Свобода

Сергей Вельяминов
       Как часто за свою жизнь, мы произносим это слово…  Ещё больше слышим: из СМИ, от своих друзей, в конце концов, от жены, а сколько раз, слово «Свобода» произносят наши подрастающие дети – вообще, не счесть. Все и вся страждут свободы, многие борются за неё. Наконец, добившись чего-то, понимают, что борьба была тщетна…

       Живя здесь, на Земле, в этом подлунном Мире, мы постоянно зависимы от каких- либо обстоятельств, от происходящих вокруг нас событий, от места нашего нахождения, от нашего здоровья, наконец… А теперь мы ещё зависим от состояния погоды, от Земных катаклизмов. В разгаре весна, а на улице холод и сыплет снег. Прогнозы на лето не утешительны – ураганы, дожди, засухи, пожары и т.д.
 
       Скажите, как можно быть свободным, если я не могу выйти на улицу без лекарств… По этой же причине, я привязан к своим докторам (хорошо поликлиника в шаговой доступности). Подходит лето, но я уже не строю иллюзий по поводу различных поездок, даже на дачу.  Мне иногда, приходиться шутить: «На даче помирать хорошо – воздух свежий» … Нас предупредили, что машина «Скорой помощи» одна, в радиусе 50км. Надо вызывать только спасателей…

       Рождается ребёнок и он тут же становится зависим, даже от роддома, в котором родился. О чём я говорю, он был уже зависимым и в утробе своей матери. Каким образом? Да очень просто: многие «мамаши» продолжают курить, а некоторые, за «воротничок» закладывают, катаются на велосипедах и водят автомобили. Приучая, своё чадо к стрессовым ситуациям, зарождая в нём, неизлечимые патологии.

       А потом: садик, школа, престижный институт… А вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики, да просто еда в том же фастфуде. Мы сами, по своей воле, закабаляем себя, а потом на площадях кричим: «Дайте нам свободу»! Мой очень хороший знакомый, представительный мужчина: если, встав с постели утром, не выкурит сигарету, иногда и две, бывает, не в силах чего-либо делать. Даже разговаривать по телефону. Он так озлоблен на мир, что не в состоянии спокойно общаться. А разговаривать приходиться с очень серьёзными людьми…

       А что уж говорить о наших детях – тинэйджерах, особых поборников свободной жизни. Как часто мы слышим: «Ах, так?.. Я ухожу из дома»! Почему их так тянет покинуть семейный очаг? Ответ прост – человек стремиться к неизведанному, к тому, что он ещё не познал. Он ложно думает, что именно там, где он ещё ни был, там за горизонтом, его ждут с распростёртыми объятиями. Ан, нет, там своих – пруд пруди.

       А теперь давайте о главном. Так есть ли, вообще, свобода и где её найти? Всё очень просто – она в нас самих! Внутри нас! И она называется внутренней свободой! Я часто привожу, может, для кого-то неудобоваримый, пример: «Человек, сидя в одиночной камере, может ощущать себя более свободным, нежели банкир, в загородном особняке с охраной и сворой сторожевых собак» …

       Помните знаменитые слова: «Учитель, скажи, как мне стяжать Царствия Небесного? Я выполняю все заповеди, отдаю положенную десятину, пощусь, не обижаю ближних, а всё тщетно»? На что Иисус отвечает: «Продай имение своё и всё, что ты нажил за это время... Деньги раздай бедным и иди за мной» !.. (Евангелие)

       Друзья мои, давайте хотя бы для начала освободимся от предрассудков нынешнего Века. И вспомним пословицу: «Чем больше денег, тем больше проблем». Мы хорошо знаем, что их никогда не хватает, какое количество не находилось бы на наших счетах, а пополнить счёт всегда хочется… Счастья Вам! И душевной свободы!

                31 марта 2018г.+ к.