Мудрый котик

Вера Тараканова
Однажды в один весенний солнечный день я шла вдоль шоссе по асфальтированной
дорожке и увидела на ее обочине, под старым раскидистым деревом кота, неизвестно
откуда появившегося здесь. Он привлек моё внимание своим спокойствием и полной
гармонией с тем, что его окружало. Видно было, что он испытывал настоящую радость от того, что наконец-то закончилась длинная снежная зима, и уже близко самое лучшее время года. Он не замечал сухой, жесткой травы, только что освободившейся от снега, на которой он лежал. И ощущал своей пыльной, свалявшейся шерстью лишь одно теплое, приятное прикосновение солнечных лучей. Свернувшись в комочек, он жмурился от яркого солнца, и ясные зеленоватые глаза его излучали какое-то неземное сияние. Рядом с ним чья-то заботливая рука положила прямо на землю сухой корм и, казалось, что ему больше ничего не требовалось для полного кошачьего счастья.
    Я подошла к нему поближе и стала обламывать сухие ветки еще не зазеленевшего дерева, чтобы они ему не мешали. Увидев это, кот решил на всякий случай покинуть свое нагретое место. Когда я закончила это занятие, то увидела, что он уже спокойно лежал на асфальте в таком же блаженном состоянии, как и раньше, и ждал, когда я подойду к нему. Лежа на спине и подняв вверх свои лапки, он как бы приглашал меня разделить с ним радость от этого теплого дня и погладить его. Мне захотелось так и сделать, но я все же решила сначала одеть перчатки и только после этого прикоснуться к его клокастой неухоженной шерсти. Он сразу же замурлыкал от удовольствия, весело завилял хвостом и, как мне показалось, заулыбался.
   Биотоки радости, которые от него исходили, коснулись и меня, и я почувствовала такое же беззаботное состояние. Мне захотелось постоять рядом с ним, чтобы вобрать в себя эти теплые лучики, которые, как я поняла, могут исходить не только от человека, но и от животного. Ведь все мы, Божьи создания, образуем единый живой организм с нашей Матерью Природой и неизвестно, кто из нас  больше заслуживает ее любви:смиренные и безобидные животные или мы, люди, высокомерно считающие себя ее венцом и на протяжении всей своей истории стремящиеся к ее покорению и использованию ее богатств для удовлетворения своих эгоистических целей.
     И я подумала, как, в сущности, нам немного требуется, чтобы почувствовать в душе радость. Просто надо в любой ситуации видеть только доброе и светлое, а все остальное исключить из поля нашего зрения. И тогда нас всегда будет сопровождать хорошее настроение. И это доступно каждому,потому что источник радости находится
внутри нас. К тому же радость имеет заразительный характер: она не замыкается в душе одного человека, а выплескивается наружу, в окружающее нас пространство.
И тогда весь мир становится лучше.