Деревня. Глава 4. 18

Александр Эллерт
Действующие герои и события выдуманные. Любые совпадения с реальными людьми и событиями - просто совпадение. Присутствует стеб и юмор. Для читателей с чувством юмора. 18+.


Василий направился в медпункт. Шел и думал, что будет дальше? Справа дома кончились и появился пруд окруженный деревьями. Гуси и утки медленно шли к воде. Кто раньше пришел уже плавал. Рядом был небольшой луг,  где уже паслись три коровы и две козы. Высокая сочная зеленая трава была им по вкусу. Они с охотой ее щипали. Несмотря на жаркие дни,  трава сохранила свою свежесть, наверно, благодаря воде что рядом. Слева было пшеничное поле. Пшеницу уже убрали и осталась только стерня. Василий поднял соломинку и стал ее жевать по дороге к Максиму.
В палате никого не было. Максим лежал один и смотрел в потолок. Цвет лица его был лучше, здоровее. Василий стоял у порога не зная заходить ему или лучше по тихоньку уйти. Максим все смотря в потолок вдруг сказал:
- Вы наверно правы. Не для меня эта работа. Завтра меня отпустят. Я напишу заявление.
Василий подошел и сел у его кровати. Они молчали. Потом Василий сказал:
- Не стоит. Не горячись. Не ты первый, не ты последний у кого сразу не получилось. Привыкнешь. Думаешь, мы такие сразу были? Да, нам было немного легче. Мы с детства на земле. С детства помогаем родителям в поле, по хозяйству... и ты научишься.
- Правда? – спросил с надеждой Максим.
Василий кивнул.
- Я сам городской. Просто у нас был домик в селе. Я помогал родителям.
- Аааааа. А я видел только в кино. И мне так захотелось тоже, работать на земле, дышать деревенским воздухом, смеяться с мужиками над шутками...
- В кино может показаться, что все легко, а на самом деле, все очень даже сложно. Физический труд очень тяжелый. Возьмем даже вчера. Подумаешь, косой туда-сюда махать, с виду легко, а попробуй потянуть? Да так, чтобы ровный покос, все скосить и косу не сломать? А в жару во сто крат тяжелее.
- Вот я и подумал. Не для меня это.
- Раз начал, продолжай, не бросай на полпути. Ты же проучился сколько? Что ж бросать из-за одного раза?
Максим промолчал. Тут вошла Варя. Она осмотрела парня и собралась уходить. Василий окликнул ее:
- Доктор! Как он?
Она повернулась от двери в полоборота и улыбнулась:
- Какой же я доктор? Я медсестра. Нормально. Поправится. Скоро доктор будет, у него подробности можете спросить. А я домой. Устала. В ночной была.
- Можно вас проводить?
- Можно.
По дороге к ее дому Василий повторил свой вопрос.
- Да с ним будет все в порядке. Он молодой, здоровый. Мы просто решили перестраховаться и оставили на один день, а вообще он уже в порядке.
Она улыбнулась ему ободряющей улыбкой и ему вдруг стало хорошо на душе и спокойно.
- Варя, а можно спросить?
- Да.
- А почему вы решили стать врачом? Вы могли бы в журнале сниматься.
- Смешной вы, но мне приятно. Я же уже говорила, что я медсестра. Я, конечно, наблюдаю за работой врача и учусь. Люблю лечить людей. С детства лечила всех своих кукол. Мне бабушка твердила: «Быть тебе врачом», а стала сестрой.
- Но вы ведь первая сказали, что с ним.
- Такая работа. А вот и мой дом, - показала она рукой немного влево. – Спасибо за то, что проводили. Вдвоем веселее.
По дороге на работу у Василия почему-то не шел из головы их разговор. Ее выражение лица, мимика, ее глаза – все время стояли перед глазами. Ее волосы без косынки были слегка вьющиеся до плеч. Ее розовая блузка и черная юбка до колен. Ее стройные ноги и черные туфли. Ее голос. Так задумавшись и дошел он до работы. Петр переодевался, увидев Василия, он хмыкнул:
- Ты с каждым разом все позднее и позднее. Главный меня чехвостил за тебя и за все сразу. Только вышел. Проспал? На тебя не похоже.
- У Максима был.
- И ?
- Упал парень духом.
- Бывает. Ну дух-то мы ему поднимем. В футбол погоняем, баньку... ты давай переодевайся нам сегодня дали двойную норму.
- В честь вчерашнего?
- Не. Семенович сегодня на ферме.
- А мы?
- А мы косить.
- Опять в жару.
- И речки рядом не будет.
Петр и Василий косили до обеда. В полдень пришел Семенович с двумя канистрами воды и облил их с ног до головы. В обед прибежала Надя.
- Васенька! Молочка попей!
- А мне? – подошел Петр.
- Ой! Петя я...
- Да, ладно, - хмыкнул Петр.
- Я щас.
Через полчаса Надя принесла корзину с хлебом, сыром, квасом, запеченным мясом, свежими огурцами и помидорами. Расстелила платок и выложила продукты. Петр аж присвистнул.
- Вкуснооо. Где так научилась? – спросил Петр.
- Бабушка научила.
- Та, что в городе?
- Нет. Другая. Дом, в котором я живу, ее. Я пошла. Корзину, потом принесете.
- Спасибо, - сказал Василий.


