Магнификат

Министрель
                Кто жил, в ничто не обратится!
                Повсюду вечность шевелится.
                Причастный бытию блажен!
                Оно извечно; и законы
                Хранят, тверды и благосклонны,
                Залоги дивных перемен…
               
                /Гете/

          Замечательный писатель Вадим Шефнер в своих произведениях часто затрагивал тему «неслучайности случайностей».

          Стоит задуматься, наверное, авторам: сколько скрытых, неявно выраженных неронов таят еще в себе, с вашего разрешения-позволения, углубления и ячейки административно-политической лестницы.
          Не мне судить об этом: я убежден, что случайностей нет вообще, однако вспоминается история, услышанная недавно…

          Собралась небольшая инициативная группка руководителей, сидели за чашкой чаю...
          Разговорился я с Фаустом об античности. Легенды, там, мифы... И вдруг сей почтенный муж делает неожиданный поворот в разговоре и рассказывает о неординарном применении достижений мудрости древних.

          Привожу реконструкцию услышанного…

          Послеобеденное время. Кабинет. Леонид Викторович Фауст склонился над толстой книжкой. Его уши красны, что свидетельствует о напряженной умственной деятельности.
          «Друзей своих светозарный Аполлон-Феб купает в солнечном свете, посылая им многие благости…»
          — Гм… неплохо... Ишь, стервецы!
          «… музы восхваляют своего владыку, но к врагам Аполлон не знает пощады, метко летят в цель его золотые стрелы…»
          — Стоп!.. Не знает пощады?.. Нет пощады! — стремительная свежая мысль пронеслась в голове Леонида Викторовича.

           — …Этот Костик… в которые разы меня не понял, опять мутит цех, доярок… зарплату им!.. Жалел я его, не внял он моим словам. Нет пощады!..

          Существуют, заметьте, некие тайные механизмы в Трудовом кодексе, позволяющие упразднить ненужный элемент коллектива, коими и воспользовались, несмотря на солидный Костин стаж.

          Вспоминаются мне прежние слова Константина, когда он размышлял о перспективах работы: «Если кошки не родят или град, кто виноват? — Путин!.. Нет, ребяты, результатов выборов я не переживу, уйду, и все! — вон, на «Промремонт», с моей-то квалификацией...»

          — Я Апполон! — вслух подумал Фауст.