Что растёт в саду?

Светлана Крылова
Раннее детство я безвылазно проводила у бабушки в деревне Крапивна Тульской области в вишнёво-яблочном саду. Качалась и спала в гамаке под яблонями, собирала ягоды, грибы - свинухи, подберёзовики, белые, а в сосновом бору (10 метров от нашего дома) росли вкуснейшие маслята! Шапочки у них были липкие коричневые, а снизу - жёлтенькие пористые. Отец научил меня различать все травки, и маслята настоящие от лжемаслят, которые вредные, ими можно и отравиться. Ну они "подделываются" под заправдашних очень лениво и отличить их - запросто. А сколько мухоморов огромных! Вот они-то бросаются в глаза сразу, и так обидно, что их нельзя есть и даже трогать! Ну, когда они уже очень нагло росли - рядом с беленькими грибочками - я сбивала им красные шапки сандаликом!
Со мной были две сестры. Одна сильно старше, и её-то увозили в школу давно, я привыкла. Но со мной оставалась вторая, любимая, Люся.
И вот пришло время, когда и Люсю родители забрали с собой, а меня хотели оставить в деревне одну!
Произошла моя первая забастовка.
Я категорически отказалась оставаться у бабушки с дедушкой. И... в итоге отправилась в детский сад. Впервые!

Мама вспоминает, как, вернувшись оттуда, я удивлённо рассказала ей: - Мам, а ты представляешь, ЧТО в детсаду растёт?
- Что же? - улыбнулась мама.
- В том саду не яблони и вишни растут! Там ДЕТИ растут!