Плащ

Борис Креймер 3
                Обычно я ходил в летних рубашках, пока не начинались холодные осенние дожди. Домашние упорно боролись с этой моей привычкой, но я продолжал следовать ей.

         Так было и в этот раз. Прогноз не обещал осадков. На работу пошел в рубашке с короткими  рукавами. В трамвае я был отнюдь не одинок, в летнем одеянии. Но некоторые уже надели куртки и даже плащи.

Карточка.

         На следующей остановке вагон пополнился толпой новых пассажиров. Меня прижали к дальней стенке. Так было каждый день.Многие лица были знакомы. Иногда мы шутили, обменивались мнениями. В этот раз вместе с другими вошел и контролер. Он немедленно приступил к проверке  “проездных документов”. Очередь дошла до меня.

         - Ваш билет! - он посмотрел мне в глаза.
         - Карточка! - доложил я.
         - Предъявите! - потребовал контролер.
         - Пожалуйста! - я вынул из нагрудного кармашка проездной и показал. Он кивнул.

         - Ваш билет! - обратился строгий контролер  к парню, стоящему рядом со мной.
           - У меня тоже карточка! - улыбнулся тот.
           - Покажите! - потребовал проверяющий. Стоящие рядом пассажиры с большим интересом наблюдали и слушали  их диалог.

         Парень спокойно достал из нагрудного  кармана рубашки фотокарточку  “9;12”см и протянул ее настырному контролеру. Стоящие вокруг них улыбались и ждали реакции. Контролер взял фото, сличил с оригиналом, расхохотался и вернул владельцу.

         Теперь и люди смеялись. От души.  И над этой ситуацией и, одобрительно, в адрес контролера, нормального человека, с хорошим чувством юмора.

         К концу дня небо затянуло тучами и стало прохладнее. После работы я обычно езжу на трамвае до ЦУМа. Подошел мой номер. В вагоне было тепло, даже уютно. Но едва мы отъехали от остановки, начался дождь.

         Он барабанил по крыше вагона, стекал по стеклам больших окон, его отодвигали в стороны “дворники” на лобовом стекле. Ехать мне всего десять - двенадцать минут. Было непонятно, окончится ли дождь за это время.

         Трамвай достиг конечной. Дождь шел, не слабея, стало холоднее. Спасение надо было искать в ЦУМе, что я и поспешил сделать. Но дождь изрядно намочил мою рубашку да и брюки немного. В магазине было людно. Обычные посетители и застигнутые  дождем, спасающиеся вроде меня.

           Главное, можно отогреться, обсохнуть и переждать дождь. В отделе, где продавали ложки, вилки, стаканы и другие кухонные аксессуары, царило оживление.

Очередь.

          Здесь  “давали” плащи-накидки с капюшонами. То, что надо! Я занял очередь. Передо мной было человек тридцать. Продавец крикнул, что товара много. Решение вопроса нашлось. Я отогрелся, немного обсох и совсем успокоился.

         Плащ был из прозрачной пленки, с хорошим капюшоном и завязками внутри. Накидка без рукавов. Симпатичный. Очень нужный. Купившие сразу приступали к эксплуатации.

          Но очередь двигалась медленно. Стоящие уже обжились, запомнили кто за кем, успели познакомиться и ждали, беседуя. Я спросил, можно ли мне отлучиться на десять минут, получил разрешение и поехал на эскалаторе вверх. Задумался и поехал еще на этаж выше.

         Здесь продавали, в основном, товары для женщин. Поэтому я заглядывал сюда редко. Но сейчас, как раз вовремя! Прямо напротив меня продавали те самые плащи. И никого! Через секунду я приобрел две штуки. Потом направился к  “родной” очереди, сообщить об открытии.

         На лестнице столкнулся с парнем, который стоял впереди меня в очереди. Посвятил его. Он купил пару плащей и отпустил меня, сказав, что сам объявит очереди новость.

Соня.

          Я распаковал один пакет и накинул плащ на плечи, моментально стало теплее. Отлично! И пошел к лестнице вниз. А на лестнице нос к носу встретился с подругой детства и одноклассницей, Соней. Она, увидев меня, остановилась. 

         - Привет! Рад видеть тебя! - я протянул  руку ей навстречу.
         -  Привет! - откликнулась она, протянув мне свою. Рука была холодная и мокрая.
         - Да ты дрожишь! Попала под дождь! Сей момент! Я спасу тебя и ты не будешь мерзнуть и мокнуть! - я распаковал второй плащ и накинул на нее. Она благодарно улыбнулась и глаза ее блеснули, как в детстве.

         Мы дружили с ней с первого урока в школе. Соня была мне, как сестра. Мы множество дел сделали вместе. Мы даже организовали в школе кукольный театр и играли в нем. Мы бывали дома друг у друга и ничто не омрачало наших отношений.

         Так продолжалось вплоть до восьмого класса. Мы выросли и вдруг я понял, что Соня относится ко мне не как сестра к брату. Я помню, как растерялся, сделав такое открытие. Мое расположение к ней осталось прежним. Соня всегда была рядом. Я так привык к этому, что не заметил, как сильно изменилось ее отношение ко мне.

         Внешне все было, как всегда, но что-то в нас разладилось. Мы не ссорились, но она не позволяла провожать себя, хотя раньше любила, когда мы вместе шли до ее дома. А после окончания восьмого класса Соня ушла из школы. Мы не виделись около восьми лет. Да! Восьмой класс... Восемь лет…

         И вот она! Стоит, закутавшись в прозрачный плащ… А сквозь него ничего не видно… Вопросы замерли у меня на языке. Соня тогда напрочь вычеркнула меня из своей жизни. И сейчас не хотела ничего ворошить. Мы стояли и молчали.

         - Спасибо за накидку! Ты всегда выручал меня! Раньше! Давно, давно… Все! Мне надо...  я опаздываю… Надо бежать! - она посмотрела мне в глаза, быстро повернулась и сбежала по лестнице вниз…

         Как хорошо, что купил два плаща! Я стоял еще несколько минут, потом побрел к трамваю. Жаль, ничего не узнал о Соне. Но спасибо дождю, мы все же увиделись!

         Плащ этот служил многие годы. На редкость прочным оказался этот, так вовремя попавшийся, кусок прозрачной пленки. Прозрачной, но через которую, случается, ничего нельзя увидеть...