Мамуль, прости...

Яков Травинко
     Мама позвонила Лёше в ровно десять утра. У них такая договорённость: в выходные раньше десяти не звонить. Если ничего экстренного.
     И Лёша напугался: ровно в десять - это значит, выжидала, отслеживала по секундам.
     -Мама, что случилось? - подскочил сын и тут же приготовился ехать.
     -Нет, нет, сынок, ничего страшного, - просипела родительница, - хотела только спросить, не знаешь ли ты, какие антибиотики сейчас принимают при бронхите? - и сорвалась на раскатистый кашель.
     Так... Дотянула... А ведь он ей ещё неделю назад советовал сходить в поликлинику, - и Леша заорал:
     -Какая температура?!
     -Ну, что ты кричишь... - упрекнула мама. - Обычная... Как и положено при остром бронхите... - и со свистом завздыхала.
     -Какая, спрашиваю?! Сорок?!
     -Нет, что ты! Тридцать девять всего...
     Лёша стукнул кулаком по столу так, что подпрыгнули чашки с блюдцами.
     Родительница, видимо, услышала.
     -Сыночек, да ты не волнуйся...
     -Да я не волнуюсь, мамочка, что ты! Я не волнуюсь! - зашипел разгневанный. - С чего бы... Подумаешь, у старушки всего тридцать девять!..
     -Ну, какая я тебе старушка? - тут же завозмущалась мама. - Я... - и смолкла.
     -Так, слушай сюда: собирай всё для стационара - я вызываю тебе скорую. И сам к тебе еду.
     -Ой! Нет! Не надо! - засипела бронхами родимая. - Я безумно боюсь скорых! Я лучше сама сейчас... Стационар же у меня через дорогу... Я дойду...
     -Куда, сама?! Я вызову!
     У мамы тут прорезался пронзительный фальцет.
     -Сыночек! Умоляю! Нет! Я боюсь! Я своими ногами лучше...
     Лёша, услышав такой напор, сбавил обороты - раз так кричит, значит, силы ещё есть. - Ладно, подготовь всё - я сам тебя отвезу. Через полтора часа буду.

     Через полтора часа Лёша застал родительницу на диване при параде с накрашенными губами, натурально-розовыми щеками и настороженно-испуганно выпученными глазами.
     Он подошёл, поцеловал,  принюхался: она пахла больницей вперемешку с морозом.
     -Ты, что, куда-то ходила?!
     -Так в стационар же... - мама удивилась вопросу, словно он вовсе и не просил ждать его.
     -Значит, ходила, всё же... Успела... - он покачал головой. - Ну, и что?
     Мама слегка расслабилась.   
     -Как я и думала - острый бронхит, - перевела дух.
     -И?
     -Что, и?
     -Почему не положили?
     -Так обычное течение...  Я и отказалась. От госпитализации... Раз никаких экстренных мер не надо... - мама принялась смущённо теребить угол диванной подушки.
     -А почему ты решила, что не надо?
     Мама удивилась сыновьему непониманию.
     -Так врач же сказал...
     -А почему врач так решил?! - продолжал расследование Лёша.
     Мама расстегнула жакет.
     -По анализам... И рентгену.
     -Тебе успели сделать рентген? - недоверчиво не унимался Лёша.
     -А что там его делать? Бжик - и всё...
     Лёша сел рядом.
     -Согласен: бжик - и всё. А кровь?
     -И кровь... Коль - и готово.
     Алексей рассмеялся.
     -Это понятно. Не понятно только, как так быстро сделали сам анализ!
     Мама пожала плечами.
     -Ну, не так и быстро... Около часа делали... - мама задумалась, потом повернулась к сыну и заглянула в глаза. - А... ты сейчас, сынок, кому не веришь:  стационару... или... мне?