Следы на песке. Гл 3

Валерий Ростин
                Новая жизнь.

            « Только самые близкие люди переживают
             твои проблемы вместе с тобой. Остальные,
              просто слушают».
   
       Уволившись из армии, в 45 лет, по достижению предельного возраста, Олег приехал в Тамбов первым, в начале июня 2012 года, а Марина,    осталась в Улан-Удэ, ожидать, когда дочь Ирина, окончит 10-й класс и  перейдёт в 11-й. Тем более что переезжать их семье, было пока некуда, с квартирами для отставников, была проблема, нужно было год-два ждать жилищного сертификата и снимать квартиру, за свой счёт.
  По настоянию жены, они решили, что жить будут именно в Тамбове, откуда Марина была родом, хотя родители её умерли несколько лет назад, завещав свою квартиру, младшей сестре Марины – Елене и  трём её детям.
 Приехав в Тамбов, и встав на учёт в областном военном комиссариате, Олег, сразу начал интересоваться насчёт работы, и в отношении положенного ему, как отставнику – жилищного сертификата.
   Полковник-военный комиссар области, единственный военный человек во всём комиссариате, улыбнулся в ответ на его вопросы, и сказал:
   - Насчёт работы, в нашем городе трудно. Даже охранником в торговый центр устроиться и то проблема. Торговые центры сейчас все частные, хозяева набирают только по знакомству или по рекомендации и с городской пропиской, а у Вас Олег Николаевич, пока ни того, ни другого.
   На очередь, на получение жилищного сертификата, я Вас поставлю, но прошу в течение месяца прописаться именно в нашем районе, а вот насчёт работы, ничем помочь не могу.
   Пройдите с Вашими документами в жилищный отдел к майору запаса Ильину, он всё оформит, поставит на очередь, и может, подскажет, что-нибудь в отношении работы. Он местный, и всех в городе знает.
  Поблагодарив полковника,  Олег с тяжёлым чувством, пошёл в комнату номер 6, где сидел  седой мужчина в очках, и что-то писал.
   Он  поздоровался с ним, представился, и протянул ему все справки из КЭЧ, го-рода Улан-Удэ, о том, что не имел там своей квартиры.
   Майор, всё внимательно изучил, задал несколько уточняющих вопросов, потом записал все данные Олега в специальную тетрадь, под номером 86, заставил расписаться, а потом поинтересовался, где он собирается работать и жить.
    Олег, с сожалением развёл руками, и сказал:
   - Пока не знаю.
   - Тут к нам недавно, обратился директор Государственного Воронинского заповед- ника, расположенного в ста сорока километрах от Тамбова. Ему ввели две новых должности государственного инспектора по охране заповедной территории, раньше они егерями назывались. Он просил, направить туда, желательно кого-то из военных.
    Там, в заповеднике 12 кластеров, и каждый из них обслуживают несколько егерей, живущих там же, в казённых деревянных домах. Виктор Петрович, директор, сам бывший полковник, сказал мне, что у него вакантны две должности.
   Одна из них  в Инжавинском лесном массиве, рядом с посёлком Инжавино.
    В посёлке две школы - одиннадцатилетки, детский сад, дом культуры, музыкаль-ная школа, несколько магазинов, а главное трёхкомнатный дом на кордоне заповедника.
   Годик-полтора там можно перекантоваться, пока не получите сертификат и не купите жильё здесь, в Тамбове.
  Немного подумав, Олег решил съездить на место, посмотреть, прикинуть и поехал в заповедник к Виктору Петровичу, которому предварительно позвонил из военкомата.
    Дом ему понравился, и место тоже. Он позвонил Марине в Улан-Удэ, рассказал про обстановку, и был очень рад, что она сразу согласилась с ним.