Бессловесный диалог

Вера Тараканова
     Отель, в котором я проживала одну неделю, ничем не отличался от сотен других, расположенных на Черноморском побережье Болгарии, недалеко от Варны. В нем явно присутствовали элементы социалистической архитектуры середины прошлого века. Как и подобает трехзвездочному отелю, он был не бросок внешне и весьма скромен внутри. По середине номера стояла широкая кровать, покрытая вылинявшей синтетической тканью, примерно такого же качества, что и шторы на окне, стол, на котором стоял уже отслуживший свой век телевизор, три стула и тумбочка. Но что еще надо отдыхающим, которые приходят сюда исключительно для того, чтобы переночевать?
     Этого было достаточно и для удовлетворения моих скромных запросов. Меня устраивало и то, что окно моего номера, расположенного на втором этаже, выходило в небольшой парк, состоявший в основном из хвойных деревьев. Вторым по своей значимости местом для отдыхающих был, разумеется, ресторан, довольно просторный и светлый. У него почти не было стен, а вместо них - огромные окна, занимавшие все пространство от пола до потолка. Они были постоянно открыты, как и двери, поэтому ветер свободно и легко перемещался по всему этому пространству и весело выбегал на открытую веранду, покрытую легкой прозрачной крышей. Тонкие занавески находились в постоянном движении. Они пузырились, как паруса, и создавалось впечатление, что мы плывем на корабле в открытое море, которое вот-вот подхватит нас на свою упругую поверхность, и мы полностью окажемся в его власти. Это впечатление еще больше усиливалось вечером, когда за окнами темнело, и ресторан приобретал праздничный вид, благодаря белым занавескам и скатертям, и становился еще наряднее от зажженных люстр и уличных фонарей.
     После ужина здесь часто устраивались болгарские свадьбы, и мы, отдыхающие, среди которых больше всего было русских и немцев, любовались этим веселым зрелищем. Оно привлекало нас прежде всего тем, что эти свадьбы сохранили свои национальные традиции в свадебном ритуале, в костюмах, танцах и песнях. На одном из таких вечеров я познакомилась с немолодой супружеской парой из Петербурга. Мы с сожалением заметили, что у нас уже давно не осталось ничего подобного, и это неудивительно, потому что все старинные русские обряды и традиции оказались слишком слабыми и беззащитными перед разрушительной мощью большевистской машины, сметающей со своего пути все неугодное и препятствующее целям по уничтожению Великой Православной Империи.
     На следующее утро мы вместе завтракали. Это были приятные, образованные люди, еще продолжающие работать, несмотря на их возрастные недомогания. Поэтому им хотелось оставить работу, чтобы сберечь силы для воспитания внуков. Однако перспектива полунищенского существования на одну лишь пенсию заставляла отказаться от этого шага. У нас нашлось много общих тем, и мы с удовольствием предавались приятному ничегонеделанию в окружении таких же беззаботных отдыхающих, перед которыми также стояли многочисленные тарелки с закусками и аппетитными спелыми фруктами.
     Во время одной из наших бесед я боковым зрением наблюдала за тем, что происходит в зале. Между столиками быстро передвигались официанты, в основном девушки, а также несколько молодых мужчин. Один из них привлек мое внимание своей необычной внешностью. Лицо его, с тонкими, интеллигентными чертами, было бледным и почти не загоревшим. Он был невысокого роста, худощав и узкоплеч, и от этого казался еще моложе своих темнокожих товарищей. Так же необычно было выражение его больших карих глаз: они пробегали по поверхностям столиков,но, казалось, что всеми своими мыслями он был не здесь, а где-то далеко отсюда.
     Солнце тем временем поднималось все выше, и мы не заметили, как оказались в почти опустевшем ресторане. Мои знакомые, в отличие от меня, не были такими большими любителями морских купаний и солнечных ванн. Они хотели поправить свое здоровье с помощью лечебных процедур и горных источников, которыми так богаты эти курортные места. Для меня же не было ничего более приятного и притягательного, чем песчаные пляжи и теплые соленые волны. Всю неделю стояла прекрасная погода, и меня вполне устраивал такой отдых.
     В ресторане у нас было определенное место, и я каждый раз искала глазами того самого официанта. Я обратила на него внимание своих знакомых, но они почему-то отнеслись к этому довольно равнодушно. Их не тронули мои слова по поводу его усталого вида и печальных глаз. Я же с почти материнским чувством представляла, как он возвращается вечером домой, но и там, судя по всему, не встречает душевного тепла, заботы и ласковых слов. Почти все мы испытываем большой дефицит этих самых важных человеческих чувств. И тысячи, и тысячи людей, не зависимо от возраста, ездят по всему миру, чтобы найти спокойную пристань своей душе в этом бушующем океане, где мы чувствуем себя незащищенными, беспомощными частицами равнодушного и холодного мира.
     Но время неумолимо бежало вперед. И вот уже настал наш прощальный ужин с моими питерскими знакомыми. Через день после их отъезда рано утром я спустилась в холл отеля и ждала такси, чтобы уехать в аэропорт. Я вышла заранее и, стоя в пока еще безлюдном вестибюле, вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд и, обернувшись, увидела моего знакомого незнакомца. Он пристально смотрел на меня через стеклянную дверь еще закрытого ресторана. Его глаза светились живым светом, и я поняла, что он чувствовал мои биотоки, которые я посылала в его сторону в течение этой недели. И сейчас я читала в его глазах большую благодарность за мою симпатию и сочувствие, которые я испытывала к нему. Мы не могли сказать ни слова, и лишь слегка улыбались, прекрасно понимая друг друга. Это был тот самый случай, когда взгляды гораздо красноречивее слов. 
     И уже дома, вспоминая его глаза, я поняла, что от нас исходят биоволны, в которых, хотим мы этого или нет, отражаются наши чувства к тому или иному человеку, пусть даже и незнакомому, и он обязательно реагирует на них. Они повсюду окружают нас, и могут быть как положительными, так и негативными. А какими они будут - полностью зависит от нас. Но главное, что мы сами можем сделать их только хорошими и приятными. И тогда в нашем мире станет намного больше света и тепла.