Глава 26 Возлюби ближнего

Жека Махно
Наша та Шабашня, и  место это –наше! Беспросветное! - гордо промолвил бес.- кладбищ тут уйма! Сюда же и с Божедомки морг перевезли… И телевидение мы первые начали ...тут строитьи башню эту мы выпросили...самая останскинская из останков. То что надо! . А ты... Ты Ваня, -бес поперхнулся, переведя дыхание, продолжил -Ванюша, ты , как и все наивные люди, смотря телевизор, думаешь, что телекомпании сговорились, удумав сделать всех людей тупыми?! Что это мировой заговор, то да сё!? Заговор против Разума…ДА? Если бы это был заговор, это было бы пол беды!... Беда в том , что нет никакого заговора! И это страшнее! Телекомпании работают на удовлетворение спроса, на уровне сознания телезрителей! Вот где БЕДА!!! И к сожалению телезритель пипилметрами, пипилсантиментами...создаёт телезрение, тьфу ты телевидение!
Да и ту дебильную рекламу делают не дебилы- её делают для дебилов!
 Дурачат их по полной! Ой, прости, - бес немного даже смутился. –Обманывают! А что ж не обманывать того, кто сам обманываться рад!

- Знатный зверюга!- смело взяв за хвост беса, подумал Иван, накручивая тем временем хвост на кулак – Грамотный бесяра, такой может, на что и сгодиться.
- Опа! Чо за манеры, Ваничка?! – пропищал бес, добавив по-свойски,- Ти кадя за ум вазьмёсься?!...Дуратёоок?А?…Сесяс берись пока не позна!

И вдруг, «Самое главное время – это СЕЙЧАС!...потому что прошлое уже улетело, а будущее ещё не наступило. Самый главный человек, это тот, кто СЕЙЧАС находится рядом с тобой… ведь он может уйти, и ты его больше никогда не увидишь! Да и самое главное дело , это то дело, которое ты СЕЙЧАС сделаешь для человека, который находится рядом с тобой.
Вот это и есть мудрость, когда КТО и ЗАЧЕМ приходят одновременно! За ними непременно ЧТО и КАК появляются, приходят СЕЙЧАС ЖЕ!...» – слово в слово пропищал бес наставления старого колдуна, ухмыльнувшись добавил: -Я жеж бли-и-ин, бли-и-ижний твой – никого тут нет ближе меня…
Не сумев высвободить свой хвост, он продолжал канючить, пыхтя от напряжения.
 «Возлюби ближнего своего, как …» - богохульственно пропищал он, - чтобы потом сличили по «Книги Книг» - точно так! Всё правда!! И ничего кроме правды!- закатив глазки,  по-монашески, молитвенно пропел бес.
- Как возлюбить ближнего своего, если он сопротивляется?!- притянув чёрта поближе , ухмыльнулся Иван .Беса это развеселило.
- « Возлюби ближнего своего» - это значит, прежде всего: « Оставь ближнего своего в покое!»- сказал как-то мне старик Фридрих,  и добавил- « И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями!»
 - Фридрих?!  Энгельс что ли?- спросил эрудированного беса Иван.
- Да, нет! Какой там Энгельс! Ешцин!...тьфу ты Ницше, по-вашему!- Умный был дед, большой оригинал! Ведь это он сказал , что если бы в вашем мире не было нас, то вы  никогда не помышляли бы о Боге! Или не он?... а ещё он сказал , что церковь –это род государства. Притом – самый лживый!- умничал Филя.
-Вот и давай, молись!- шутя, прошептал Царевич, - Усердней молись своим падшим ангелам! Пронзай молитвой небеса!!! А , не то…

- Ща! Ща, Ваня! Ты только послушай меня! Хочешь я сделаю так , что никогда не узнает душа твоя ни слёз , ни печали, ни грусти, ни досады… Веришь?
Или машину времени подарю, а?! Хочешь? Вон она у нас в ангаре стоит.
Я тебе оБЕСщаю! Стопудово! Мы её построили ,а пользоваться ею ни у кого нет времени. Хочешь?! Бесплатно, а?! – просил он участливо, и бодренько продолжал, -Да, расслабься ты – не температурь! Мне это раз плюнуть!

Он как-то даже ласково придвинулся к Ивану , потираясь боком об его руку.
-А-ааа, понял, поняяяял… – протянул Филя, - слова нам , мысли ангелам!
Да забей ты на всё это , Ваньюша!- канючил он как-то по-немецки. – Я! я тебе помогу! Помогу потому, что полюбился ты мне..Поверишь, нет?! …Что характерно –сразу!... Я ж тебя, я тебя...-он помедлил, потом громко сглотнул и добавил, - как сына сказочно полюбил…
Оно, конечно,  бесит, что мне присущи человеческие чувства., но ничего не попишешь, и это можно оправдать.
 Грешить Ваня, дело человеческое, а оправдывать грехи – наше дело! "КОЗА НОСТРА!" Ни с того ни с сего гордо произнёс он.
Уж ты поверь мне! – промурлыкал бес, пытаясь высвободить свой хвост.
Подёргался, покрутился, но всё тщетно. Он продолжил.

