Версии

Ориби Каммпирр
            Их было восемь. Восемь сестёр. Восемь близняшек. И всех их разлучили после рождения, ветром жизни раскидало девчонок по разным семьям. По разным странам. По разным городам. И каждая стала жить по-своему.
            Они не знали, что есть друг у друга. Считали своими братьями других мальчишек, сёстрами тех, кто родился до них или после. Малышки копировали друг друга глазами, были весёлыми и красивыми, но каждую ждала своя судьба. Каждую – разная. Счастливая и печальная. Они не могли поменяться местами, даже не смотря на то, что начали жизнь одинаково…
           Даже платья на них были разными: яркими, бархатными и совсем серыми. Каждую ждало то, которое находилось в семье. А было бы оно другим, если бы первая девочка отправилась в семью второй или третьей? Вот он – главный вопрос.
            Восемь сестёр. Восемь судеб. Восемь различных историй…
            О ком рассказать? Обо всех сразу? У меня не хватит слов, чтобы пересказать всё, потому как не хватит жизни увидеть всё это, запомнить.
***
            Первая сестра была нежной и очень любила море. Всё голубое, лазурное и прозрачное, часто смотрела ввысь. Так же она была без ума от сладкого, часами любовалась на завитки сладкого крема, частенько покупала пирожные. И с той же скоростью, с которой она их ела, стала дородной и неуклюжей… Даже самое дорогое платье не могло уже скрыть толстоты. Самые яркие камни не могли перетянуть внимание жадных глаз. Не могла и она не видеть себя в отражении…
           Вторая сестра была грубой. Она часто смотрела на всех свысока. Любила быть быстрой и первой, кричала, ругалась, тяжело дышала от переполняемых её чувств… Ни капли нежности, ни капли мечтательно лёгкости! Нет любви к сладкому. Нет её ни к кому…
           Третья мечтала летать и разбилась через год на машине. Возможно, встретилась со своими родными, возможно, обрела крылья? Грустная и молчаливая, она всегда выглядела точно тень, и, казалось, знала, что жить предстоит ей недолго…
            Четвертая, ангел с беленькими волосами, одинокая и изласканная. Маленькая принцесса, не знающая никаких бед.
            Пятая стала несчастной. Её взяли простые люди. Жили они в полной бедности. Но девочка была грустна и ещё по одной причине. Вскоре после встречи с родителями, она получила травму. Кости на руке срослись, но движения приносили боль. Девочка никогда не сумеет быть той, кем мечтала, и шить или рисовать, ведь теперь она – инвалид…
           Шестая судьба у шестой сестры. Новый мир. Новый язык. Со стороны, жизнь точно сказка. Счастливая обложка с грустной начинкой внутри… И опять не сравнить с седьмой, богиней и самой Фортуной. Почему у неё было всё, почему умерла не она? Не она поломала руку, не она стала жить в бедноте? Случайность или счастливый рок настиг бы её и в других обстоятельствах или он был уготован той, кто окажется в несчастной семье, и это бы случилось с каждой? Вот он – вселенский вопрос.
          И восьмая. Тень, о которой ничего не известно. Видать, у неё не было шансов, талантов и денег, чтобы куда-то пробиться, желания, чтобы стать другой, терпения, чтобы сделать хоть что-то. Исчезла бы так другая или смогла бы, победила судьбу? Сломала бы она каноны, расцвела, воссияла б, как новое солнце?
          И все они, стали бы они теми, кем были или заняли место друг друга, приняли на себя роль? Что главнее: судьба или случай? Что определяет всю жизнь?
          Если вам кажутся эти размышления ложными, скажу так: история имеет контекст. А он уже настоящий.
          Попугаи. Они рождаются большими стаями. Их разлучают, потом увозят в магазин. После их всех покупают – больных, здоровых, красивых и страшных. И каждый – разный даёт им разную жизнь. Любит, кормит больше, чем надо; случайно открывает окно; издевается или называет любовью. Так почему же нельзя сказать, что тоже есть у людей? Когда оно есть. И каждый хоть раз думал о том же, что я…


2018, 259
Севастополь