Регистратор глава 19

Галина Брагина
В кабинете Ректора всегда играла тихая музыка, и всегда очень необычная. Непривычные гармонии сложно было запомнить,  они то возбуждали воображение, то наоборот умиротворяли.  Когда секретарша внесла поднос с кофе, ей  показалось, что Ректор дремал в своем  глубоком кожаном кресле. Она осторожно поставила поднос на стол. Немного заволновалась от того, что кофе может остыть , пока Ректор дремлет, но потом повернулась и почти на цыпочках вышла. Но на самом деле Ректор не дремал, он слушал. Секретарша задержалась в дверях на лишнее мгновение, она никогда еще не слышала у Ректора одной  и той же музыки. Меломан, он с юности увлекался сочинительством мелодий, а теперь в редкие свободные моменты просто слушал. Любимых стилей и жанров у него не было, секретарша давно это заметила,  она разделяла увлечение шефа, и ей часто  хотелось спросить, где можно найти эти композиции, но субординация мешала это сделать. Телефонный звонок заставил секретаршу вздрогнуть, и она быстрее обычного закрыла за собой дверь из-за чего пара листов, лежавших на столе Ректора слетели на пол.
Ректор открыл глаза, приглушил звук взмахом руки  и ответил на звонок.
Он выслушал доклад с почти непроницаемым лицом, лишь один раз глаза неожиданно сверкнули яростью.
Голос на том конце замолк.
- Нам не нужны неприятности с родственниками. Почему вы о нем ничего раньше не знали? Выясните подробности, - Ректор откашлялся.
- Он наш сотрудник. Все данные в отчете. Надеемся, что он завтра появится.
- Нужно выяснить, почему он решил навестить этого человека, жду от вас полный отчет - Ректор закончил разговор.

                ***

Степан вернулся домой поздно. Он гулял по улицам вечерней Москвы и не мог понять, что делать. Реакция девушки в регистратуре приемного отделения на его появление была явно странная. И с чего это обыкновенного, никому не интересного аутиста отправляют на реабилитацию в Бельгию…
И все-таки Степан не выдержал и решил рассказать все о Феоктисте Светлане и Ирине. Встречу назначили у Светланы  дома,  кафе уже закрывались, а Света еще продолжала ложиться спать довольно поздно. Ирина тоже сразу согласилась приехать.
- Ну ты, Степка, даешь! - эмоционально отреагировала Ирочка на рассказ о Феоктисте.
- Если это твоя контора его туда упекла, значит им уже известно, что ты им интересовался, - добавила Светлана, … и что сюда пришел тоже наверное могут узнать.
- Я телефон в собой не взял, звонил из дома…ну да, конечно, - сказал Степа уныло.- А как вы думаете, зачем же его отправили в Бельгию?
- Бельгия… там разрешена эвтаназия, она даже упоминается в той статье про эту американскую компанию, как она там называется? - сказала  Светлана.
- Нетком, - напомнила Ирочка, - тогда все сходится с моей догадкой про копирование нейронных связей головного мозга, - клиента везут в Бельгию, - там под видом эвтаназии его оприходуют.
- Ну да, сходится, - мрачно сказал Степан.
Друзья молча смотрели друг на друга… Настроение окончательно испортилось. Что делать - было совершенно не понятно.
- Чисто теоретически, я могла бы слетать в Бельгию, у меня есть виза Евросоюза, - прервала молчание Ирочка.
- Я тоже, у меня тоже есть, - сказала Светлана, - а тебе, Степа, даже отпуск не положен еще.
- Подождите, во-первых, может он еще и не там, мне сначала сказали, что он на процедурах, во-вторых, мы же даже никакого адреса не знаем, ты же не будешь прочесывать  все бельгийские психические клиники, - сказал Степа, - в третьих я могу уволиться и поехать, виза у меня тоже есть.
Подруги с сомнением посмотрели на Степу. Уволиться уже не казалось такой плохой идеей, а скорее наоборот. Все становилось как-то серьезнее. Опасность, которая сначала была какой-то абстрактной или даже фантастической, все больше приобретала реальные черты.
- Да, Степа, я думаю, лучше уволиться, - сказала Светлана, - и посмотрела на Ирочку.
- Я тоже так считаю, это какое-то странное место, даже если мы все себе нафантазировали, не стоит тебе там оставаться, а если все наши домыслы правда - тем более! - Ирочка посмотрела на Свету, казалось, что они говорят между собой, хотя и обращались к Степе.
- Я планирую уволиться только в том случае, если мы решим поехать в Бельгию, а мы даже не выяснили еще, там он или нет, и куда ехать, -- сказал Степан, посмотрел на подруг и подумал, стоит ли сообщать, что у него есть еще несколько адресов, а точнее пять. Пять человек можно навестить и посмотреть, что с ними происходит.
- Ты же данные не только про этого Феоктиста переписал, - вспомнила Ирочка.
-… не только, - как Степе не хотелось этого делать, но все-таки пришлось выложить все, - да у меня есть данные на пятерых человек, - Степа поморщился.
- Так…очень хорошо! Ты, Степка, настоящий молодец, только давайте уж решим не действовать в одиночку, гораздо было бы безопасней для всех, если бы проведать Феоктиста пошла я  или Светлана, - сказала Ирочка,  - ну ладно, этих людей у ж точно нам стоит навестить.
- Давайте я, я могу с утра, - сказала Светлана.
- Ты с утра отсыпайся, - улыбнулась Ирочка.
- Я принес свои записи, хотел бы научить вас ими пользоваться, - Степа достал свой блокнот с шифром, - людей немного, на самом деле можно их всех оперативно навестить, тем более я выбирал еще и с учетом места жительства.
- Какой ты, Степа, умный, - Ирина как обычно потрепала Степу по макушке.