Наташа

Надежда Колесникова
   Ну вот и дождались 9 мая. Фотографии ветеранов приготовили, утрясли с друзьями житейские мелочи (где встретимся, кого забрать с собой «бесколесных», у кого оставим машину, чтобы пешком дойти до площади). Пора ехать. И тут –звонок:
-Надя, забери меня! Я тут на дороге стою, уехать не могу. Мне до города надо. 
-Наташа! Где ты?
-В Убукуне. Ой, знаешь, тут такой ветер сильный, я та-а-к замерзла!
    Я ошалело спрашиваю мужа, где он находится, этот Убукун. Оказывается ехать до него часа два. Я заметалась. Мысли метались еще больше, чем я: А как же бессмертный полк? Готовились же! Друзья ждать будут, обещали заехать за ними…  Что же делать? Там Наташка на дороге стоит… замерзла…
   Как всегда рациональность взяла верх над эмоциями. Что такое сострадание, человеколюбие, «просящему у тебя дай...» по сравнению с повседневностью? Мало кому удается возвыситься. И я оказалась не из «мало кому».
- Наташ, а ты можешь вернуться туда, в дом, где была и подождать часа три-четыре?  Я сейчас не могу, попозже приедем.
   А сама думаю: «Отдадим дань памяти погибшим на войне, а потом поедем за ней.»
   В ответ Наташа бросила трубку. Я рассердилась: «Надо же! Заранее о таких вещах договариваются! Мы же не можем вот так все бросить и бежать к ней. Пьяная что ли?!»
   О том, что Наташа стала выпивать давно ходили слухи, но мне в них не хотелось верить. Ведь студентами мы прожили с ней два года в одной комнате общаги. У нас все было общее- учеба, дискотеки, голодные дни до стипендии, счастливые шептания перед сном… Нашим путям было суждено разойтись на 25 лет…
   На парад мы в тот день так и не попали- на заправке вместо 95 бензина нам залили дизтопливо. Я думаю, Наташке в тот день здорово икалось!

   Прошло две недели. Суббота. Раннее утро. Так хочется подольше поваляться в постели… И тут -звонок:
-Надя, Наташа умерла. Язва желудка. Перитонит.
   Рита говорила и говорила, а у меня звучало: «Надя, забери меня!». А в глазах: деревенская дорога. Редкие машины поднимают не то что облака –целые тучи пыли. Ветер помогает им измываться над одинокой фигуркой. Сгорбленные плечи Наташки вздрагивают. Вздрагивают от порывов и от боли. Больно. Ах, как больно! Надя, забери меня!