавинскому району, подполковник    Галеев.
  - И что, я Вам, должен поверить на слово? – тоже переходя на Вы, пристально глядя на гостя, поинтересовался Олег, вежливым тоном.
   Мужчина быстро полез в карман пиджака,   достал оттуда служебное удостовере-ние, позволил Олегу, прочитать его, а потом спросил:
  - Ну, теперь Вы довольны, товарищ подполковник?
   - Доволен. Так, о чём вы хотели меня спросить? А то, я уже почти всё, деталь-но, под протокол, рассказал вашему капитану Дымову.
    - А теперь, если можно, расскажите мне. Дело ведь серьёзное, люди пропали…
  - Хорошо, начну сначала. Пока не пришли контейнеры с вещами, мы втроём почти двадцать дней жили в гостинице «Державная», в Тамбове. Моя жена Марина, отсюда родом. Вчера днём, мы с женой Мариной и дочкой  получили на контейнерной станции в Тамбове, два наших контейнера с вещами из города Улан-Удэ. Один контейнер пяти-тонный, другой трёхтонный.
   Я заранее нанял грузовую машину для перевозки мебели, куда грузчики на кон-тейнерной станции перегрузили, и мы поехали сюда в Инжавино.  Вместе с грузовой машиной, я нанял и такси, для нас троих. Мы ехали следом, и 17.00. прибыли на кордон.
   Таксист тут же уехал обратно, а водитель, два грузчика и я,  быстро разгру-зили машину. Я расплатился с ними, и они уехали обратно в Тамбов.
   Мы начали распаковывать коробки, и ящики с книгами и посудой, но поскольку время было позднее, решили всё закончить рано утром.
   С раннего утра, слегка перекусив бутербродами, снова принялись за работу. Закончили всю расстановку, примерно в одиннадцать часов утра.
   Максимыч, хотел помочь нам, но я, сказал, что мы сами справимся. В это время, к нам в дом приходила жена Максимыча, Лукерья Степановна, с внуком  Алёшей, мы познакомились, вместе пили чай.
   Все конечно устали, особенно дочь, её в машине всегда укачивает.
    Я предложил Марине и Ире освежиться в реке, но дочь отказалась, сказала, что очень рано встала и будет спать.
   Марина переоделась в новый купальник, который купила в Тамбове, я взял большое полотенце, попросил служебный УАЗ у Максимыча, и мы с женой поехали на импровизированный пляж, около реки, с белым песком на берегу и с пологим спуском к воде.
   Максимыч показал мне его, когда знакомил с заповедником.
   Честно говоря, я, таская ящики из машины, тоже устал, и купаться отказался. А Марина, тут же на берегу разделась, сняла кроссовки, прошлась по берегу босыми ногами, а потом осторожно вошла в воду и крикнула мне:
  - Олег! Ты зря отказался. Вода тёплая,  очень чистая  и место это просто заме-чательное.
   Я сел на песок, и молча, наблюдал, как она плавает. Плавала она красиво, пото-му что имеет разряд по плаванию, и мне было приятно видеть, что ей здесь нра-вится.
    Потом она вышла из воды, прошла по мокрому песку несколько шагов, оста-новилась, и крикнула мне:
  - Олег, принеси мне, пожалуйста, полотенце из машины, а то у меня всё платье будет мокрое.
   Я спохватился, что действительно не захватил полотенце, и быстро поспешил к машине, которая стояла на пригорке, за деревьями. Ближе к этому пляжу, подъехать было никак нельзя.
   Подошёл к машине, открыл дверцу, взял полотенце и пакет с яблочным соком, и поспешил назад. Меня не было, каких-то пять или шесть минут.
   Когда спустился к песку, то Марины там не было. Не было ни её платья, ни кроссовок, только на мокром песке были видны следы кроссовок, направленные к воде.
   Я в панике обежал всё вокруг, осмотрел все кусты, начал кричать, в надежде, что она меня услышит, но Марины не нашёл.
     Тогда я сразу рванул наверх, сел в  машину, и поехал к себе домой, предпо-лагая, что Марина просто пошутила, и пешком побежала домой к дочке.
    Я осмотрел все закутки внутри дома, и вокруг него, но Марины здесь не было, одновременно исчезла и моя дочь - Ирина, оставив на столе свой любимый ноутбук и сотовый телефон, который я купил ей в честь окончания десятого класса.
   У меня голова вообще пошла кругом, а тут я увидел Лукерью Степановну с внуком Алёшей, они возвращались из леса с корзиной земляники.
   Они сказали мне, что час назад видели мою дочь Ирину в окне нашего дома, она им даже помахала оттуда рукой.
  После этого, я вообще, чуть с ума не сошёл, но продолжал их искать вокруг дома.
  Через полчаса приехал Максимыч, я рассказал ему о случившемся, и мы снова поехали с ним на то место, где пропала Марина. Облазили всё окрест, кричали, звали – безрезультатно.
   Вернулись на кордон, и решили звонить в полицию.
    - Просто сказка какая-то. Были люди, и вдруг, испарились, исчезли, как в ки-но. А Вы то, сами, что думаете, по поводу их исчезновения? Ну, не инопланетяне же их к себе забрали? – грустно улыбнувшись, сказал подполковник, прекрасно понимая, что расследование этого  дела  будет необычайно трудным.
   - Не знаю. Но, уверен в одном, я свою жену в реке не топил, и дочку не похи-щал, и даже практически не мог этого сделать, потому что во время их исчез-новения был в двух разных местах, и этому есть свидетели.
   И ещё, моя жена Марина, в прошлом, кандидат в мастера спорта по плаванию, так что утопить её в реке, очень сложно…
  - Сложно, но можно, если очень захотеть, в  моей практике ещё и не такое бывало, - и начальник полиции снова внимательно посмотрел Олегу в глаза.
  - Послушайте товарищ подполковник! Ну что за ересь Вы несёте? Мы с женой прекрасно жили, она у меня учительница, работала в школе в военном городке, где я служил. У нас прекрасная семья, единственная дочь, мы любим друг друга и только начинаем жить на гражданке, и вдруг, я почему-то должен её утопить, а  свою родную дочь похитить и куда-то спрятать!
   Зачем? Мне это совсем не нужно. Я приехал в Тамбов первым, стал на учёт в военкомат и начал искать работу, нашёл и стал  ждать, когда у дочки и жены учебный год кончится, и они приедут сюда.
     Приехал сюда к вам в заповедник, посмотрел, понравилось, договорились с Игнатом Павловичем, что начну работать, сразу как приедет семья, а сам ждал их в Тамбове.
   Они прилетели самолётом, потом пришли контейнеры с вещами…
    Ну, а дальше, Вы всё знаете. У меня никаких версий, по поводу их пропажи нет.
   Никто ни с кем не ругался, ни ссорился, всё было просто замечательно, это и Лукерья Степановна с внуком могут подтвердить, они сегодня утром были у нас в доме и мы все вместе пили чай.
  Подполковник тогда ему не поверил, и с тех пор между ними  установились от-ношения, которые трудно было назвать дружескими.
  Олегу  потом показалось, что к его аресту, и  отправке в СИЗО города Тамбова, приложил  руку именно подполковник Галеев.