Вечером Петр подошел к калитке Нади. В руках у него была корзина. Надя вышла на зов Петра и подойдя ближе спросила:
- Что это?
- Это? Это так. В благодарность.
Надя приняла корзину полную полевых цветов. Петр мялся у калитки. Сердце его стучало, ходило ходуном, он думал, что видно как под рубашкой бухает. И тут потупив глаза, он решился:
- Надюх. Это... тут кино привезли, может, сходим?
- И это в благодарность?
- Не. Просто давно никуда не выбирался.
- И я.
- Так ты согласна?
- Нет, Петя. У меня дел полно. Какое уже тут кино.
- Так я помогу.
- И у тебя дел полно.
- Я справлюсь. Я выносливый. Ты только скажи, что надо.
- В саду вскопать. Траву выкосить. Погреб выбелить.
- Я сделаю.
Надя посмотрела на него с подозрением и усмехнувшись согласилась.
На следующее утро. Еще было темно, а Петр был уже в саду Нади и копал. Она наблюдала за ним из окна кухни сидя за столом и подперев щеку рукой. До девяти он успел все сделать. Надя приготовила вареники с творогом и картошкой. Испекла немного пирожков. Поставила чай. Петр даже не ожидал, что она ему приготовит. Он даже растерялся немного.
- Для меня?
- А для кого же? – удивилась Надя. – Ты столько сделал! Я бы неделю работала. Перекуси. Тебе на работу уже пора.
- Так что? До вечера.
- До вечера.
Петр в первый раз сильно опоздал. Главный как всегда нервничал.
- То Василий к полудню приходит. Теперь ты у него научился?! Вот уволю, тогда поищите работу.
- Да я тут...
- Слышать не хочу. Отвезешь Гаврилу Васильевича в область.
- В область? Так это ж два дня! А его шофер?
- Болен.
- А другие?
- Кто, например?
- Вася.
- Василий уехал по поручению Гаврилы Васильевича в город, еще вчера поздно вечером.
- И надолго?
- Не знаю, - пожал плечами главный. – Как справится. Думаю, вечером будет.
- Я с ним поменяюсь.
- С кем? Вы сейчас выезжаете. Да, что с тобой? То всегда готов к работе, а сейчас ищешь замену.
- Да... ничего.
Так долго думал, не знал, как подойти. Тут представился случай с корзиной. Решился. И на те. С досады Петр пнул ногой ограду. Как теперь он будет выглядеть перед Надюхой, как она теперь будет на него смотреть? Небось, и не взглянет даже. А про поговорить... вообще можно забыть. Он вспомнил первый раз, как ее увидел. Как она приехала. Как знакомилась со всеми пожимая руку. Как улыбнулась ему и спросила не из кубанских ли он? Как провожал ее взглядом, когда она на телеге в первый раз поехала на ферму. На ферме он пытался, как бы невзначай оказываться там, где она. Так и было все эти годы. Сколько раз он топтался у ее калитки, не решаясь ее окликнуть. Тут решился. Была не была. И вот. Ведь раньше всегда можно было с кем-то поменяться, а тут и поменяться не с кем. Эх.
Вечером, Василий дав отчет о поездке главному, возвращался домой. Надя выбежала ему навстречу к своей калитке.
- Вася!
Он остановился.
- Вася! Тут кино привезли. Сходим? Я давно не была.
- Я тоже. Устал я очень. Целый день в городе по поручениям.
- Я чаю сделаю.
- Спасибо, Надя. Я пойду.
- Подожди.
Она сбегала домой и вынесла пирогов.
- Сегодня испекла. К ужину.
Василий кивнул и пошел домой.


31/03/2018