- Такая, видать, наша бесовская доля. А так мы народ работящий. Вот, я ,Ваня. За тебя готов, хоть в омут головой…
И тут же, совершенно некстати, - Хочешь, достану пакет акций «Тихий омут»?! Я жеж сам оттудава!  этож мой дом!.. да больше! А?...Я жеж для тебя…
Он даже попробовал изобразить это жестами.
- Я ж не враг твой! …- пробубнил он,- А ты тут выёживаешься, мучаешь меня, за хвост вон дёргаешь-  плохо кончишь, дорогой…Он повертелся, подёргался немного, потом только махнул лапой и показательно обиделся…

Пропал я, как есть, пропал!- еле слышно запричитал бес.- Ах, ты, напасть какая!!
-Успокоился? Никак ты сердишься?!- голос Ивана стал твёрже и громче. –Забавненько. Ну, так слушай! Сердишься ты , конечно ,зря!...

Пусть я дурак и ничего дурацкого мне не чуждо, только думаю , вы бесы, не понимаете с кем имеете дело!- улыбаясь протянул Иван, - Для меня, чтоб вы знали, не существует рамок, пределов, границ! Меня нельзя ограничить! Потому как я и есть граница! А как ограничить границу?!
 -… в психиатрии даже термин есть «приграничное состояние» - вставил еле слышно , свои «пять копеек» Филя.
- Но , как не странно, Филя, у меня нет врагов! – делано сердито молвил Царевич,- А если вы , бесяры, себя таковыми считаете, то я вас поздравляю- вас нет! Не жалую я вас! Это конечно! Эт ,да?! Эт, правда! Но...
Да, у меня есть свой собственный стиль,- продолжал Ваня, - и   в этом, знаешь, есть особое веселье!
- Веселье?!!!- возмутился Филя и фальшиво улыбаясь, спросил, -
- Ну вот чем, друг ты мой ситный Иван мой Царевич,  от меня отличаешься?!...- -Да , по большому счёту – ничем! Разве что рога да копыта?! Так ты ноги с полгода не помой!...И-готовы копыта!!! Про рожки вааще …тьфу, чепуха!...любая баба... тебе эти рожки…
- Не верю я в вас бесов! А хотя бы и так, зато от чистого сердца, от всей души , так сказать, тебе, конечно этого не понять,  -и  притянув Филю ещё ближе, сказал ему в рожу. -Мы руськие  медленно запрягаем, но быстро ездим!
- И сильно тормозим, да?! – вставил еле слышно Филя, - Иногда так начнёте тормозить, что остановиться не можете.

Иван, чуть погодя, как бы осмотрев беса со всех сторон, предложил- Давай, дорогой, тебе хвост оторвём, рога поотшибаем, а?!
Уберём, изничтожим эту путаницу. А то ведь не сразу разберёшь, где у тебя зло кончается, где добро начинается.
Иное будь-то и доброе, и вчера сделанное, а подлянка!
От дедов-прадедов ваших бесовских , бессовестных к нам пришло!
 Филя заискивающе улыбнулся . Повертев головой, как будто боясь увидеть тех самых своих дедов- прадедов, он громко сглотнув, охнул.

- Вы напрасно бесом совестным их ругаете! Совести у них отРОДясь не было, - пропищал, обидчиво бес. И пояснил –Бес и совестный, согласись –глупость! Глупость! Дуристика!
-Дело, понятно, не простое!- продолжил Иван, совсем не слушая Филю, всё туже и туже наматывая хвост, - Не простое! Не свечку в церкве зажечь…

Бес, неопределённо хмыкнув, молчал. Затем прошептал таинственно – Знал я одного чёрта, так он в храме свечками торговал, Лирик его по-нашему звали, тьфу ты Клирик, тьфу ты Кирил!– шепотом просвистел бес, - свечками торговать это!... этож таакое удовольствие!...
Опять же -прибыльное дело , я тебе скажу Ванюша, налогом не облагается, рентабельность! Чуть ниже, чем опиум для народа продавать!…

-Да слышал , слышал! бесЧЕЛОВЕЧНЫЙ, это которого в храме спрятали, а потом из него ангела сделали. Он стал ангелом хранителем у неудачников- прервал его Иван, - Как-то, раз дали старшие черти приказ бесёнку пакость сделать. А он и не исполнил! Ну, ему сейчас под железные прутья должно воротиться. Испугался он и давай бога молить: «Господи, коли ты меня от железных прутьев избавишь. Никогда пакостить не буду!».
Бог его и не оставил: спрятал бесёнка в церкви, под плащаницу.
Черти его и не могли найти, бросили искать.
Стал после этого бес ангелом…
И возрадовались и на небе и на земле!...
Филя всё ёрзал, пробуя высвободить свой хвост.
-Я это, знаю!А вот , ты лучше скажи мне ненавистник рода человеческого, чего не знаю… Неужто и вправду как подойдёт воровской час, то не только всё ваше бесово племя, но и честный люд грабить начинают?! А? – спросил задушевно Иван, -Скажи, что за час такой? И где этот час находится?
Поясни мне бисова душа.

продолжение http://www.proza.ru/2018/03/31/619