Идиотизм происходящего

Леонина Мария
Думаю, самое тяжелое в рамка произошедшей трагедии – не писать о ней. Но чувства улеглись, и остался осадок идиотизма. Вспомнилась моя такая же ситуация моей беспомощности и смерти. Нет, я тогда не умерла, что следует из того что есть и пишу, а  дети в аналогичной ситуации умерли. Не ищите конкретных виновных, поскольку они выполнили инструкцию, и именно к ним не будет претензий. И весь идиотизм в этом. Кто-то выполняя эту инструкцию долбает наши крыши доводя их до ремонта, кто-то не дает нужной таблетки – убивая, а кто-то просто не слышит мольбы людей знающих о происходящем больше и теряющих гораздо большее, потому что инструкция не рекомендует их слушать и требует действовать по инструкции и слушать заинтересованных и не далеких людей которые врут, что все выведены из зала. А кто также не вызывающем сомнения голосом командует сидеть 15 минут в горящем небезопасном зале и терять драгоценное время, и не вскрывать на поверку те запасные выходы, которые потом оказываются достижимыми когда надо спасать собственную шкурку. Все вышло из под контроля, поскольку безопасность находится в рамках выполнения инструкции, а здравый смысл не ночевал в этом месте. Самосборка общества проходит в рамках искусственных инструкций не проверенных здравым смыслом и временем писаных заявлений внизу на коленке ради сдачи документов. Я что не права в своей оценке? Может когда-то это было не так и за свою неадекватную инструкцию можно было поплатится головой в буквальном смысле, но это было тогда в мобилизационной экономике при диктатуре, а теперь отсутствует страх личной ответственности за сделанное, сейчас же не военное время, и так не будут судить за потери. А почему собственно? За наше будущее карать надо сурово, и вранье на любом уровне приравнивать к убийству. И ведь там в больнице меня спасли не те кто должен был спасать по долгу службы, а близкие которые привезли таблетку от аллергии которую я просила с самого начала этого убивающего медицинского брата. Как показала кардиограмма, я была права, и кардиолог отказался ее подписывать. О как просто снять ответственность за порученное дело. Просто не подписать. Но ведь и это не было сделано в Кемерово. Значит даже инструкции не помогли. Да, при отключенном здравом смысле, не работают никакие инструкции. Некому их просто выполнять, некому поставить под сомнение их правильность, да и не хотят смысловые люди нести ответственность за неполное дело. Вы здесь напортачили, а я «подписывай». Это и правильный ответ кардиолога, и неправильный. Извращена система, а в чем наверно не понимает она сама.
Я вам покажу только один пример тогда в детстве, «умный поймет в чем разница».
Это смысловые действия при присутствии полной ответственности данного человека, когда нельзя прикрыться инструкцией:
Вуаля… Было очень ранее утро еще не припекало солнышко. И я девчонкой решила погулять перед нулевой парой. Что-то разбудило меня, и не имея возможности подвигаться в замкнутом пространстве, я почти ближе к 6 часам утра вышла на дорогу к школе. А куда себя деть, если всё в тебе проснулось, тем более два часа утренней прогулки даже ранней весной приятно. И вдруг я наблюдаю странную группу из солидных мужиков (так мне тогда показалось девочкой) и одной женщиной. Насколько я поняла, хозяйкой всего действия. Я подобралась поближе, благо на меня никто не обращал внимания, и стала любопытствовать: «а что они делают?». Женщина была с блокнотом и карандашом и решала, на ходу: «вот эту сосульку надо обязательно сбить» и правда подумала я – припечет солнце и сосулька станет опасной. «Вот эту можно оставить» передо мной висело видимое полновесное создание с нетронутом снегом внизу. А теперь вспомните десяток гастарбайтеров долбящих наши крыши. Это отличительная картинка действий смыслового человека, несущего полную ответственность за дело, и куча безответственных людей не несущая ответственность за результат. По сути, в Кемерово то же самое. И Путин и чиновники не могут физически заглянуть в каждый уголок огромного пространства страны. Да и не должны! Надо добиваться правильной иерархии общества. Чтобы сверху были не выборные, а смысловые-осмысленные люди, способные отвечать и за себя, и за других. А там внизу слабые умом опекаемые люди, которые еще и любят командовать. Очень любят! Пережиток 90-х… Сверху не те кто умнее, а в каждой мелкой компании те кто не может отвечать за себя, но ему доверяют отвечать за других. И правильно Путин сказал: «все виновные понесут ответственность», а все правильно считают что «виновата система», а я добавлю потому что не правильно выстроена иерархия с либеральных времен 90-х. На верху в мелком бизнесе не самые ответственные, а те кто орал громче и отобрал больше от большого пирога России. Причем здесь Путин? Он что должен следить за каждым? Эту мусорку и так выгребают.
Новая система должна опираться на смысловое сознание людей. На честь и совесть. Мы должны знать кому верить, или КПД общества будет уходить на эту работу, то есть, на обогрев среды. Стоп – и так жарко как в Кемерово. Пора строить единую он-лайн репутационную среду с опорой на честность и сознание.
Это потребность времени.