золотая пыльца

Записки Обушия Бурзамецкого
[...]

- есть две новости: плохая и очень плохая, - сказал
приходя в себя Марк-Игнатий. - с какой начать?
- с худшей, конечно.
- Павлик Морозов... того. жив.
- и все? а вторая?
- мы сами во всем виноваты.
Стефанит Ихнилатович поморщился.
- у меня в таком случае тоже есть новость, пожалуй. даже более новая.
- да?
- всякое дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь!
- что более, это точно. да только это совсем... не то. и не совсем так
- совсем не что!? и не совсем как?!
- да так, что не всякое. вот как. даже далеко не всякое, э-э... excusez moi, дерево, не приносящее плода! excusez moi, срубают и бросают в огонь!
- ну уж, знаете!
- да уж - знаем!
- ничего вы не знаете!
- может быть. но мы знаем, что не знаем. а вы - нет!
- ничего вы не знаете!
- да нет же, знаем. да и вы тоже знаете. но вы - делаете вид! из одного, пардон, малодушия!
- как будто вы не делаете?!
- как будто делаем, но не так!
- ах, не так!
- да не "ах, не так". а совсем даже не так!
- тогда, простите: что вы вообще здесь делаете?
- ха! и это вы ж меня еще и спрашиваете! ха-ха-ха! что я здесь делаю?! но вы прекрасно знаете, что, голубчик!
- а я, между прочим, вас об этом не просил! и вообще...
- что?
- шли бы вы лучше обратно... в аквариум.
- и пойду!
- вот и идите...
- вот и пойду! с преогромным удовольствием даже пойду!
- при условии, что вы мне почитаете. в противном случае...
- хорошо-хорошо! я почитаю. не нужно меня пугать. у меня от вас, если хотите знать... соматика!
- ха-ха, соматика у них! у всех от всех соматика!
- ...

Стефанит Ихнилатович нехотя снял с полки потертый массивный том с готическим оттиском на переплете. когда-то позолоченный, он теперь походил на полысевшую перед смертью бабочку с истрепавшимися крыльями. Стефанит Ихнилатович невольно посмотрел на кончики пальцев: не осталась ли на них золотая пыльца?

Марк-Игнатий откинулся на спинку пологого кресла с невыразимо печальными львиными мордами и закрыл глаза.

- с какого места?
- вторая часть, лаборатория Вагнера.

Стефанит Ихнилатович глубоко вздохнул. и комнату наполнил негромкий мелодичный рокот южногессенского диалекта двухсотлетней выдержки...

читать Стефанит Ихнилатович умел превосходно. не прошло и четверти часа, как Марк-Игнатий снова был у себя в аквариуме.

30.03.18.